Получи документы

Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников»

Екатерина Щукина
Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников»

Тема: «Зима в творчестве поэтов, художников».

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем. Формировать представления детей об основных признаках зимы, как времени года; учить видеть красоту зимней природы в живописи, стихах. Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Учить передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать картину зимнего леса, красиво располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать изобразительные умения.

Публикация «Интегрированное НОД „Зима в творчестве поэтов, художников“» размещена в разделах

Материалы: наглядный материал: «Зима в лесу»;

«Новогодняя елка для диких зверей»

На каждого ребенка: лист тонированной бумаги, ватная палочка, банка с водой,

гуашь: белая, коричневая, желтая.

Ход нод: В начале непосредственно образовательной деятельности воспитатель обращается к родителям:

Мы рады приветствовать вас у нас на занятии. Не секрет, что все родители хотят видеть своего ребенка талантливым. И важно взрослому заметить, в чем способен ребенок и помочь ему развить свои способности. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности, в частности в рисовании. Рисование- один из любимых видов детской деятельности. Чаще всего дети привыкли рисовать красками и карандашами. Но рисовать можно и при помощи других материалов, в частности вместо кисточки можно воспользоваться другими подручными средствами. Например, ватными палочками.

Воспитатель обращает внимание детей на пейзаж за окном.

-Посмотрите ребята, осень подошла к концу. Какое же время года наступило? (Зима)

-Действительно, зима. А как вы узнали?

Чем отличается осень от зимы? (Дети отвечают)

А теперь попросим наших взрослых помочь нам. Какие признаки зимы знают они? (родители называют признаки зимы, не названные детьми)

Выслушав ответы детей и родителей, педагог говорит:

-Зима одно из красивейших времен года. Художники, поэты, писатели, вдохновленные ее красотой нарисовали множества прекрасных картин, написали стихи и рассказы, посвященные зиме. Вот как красиво поэт ответил на вопрос, чем отличается зима от других времен года:

Отличается зима от осени и лета.

Очень снежная она, вся в снега одета.

Реки скованы все льдом, и в узорах стекла,

Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.

Небо серое с утра, падают снежинки,

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

-Правда, красиво? Какие признаки зимы отобразил автор в этом стихотворении? (Дети отвечают)

-А вы хотели бы отправиться сейчас в зимний лес? Тогда давайте попутешествуем, но прежде надо тепло одеться. И наши родители отправятся на прогулку вместе с нами. Наденем шубку, теплые сапожки, шапку. Не забудем рукавички, завяжем шарфик (дети и родители имитируют одевание) и отправляемся.

Дети выходят на ковер и останавливаются. Звучит музыка (пьеса «Декабрь) П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

-В лесу тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток. Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом, елью)

Воспитатель обращает внимание детей на картины, выставленные мольбертах.

-Как изменился лес с наступлением зимы? Каким он был осенью? (Дети отвечают)

-Да, деревья стоят голые, все в снегу. С приходом зимы наступили самые короткие дни и самые длинные ночи.

-Писатели, поэты, художники подмечают в природе интересное и красивое. Они видят то, чего мы иногда не замечаем. Вот например, что вы скажете о снеге? Какой он? (Дети отвечают) А ведь снег бывает разным.

- А теперь спросим наших мам и бабушек. Знают ли они, каким бывает снег в начале зимы? В середине зимы? В конце зимы? (в самом начале зимы он робок и тих. Ложится и тает. В середине зимы он силен и спокоен. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля, гнет к земле ветки деревьев. А в конце зимы снег рыхлый, пористый, весь в проталинах и лужах.)

- Посмотрите на эти пейзажи. Как постарался художник, изображая зиму. А сейчас мы вернемся в детский сад и постараемся нарисовать зимний пейзаж. Постараемся нарисовать его так выразительно, чтобы все поняли, как вам нравится зима

Дети садятся за столы.

-Мы с вами сейчас превратимся в настоящих художников и попробуем создать свою картину зимы. Я вам в этом помогу. И наши гости тоже попробуют создать свою картину зимы. А потом мы посмотрим у кого зима получилась лучше : у ребят или у наших гостей. Но рисовать мы сегодня с вами будем не кисточками. Вместо кисточек у нас будут ватные палочки. Дорогие гости приглашаем вас занять места для рисования. Раз мы будем изображать зиму, то основной цвет у нас будет какой? (белый)

-Сначала мы нарисуем деревья: стволы, ветви. Затем на ветки сверху «кладем» снег. После этого рисуем падающий снег. Завершающим этапом рисования будет изображение месяца.

Дети рисуют зимний лес по показу воспитателя.

Педагог сопровождает показ подробными пояснениями.

В конце занятия педагог подводит итог. Отмечает наиболее удачные рисунки.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Анкета для родителей на определение основных приоритетов родителей, возможностей и желания сотрудничества Экспресс – анкета для родителей на определение основных приоритетов родителей, возможностей и желания сотрудничества 1. Что послужило.

Анкета для родителей средней группы «Раннее обучение английскому языку в ДОУ» 1. Как вы считаете, во сколько лет можно начинать обучать детей английскому языку? а) 4 – 5 лет; б) 5 – 6 лет; г) 6 – 7 лет. 2. Как вы.

Интегрированное занятие для детей старшей группы и их родителей «В гостях у лесных жителей» Интегрированное занятие для детей и их родителей старшей группы. Тема: «В гостях у лесных жителей» Цель: развитие у детей познавательных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей) Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ» Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ». Задачи: 1. Совершенствовать.

Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная запискаСемья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД