Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы, посвященное Дню Победы

Татьяна Долинина-Седых
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы, посвященное Дню Победы

Программное содержание. Продолжать формирование патриотических чувств у детей. Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

Оборудование. Иллюстрации на тему войны, столы, стулья для работы, заранее подготовленные листы для техники граттаж, деревянные палочки с острым концом (зубочистки) для изображения салюта.

Музыкальный руководитель (далее по тексту - м. р.): Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?

Дети: День Победы.

М. р. : Правильно, 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

М. р. : Скажите, а почему война-это плохо, страшно?

Дети: Потому что люди голодаю, страдают, болеют, гибнут.

М. р. : Давайте мы с вами еще раз посмотрим картины, на которых изображено то страшное время. Что вы видите? (Ответы детей).

М. р. : О войне с фашистами художники создавали много картин. Об этом событии снято много фильмов, а в театрах поставлено много спектаклей. Писатели и поэты написали рассказы, стихи. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Давайте вспомним, какая песня появилась в первые дни войны?

Дети: «Священная война».

М. р. : А кто помнит имя композитора, написавшего эту музыку?

Дети: Александр Александров.

М. р. : Правильно! Эту песню сочинил Александр Владимирович Александров. (Слушаем песню в грамзаписи).

М. р. : В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. (Дети читают стихи из песни «Солдаты идут» муз. К. Молчанова, сл. М. Львовского).

1-й ребенок: Вот солдаты идут

По степи опаленной,

Тихо песню поют

Про березы да клены,

Про задумчивый сад

И плакучую иву,

Про родные леса,

Про родные леса

Да широкую ниву.

2-й ребенок: Вот солдаты идут-

Звонче песня несется,

И про грозный редут

В этой песне поется,

Про отвагу в бою,

И про смерть ради жизни,

И про верность свою,

И про верность свою

Нашей славной Отчизне.

3-й ребенок: Вот солдаты идут

Стороной незнакомой,

Всех врагов разобьют

И вернутся до дому,

Где задумчивый сад

И плакучая ива,

Где родные леса,

Где родные леса

Да широкая нива.

Музыка может создавать светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая написана в маршевом жанре. Но она несет радостное волнение, восторг и чувство победы. Это песня «День победы» композитора Давида Тухманова. (Дети слушают песню в аудиозаписи).

Ребята, кто уже слышал эту песню? (Ответы детей). Какие чувства вы испытали? (Ответы детей). Ваши лица были радостными, веселыми. Эта песня - праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Ее всегда исполняют в День Победы по радио, по телевидению, на площади. А завершает этот праздник красивый праздничный салют. Мы тоже будем отмечать этот праздник в нашем детском саду и ваши работы украсят наш музыкальный зал. Сейчас мы с вами сядем за столы и попробуем изобразить салют.

Руководитель изо: На прошлых занятиях мы с вами заранее подготовили листы: наносили на лист цветовые пятна красками, покрывали всю поверхность листа воском и закрашивали его черной краской. Как называется техника рисования, в которой мы будем сегодня работать?

Дети: Граттаж.

Руководитель изо: На что похож праздничный салют?

Дети: на цветы, на огоньки, на вспышку.

Руководитель изо: Поднимаясь в небо из одной точки, миллионы огоньков рассыпаются в разные стороны, образуя в небе огромные цветы. Если мы приглядимся к лепесткам этих цветов, то какую форму мы можем увидеть?

Дети: Снежинки, точки звездочки, спирали, завитки…

Руководитель изо: Давайте мы в память о Великой Победе нарисуем салют. Для работы нам необходимо процарапать изображение салюта палочкой с острым концом. Напоминаю, если вы хотите получить тонкий след, то его необходимо рисовать концом палочки, а если широкий след- палочку необходимо слегка наклонить. (Дети рисуют).

По окончании музыкальный руководитель читает стих: День Победы

Для ветеранов, как букет,

Салюты яркие сверкают.

Солдаты давних грозных лет

Войну, победу вспоминают.

Когда солдат к Берлину шел,

Еще в боях гремели пушки.

Но на оттаявшей опушке

Подснежник маленький зацвел.

Как все устали от войны!

Врагов-фашистов разгромили.

Как все хотели тишины,

Чтоб жить, любить в свободном мире!

И вот пришел победный день,

Улыбки, слезы- все смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы к дому возвращались.

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Е. Шаламонова.

М. р. : Эта выставка создаст нам праздничное настроение и будет напоминать о Дне Победы. Сейчас я предлагаю вам под песню «День Победы» пройти по залу маршевым шагом, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам в след. (Дети покидают зал под музыку Д. Тухманова).

Публикации по теме:

«Цветы». НОД по освоению ОО «Художественное творчество»: нетрадиционная техника рисования (граттаж) Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Закреплять умение аккуратно выполнять работу. Учить отгадывать загадки. Материалы:.

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы, посвященное Дню Победы
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...