Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка

Эльвира Чернышова
Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка

Тема: «Валенки» (лексическая тема: "Обувь")

Задачи:

1. Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю признаков

2. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из

2 – 3 слов.

3. Закреплять умения и навыки в рисовании, методом тычка, жесткой кистью.

4. Продолжать учить правильно, держать кисточку и пользоваться гуашью.

5. Учить самостоятельно, выбирать варианты узора и цвет в зависимости от цвета изделия.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук одновременно с работой над темпом ритмом речи.

Публикация «Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа, Нетрадиционное рисование методом тычка» размещена в разделах

7. Развивать сенсорное восприятие через тактильную исследовательскую деятельность.

8. Воспитывать и поддерживать активную, познавательную позицию детей.

9. Развивать творческое воображение, творческие способности.

Материал:

1. Альбомный лист с нарисованным контуром валенка, гуашь, кисточка жесткая и мягкая,

2. Картинки с обувью (сандалии, резиновые сапоги).

3. Валенок.

4. Запись: песня «Валенки»

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, вы хотите услышать историю, которая приключилась с девочкой Галей.

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды, зимним утром, выглянула Галя в окно. Погода была теплая, шел снег, и захотелось Гале выйти погулять. Стала искать Галя обувь. Искала, искала, как наша знакомая девочка, (Маша – растеряша) и нашла… (показ картинки).

Воспитатель: Что нашла Галя?

Дети: Нашла сандалии.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Сандалии розового цвета.

Воспитатель: Она отложила их в сторону. Почему?

Дети: Это летняя обувь.

Воспитатель: Потом Галя нашла (показ картинки).

Дети: Нашла резиновые сапоги.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Сапоги голубые.

Воспитатель: Тоже отложила в сторону. Почему?

Дети: Сапоги носят весной и осенью.

Воспитатель: А как вы думаете, какую обувь искала Галя?

Дети: Зимнюю (валенки, пимы, сапоги зимние, ботинки меховые).

Воспитатель: А вы знаете, какая любимая обувь у Гали? Отгадайте загадку.

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Ответы детей:сапоги,валенки.

Воспитатель: Правильно! Валенки (показывает детский валенок).

Валенок, он какой? Давайте его рассмотрим.

Дети: Он черный, теплый, на ощупь – мягкий, колючий.

У него есть носок, пятка, стопа, голенище.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Гале?

Дети:да.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь? (купить, найти, нарисовать).

А вы знаете, что сейчас изготовляют валенки разного цвета?

Какого цвета валенок вы бы хотели подарить Гале?

Ответы детей:синего и т. д

Воспитатель:Садитесь за столы. На столах у вас лежат заготовки валенок. Давайте обведем пальчиком контур валенка. Взяли кисточку, выполним упражнение.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх – вниз, вправо – влево,

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем раз, раз,-

Все получится у нас!

Наберем на кисточку гуашь, сделаем несколько тычков на отдельном листочке. Затем методом тычка рисуем валенок по линии всего контура, а потом внутри.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:Ребята, пока ваши валенки сохнут, мы отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас:

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи и Сережки

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малютки Галеньки!

Посмотрите, какие красивые валенки у вас получились. А чтобы они стали красивее, что мы можем сделать?

Ответы детей: украсить, нарисовать узор.

Воспитатель: Какой ты узор нарисуешь?

Воспитатель опрашивает каждого ребенка.

Дети украшают валенок под музыку. Готовые рисунки рассматриваем, показываем гостям.

Воспитатель: Ребята, вы нарисовали по одному валенку, а сколько их должно быть?

Дети: Два.

Один одеваем на… (правую ногу, а второй на….(левую).

- Вам понравилось занятие?

- Легко или тяжело вам было рисовать?

- А, что вам понравилось больше?

Воспитатель:Вы молодцы! Поиграем и попробуем найти второй Галин валенок.

Игра «Найди» (горячо – холодно).

В конце занятие воспитатель угощает детей сладкими призами.

Публикации по теме:

«Обувь». Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД