Интегрированное развлечение в средней группе. «Волшебный сундучок Осени»

Наталья Гончарова
Интегрированное развлечение в средней группе. «Волшебный сундучок Осени»

Интегрированное развлечение в средней группе.

Образовательная область «Музыка», художественно-эстетическое направление.

«Волшебный сундучок Осени»

Цель. Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»; актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (крупой); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к музыкальным видам деятельности, продуктивным видам деятельности (рисование); способствовать развитию положительных эмоций.

Ход развлечения.

Ведущая. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Что за праздник к нам в гости пришел? (ответы) Это праздник осени!

Кружит осень листопад,

Листья по ветру летят

То взметнутся, упадут,

Красный лист и там, и тут,

Листьями земля укрыта

Ветром, как шарфом обвита.

Ребенок. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

Песня «Осень». Музыка И. Кишко

Ведущая. Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем мы сейчас дружней,

Пусть отыщет нас скорей…

В зал входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается)

Дети, может быть там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придёт к ребяткам!

Осень загадывает загадки, сундучок под волшебную музыку открывается. Осень достает оттуда игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка, краса,

А зовут её…лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его? (медведь)

Осень. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил вам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка? Колобок.

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются дед и баба.

Осень.

Дед и баба жили-были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты ба тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для деда,

Остывать поставлю до обеда.

Осень.

Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить.

Дети выполняют движения по тексту.

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем,

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу-ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я, детки, стала,

Что – то очень я устала.

Пойду отдохну.

Осень.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет. (на мотив р. н. п. Ах, вы, сени)

Колобок.

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

До чего же я пригож!

Колобок увидел малышей

Колобок.

Ой, сколько детей здесь собралось! Здравствуйте! (Дети здороваются)

А я по лесу качусь, песенки пою.

Появляется Заяц.

Колобок. Это кто такой?

Дети. Зайчик.

Колобок. И правда, серые лапки, длинные ушки – точно, Заяц! Здравствуй, Зайчик!

Заяц. Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок.

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, Косой! Посмотри лучше, сколько здесь ребят! Знаешь, они умеют прагать выше тебя. Правда, дети?

Дети. Да.

Заяц. Не может быть!

Колобок. Давайте попрыгаем высоко-высоко.

Звучит музыка. Дети прыгают.

Колобок. Вот видишь, Зайчик, как наши дети высоко прыгают?

Заяц. Да… Молодцы! Но я все равно тебя съем, я о-о-очень голодный!

Осень. Что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте зайца чем – нибудь угостим! Кто знает, что зайцы любят? (Ответы) Конечно, морковку!

Соберём для зайки ловко

Очень сладкую морковку!

Дети собирают в корзинки морковку и отдают зайцу.

Заяц. Хорошо, Колобок, не стану тебя есть. До свидания, дети!

Колобок. Спасибо! Спасли меня от зайца!

Появляется Волк. Колобок его не замечает, продолжает хвалить детей. Волк подкрадывается к Колобку. Дети и Осень подсказывают Колобку, что рядом Волк.

Колобок. Что? Волк? Где волк? А-а-а! Волк!

Волк отскакивает от Колобка.

Волк (испуганно) Ты что кричишь? Зверей пугаешь! Вот я тебя сейчас съем!

Колобок. Не ешь меня, Серый Волк! Охотники не далеко! Слышишь как они топают?

Осень. Нужно спасать Колобка! Потопайте громко!

Дети топают.

Волк. Что – то плохо слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко.

Я всё – таки сейчас тебя съем!

Колобок. Нет – нет, Серый, послушай, они совсем рядом! (Детям) Выручайте! Давайте громко похлопаем и потопаем!

Звучит музыка. Дети хлопают и топают.

Волк. Твоя правда! Охотники совсем близко. Пожалуй, побегу я по своим делам.

Волк убегает

Колобок. Какие вы молодцы! И от Волка меня спасли! Вот здорово!

Колобок катится дальше и поет песенку. Появляется медведь.

Медведь. Кто тут шумит – кричит? Кто меня тревожит? Сейчас я вас всех съем!

Колобок. Подожди, Миша, не пугай,

Лучше с нами поиграй!

Осень. Давайте превратимся в медвежат!

Вот моя волшебная палочка,

Палочка – превращалочка.

Как только ею я взмахну,

Всех в медвежат я превращу!

Медведь. Ну – ка, ну – ка, посмотрю… Что – то они не очень похожи на медведей.

Колобок. Смотри, Миша, внимательней! Они и рычать умеют. (Детям) Дети, по рычите, как медведи.

Медведь. Да, похоже, точно медвежата. Эй, мишки косолапые, спляшем дружно!

Колобок. Давайте попляшем с Мишкой!

Дети танцуют танец «Бурый мишка»,М. Картушина

Медведь. Ох, устал, так весело танцевал! Спасибо вам, медвежата! Развеселили. Пойду теперь отдохну.

Медведь прощается и уходит.

Колобок. Отлично мы Мишу перехитрили!

Осень. Наше путешествие не завершается,

Медвежата в детишек превращаются.

Вот моя волшебная палочка.

Как только ею я взмахну,

В ребятишек снова превращу!

Появляется лиса.

Лиса. Колобок, здравствуй! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Колобок поет.

Лиса. Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на носок да спой ещё разок.

Осень. Что делать? Сейчас Колобок сядет Лисе на нос, а она его съест! Давайте напугаем Лису, полаем, как собачки.

Дети лают.

Не боится Лиса, что же делать? Может, подуть на Лису изо всех сил, что бы она убежала?

Дети дуют.

Лиса. Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувает!

Лиса убегает.

Колобок. Опять вы меня спасли! Спасибо вам! И тебе Осень!

Осень. А теперь приглашаем весь народ на Осенний хоровод!

Хоровод «Желтенькие листики» О. Девочкиной

Ведущая. Предлагаю для Бабы и Деда нарисовать много-много колобков!

На столах лежат ватманы с нарисованными кружками, дети посыпают их крупой (манка).

Осень Да, немало у вас получилось колобков! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем и колобков им принесем!

Бабка, Дед. (вместе) Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущая. Мы в гости пришли не с пустыми руками. Принесли много маленьких колобков!

Бабка. Вот спасибо!

Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!

Бабка. А я пирогов напекла! Угощайтесь гости дорогие!

Осень. Очень весело мне было

Всех ребят я полюбила

Вот вам яблочек корзина,

Ну, а мне пора!

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное развлечение в средней группе. «Волшебный сундучок Осени»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 19:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...