Получи документы

Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ

Николаева Жанна
Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ

Ребятам о зверятах

Из опыта работы музыкального руководителя

ДО МКОУ «Синявинская СОШ» Николаевой Ж. А.

Интегрированное тематическое занятие "Ребятам о зверятах" для детей 4-5 лет средней группы ДОУ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: прививать любовь детей к природе через познание; формирование ребёнка, как личности через игру и дружеские отношения; учить петь и танцевать согласно характеру, темпу и ритму музыкального сопровождения; выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия „Ребятам о зверятах“ для детей 4–5 лет средней группы ДОУ» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: костюм для взрослого Совы, детские костюмы: Сороки, Зайца, Белки, Медведя ; жёлтый конверт с текстом внутри, бутафорский пенёк ;слайд-шоу по ходу развлечения, (осень, берлога, логово, дупло, куст, гнездо, нора; следы: птиц, зайца, медведя, волка, белки)мультимедиа, муз. центр; муляжи еды:, морковка, шишка, малина; бутафорские листья: берёзы, осины, клёна, рябины; бутафорские деревья с осенними листьями и зелёные ели; парик и накидка «дождика», дождь – султанчик.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Слайд «Смешанный осенний лес в период листопада»

Дети подходят к залу друг за другом, где перед входом, где разбирают в корзине по 2 листочка берёзы, осины, клёна и рябины. Затем в записи звучит песня «Осень, падают листья» и дети спокойно проходят в зал, осматривая его и встав полукругом, читают стихи:

1. Осень всё позолотила, золотое всё кругом,

И берёзки, и осины золотым горят огнём!

2. Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

3. Нас заворожила осень разноцветною листвой,

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

4. Одарила щедро осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

5. Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будут радостными встречи, в лес идём большой гурьбой!

Исполняется песня-танец «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (М. Дорофеевой,

дети складывают листья обратно в корзину и становятся в общий круг, на середину выходит ребёнок- «дождик» с султанчиком в руках и присаживается.

Слайд «Дождь в лесу».

Проводится музыкальная игра «Весёлый дождик» (О. Боромыковой, «Муз. палитра №5, стр. 33, с окончанием игры дети убегают на места.

Слайд анимационный «Солнечная лесная просека»

Под музыку (Е. Железновой, «ВОРОНА») на середину вылетает Сорока и под кустом находит конверт.

СОРОКА: Вот коверррт большой и жёлтый, как же нас коверррт нашёл ты?

Как попал ты в чащу нашу?

Разберррёмся…Ой, постой, - на конверррте адрррес наш ведь, а обратно чей?.

-людской. (открывает, смотрит). В детский сад зовут ррребята славный пррраздник отмечать. (засовывает письмо обратно в конверт)

-Пррриглашение ррребятам нужно срррочно перрредать (облетает по кругу и оставив конверт на пеньке, улетает).

Под весёлую музыку («Есть друзья». Барбарики.) выходят характерными шагами Заяц, Белка и Медведь.

ЗАЯЦ: Ой, смотрите, конверт!

БЕЛКА: Это, наверное, мне письмо!

МЕДВЕДЬ: Подождите, нужно прочитать! (читает) : Приг-ла-ша-ем всех зверят на славный праздник в детский сад!

ЗАЯЦ: А я не знаю как добраться на праздник?

БЕЛКА: И я не знаю.

МЕДВЕДЬ. И я не знаю. А давайте у Совы спросим, говорят, она самая умная.

ВТРОЁ М ЗОВУТ: Сова! Сова!

Под музыку совы (из «Винни Пуха») не спеша из-за бутафорского дерева вылетает Сова, размахивая крыльями).

СОВА: Что такое, что за шум, никак не пойму?

МЕДВЕДЬ: Сова, помоги нам, пожалуйста попасть в детский сад на праздник!

СОВА: На праздник? Ну, что же, если вы справитесь с моими заданиями, то я вам помогу. (зверята утвердительно кивают головами). Отгадайте мои загадки:

(ответы детей и зверят сопровождаются соответствующими слайдами после ответа)

• Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

• Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой? (медведь)

• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

• Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло,- спать летит в дупло? (сова)

- А вот интересно, отгадаете ли вы, кто чем питается из наших лесных зверят (по-одному из корзинки достаёт малину, морковку, шишку)

СОВА: Правильно! А вот вам ещё загадки ( по - очереди открываются картинки-слайды: берлога, дупло, куст, гнездо, нора). –Нужно отгадать как называется это жильё и кто там живёт? (дети отвечают).

- Ну, что же, заслужили, вижу, что вы ребята смышлёные, поэтому покажу вам дорогу в детский сад, вставайте друг за другом и полетели.

Все «летят» за Совой (под музыку В. Косма «Поезд» змейкой по залу и останавливаются в кругу.

Слайд с изображением детского сада.

СОВА: Ну вот мы и прилетели на праздник в детский сад. Здесь нас ждут весёлые игры и танцы. А начнём мы наш праздник с весёлой игры, которая называется

«КУ-ЧИ-ЧИ»

Дети маршевым шагом, взявшись за руки идут по кругу, затем останавливаются и, подняв вверх и покачивая указательным (в ритм вперед-назад пальцем) поют : «Вни-ма-ни-е!» И затем ритмичные хлопки по коленям : «Ку-чи, ку-чи-чи, ку- чи, ку-чи-чи». После звучит характерная музыка : «зайчик», «медведь», «мышка», «птичка», «лягушка», «лиса», и каждый раз,- предварительная песня – вступление.

МЕДВЕДЬ: А теперь моя очередь поиграть с вами в мою игру

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»,

Медведь садится и засыпает, а остальные дети изображают сбор грибов и ягод: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит. Он сердит на нас, беда- разбегайтесь кто-куда!» дети разбегаются, а медведь их ловит.

СОВА: Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим следы на снегу

( по-очереди транслируются слайды с изображением следов на снегу: волка, белки, медведя, птиц) - и отгадаем, кто же их оставил?. (дети отгадывают).

Слайд «большой осенний дуб с дуплом»

СОВА: Дорогая белочка, а всё ли у тебя готово к зиме?

БЕЛКА: Да, готово, давайте про это вместе песенку споём!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛОЧКИ» (Вихаревой, дети поют куплеты, а белочка припевы.

Слайд «осенний кустик», рядом на бутафорском пенёчке сидит ребёнок-зайчик.

СОВА: Что-то наш заинька-малыш притаился. Ведь ему тоже с ребятками поиграть охота, правда? (заяц кивает)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙКА-МАЛЫШ»(О. В. Кулаковой, Муз. палитра № 5)

Анимационный слайд «Дружные зверята»

СОВА: Вот и подходит к концу наш замечательный праздник ребят и зверят. А сейчас предлагаю, всем выйти парами и потанцевать наш весёлый танец.

«ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»(сл. и муз. Гомоновой)

Слайд «Дары осени».

СОВА (с корзинкой фруктов) : Славный праздник состоялся. Кто шутил, а кто смеялся, кто загадки разгадал, тот и лесу другом стал.

-Вот моё вам угощенье (корзина фруктов) на дорожку, в добрый час!

А здоровье и веселье пусть не покидает вас!

(дети идут в группу, моют руки, садятся за столы и пробуют угощение Совы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы «Подарок для друзей» Задачи: Дать детям элементарные представления о животных Африки. Обогатить словарь детей по данной теме. Учить составлять из частей целое.

Конспект интегрированного празднично-тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые» Конспект интегрированного празднично- тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые» Задачи: 1. Познакомить детей с песенным.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Конспект интегрированного занятия «Веселая матрешка» для детей средней группы .

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Ёжик Ляля» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Ёжик – Ляля» Тема: «Ёжик – Ляля» Возрастная группа: средняя.

Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику» Цель: развитие музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность. Задачи: обучающие:.

Подвижные игры «Ребятам о зверятах» Игры на внимание и организацию детей «Зверятки». В центре круга становится водящий с мячом в руках, бросает мяч одному из участников. Поймавший.

Спортивный досуг совместно с родителями «Ребятам о зверятах» "Ребятам о зверятах" Сценарий совместного с родителями спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) Задачи: 1. Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД