Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»

Лина Вивчарь
Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»

Конспект

интегрированного образовательного события

по экологическому развитию в старшей группе ДОУ.

Программные задачи:

- Определить уровень развития представлений о животных и растений, обитающих в разной среде (лес, луг, водоём, умение отражать взаимосвязь растений, животных и условий жизни.

- Закреплять умение моделирования классификационных отношений между понятиями.

- Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать группы предметов.

- Закреплять умение делать звуковой анализ слова и составлять схему данного слова.

- Воспитывать уважительное отношение к природе, учить беречь и заботиться о ней. Помогать детям, видеть красоту и мощь природы, богатство её форм и красок.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитывать уважение и сопереживание, умение работать в команде.

Ход:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Ну-ка дети станьте в круг, ты мой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Сразу тепло и уютно стало в нашей группе.

-Сегодня на мою электронную почту пришло какое-то сообщение, давайте его вместе посмотрим.

СЛАЙД

- О чём видеоролик? природе)

-Вот мы сегодня и отправимся путешествовать в мир природы!

- Какие вы, знаете правила поведения в природе? (не ломать растения, не бросать мусор и т. д.)

СЛАЙД

- Я вижу, вы знаете как правильно вести себя с природой, тогда в путь!

-Природа - наш общий дом, она делится на разные места обитания, давайте назовём их:

(На доске закрыты условные обозначения: лес, луг и водоём. (Открываем по очереди)

ЛЕС

-Какая среда обитания обозначена на 1 картинке?

-Как вы, определили? (изображены деревья)

ЛУГ

-Какая среда обитания обозначена на 2 картинке?

-Как вы, определили? (изображена трава)

ВОДОЁМ

-Какая среда обитания обозначена на 3 картинке?

-Как вы, определили? (изображена вода – голубого цвета)

-Ребята, вы правильно определили каждую среду обитания.

А для того чтобы узнать кто населяет каждую среду обитания, разделимся на команды.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите с подноса по одной карточке. Теперь станьте возле стола с обозначением вашей среды – у вас получилось три команды.

-Послушайте внимательно задание:

Вам надо с большого стола взять только тех животных и растения, которые живут в вашей среде обитания, и выложить в верхнем ряду растения, а в нижнем – животных. Приступайте!

- Присаживайтесь за свои столы.

Следующее задание:

-Пересчитайте количество растений и животных и положите соответствующие цифры.

(спрашиваю по очереди каждую команду)

Сколько растений у вас получилось?

- Сколько животных у вас получилось?

- Теперь внимательно посмотрите и скажите чего больше растений или животных?

- На сколько, больше?

- Какое животное находится на 3, 5, 6… месте?

- Вот мы с вами и узнали, какие животные и растения живут в вашей среде.

- Давайте отправимся на луг и немного отдохнём. Становитесь в наш дружный круг.

СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА «Видишь, бабочка летает.»

- Команды, займите свои места обитания. Нас ждёт ещё одно загадочное сообщение!

СЛАЙД (оранжевое пятно)

- Посмотрите, какое-то непонятное пятно. Какого – же, оно цвета? (оранжевое)

- Дети, а что это может быть? (апельсин, белка, лиса)

- Вы сейчас называли лису, расскажите мне о лисе, какая она? (рыжая плутовка, хитрая)

- Давайте сделаем звуковой анализ слова ЛИСА

-Ребята, выложите самостоятельно схему слова ЛИСА. (работа со схемами, 1 реб. -у доски)

-Проверим, правильно ли вы выложили схему:

- Сколько слогов в слове ЛИСА? (2)

-Какой первый слог? (ЛИ)

-Какой второй слог? (СА)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 1 звук?

-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА? (Л)

-Каким цветом мы его обозначим? (зелёным)

-Почему? (согласный, мягкий)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 2 звук?

-Назовите 2 звук, в слове ЛИСА? (И)

-Какой фишкой мы его обозначим? (красным)

-Почему? (гласный)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 3 звук?

-Назовите 3 звук, в слове ЛИСА? (С)

-Каким цветом мы его обозначим? (синим)

-Почему? (согласный, твёрдый)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 4 звук?

-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА? (А)

-Какой фишкой мы его обозначим? (красной)

-Почему? (гласный)

Давайте прочтём вместе это слово (ЛИСА)

- Сколько всего звуков в слове ЛИСА? (4)

-На какой звук, падает ударение? (на звук А)

-Сколько гласных звуков в слове ЛИСА? (2)

- Произнесите 1 гласный звук (И)

- Произнесите 2 гласный звук (А)

- Сколько согласных звуков в слове ЛИСА? (2)

- Произнесите 1 согласный звук (Л)

- Произнесите 2 согласный звук (С)

- Наше путешествие продолжается!

СЛАЙД – животные

- Ребята, подойдите к экрану. Мы попали в мир животных, посмотрите, сколько их много, они все такие разные.

- Назовите, какие группы животных вы знаете? (рыбы, звери, насекомые, птицы)

-Давай объединим все группы животных в один большой круг.

Кто мне подскажет, как мы его можем назвать? (животные)

-Давайте его заселять:

-Какую группу животных хочет заселить нам Соня (Маша, Данил и т. д.) ?

- Ребята, посмотрите, сколько видов животных мы заселили в этот большой круг - ЖИВОТНЫЕ. Давайте мы их перечислим. (рыбы, звери, насекомые, птицы)

- Скажите, кого больше всех животных или насекомых? (всех животных)

-Правильно всех животных больше, чем один его вид, например насекомые.

Ребята, мы сегодня с вами говорили очень много о природе, давайте прочитаем о ней стихи. (дети читают стихи)

Человек, ты царь природы

О тебе веду я речь,

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться

Белкам жить, а речкам течь,

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех беречь!

Речку, лес, в ромашках луг.

Получай в наследство,

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии больше всего?

- Что было самым трудным для вас?

-В благодарность, за ваши знания, природа вам дарит своё угощение.

Прикреплённые файлы:

nod-yekologija_63b8d.pptx | 2434,89 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

«Чрезвычайное событие». Выпускной бал в детском саду Чрезвычайное событие (Выпускной бал) Действующие лица: Ведущая Федора Егоровна Дети Музыкальные номера: 1. Детский сад - волшебная страна.

Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора»Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора» Детско-взрослое образовательное событие "Традиции семейного фольклора"[/b] ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОБЫТИИ: Мы рады вас приветствовать.

Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе «Дымковская ярмарка» Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста : «Дымковская ярмарка»Приоритетная.

Конспект по познавательно — речевому развитию «Путешествие в природу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 123 города Тюмени Конспект Непосредственной.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...