Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Посылка от кота Музика»

Елена Николаевнa Иващенко
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Посылка от кота Музика»

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы

«Посылка от кота Музика»

Цель

•Формировать основы музыкальной культуры детей.

•Развивать коммуникативные и речевые умения детей дошкольного возраста посредством музыки, активизировать музыкальные и творческие способности.

•Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Задачи:

•поддерживать желание слушать музыку, учить различать смену характера музыки, оттенки настроения;

•развивать речевую активность, диалогическую речь детей (посредством ответов на вопросы).

•умение полно отвечать на вопросы воспитателя, передавать своё отношение к содержанию произведения;

•учить понимать и объяснять смысл поговорки;

•закрепить произношение гласных звуков а,о,у,ы и согласных – р, ж, ш;

•обогащать словарный запас детей;

•используя самодельные музыкальные инструменты, развивать творческие способности в звукоподражании сказочных персонажей;

•воспитывать в детях доброжелательность, желание помогать друг другу;

•формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в коллективной деятельности;

Оборудование: ленточки оранжевого и желтого цвета на палочке на каждого ребенка, посылка, в которой лежат конверт с письмом, еловые шишки по количеству детей, карточка с гласными А-О-У-Ы, мягкая игрушка Ёжик, карточка с ноткой, красиво оформленная книжка со сказкой «Незадачливый медведь», самодельные музыкальные инструменты.

1. Приветствие. Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под музыку Грига «Утро». Их приветствует музыкальный руководитель.

М. р. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро –

Солнцу и птицам.

--Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

На фоне музыки выполняется пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев).

2. М. р. А теперь настало время ритмической зарядки! (Дети стоят в кругу, тихонько звучит русская народная мелодия «Ах, ты, береза», движения – по тексту)

Ритмическая зарядка «Тюшки-тютюшки».

Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки!

Хлоп– хлоп, хлоп –хлоп – хлоп!

Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки!

Шлёпы-шлёпы, шлёп-шлёп!- 2р (по коленкам)

Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!Шлёп-шлёп-шлёп!

Тюшки-тютюшки, сделай топотушки!

Топ-топ-топ, топ-топ, топ-топ!

Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки!

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк, щёлк-щёлк,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк, щёлк!

Тюшки-тютюшки, топтушки-щелкушки!

Топ-топ, топ-топ-топ! Щёлк-щёлк-щёлк!

Т. Э. Тютюнникова

3. М. р. Утром ранним

Кто-то странный

Заглянул в моё окно -

На ладошке появилось

Ярко-рыжее пятно.

Что же это заглянуло?

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

(С. Пшеничных)

Дети. Солнце!

М. р. Правильно! Ласковое солнышко! А вот и его золотые лучики!

Дети берут ленточки желтого и оранжевого цвета.

«Упражнеие с ленточками- лучиками»

(музыка В. Мурадели, слова М. Садовского «Солнечный зайчик»)

4. М. р. Спасибо солнышку за его замечательные лучики! И вот теперь, мне кажется, вы точно готовы показать, какие вы дружные и внимательные! Готовы? (ответы детей). Начинаем!

Игра-танец «Танцуй со мной!» датская народная мелодия

(сб. «Потанцуй со мной, дружок!» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева)

Стук в дверь.

М. р. Ой,кто это?

Воспитатель выходит и заносит посылку.

Воспит. Ребята, почтальон принес для нас посылку и предупредил, что она не простая, а говорящая. Интересно, от кого же она? (распечатывает посылку, достает письмо, оно начинает «говорить»)

Аудиозапись: «Доброе утро, мои милые друзья и подружки! Это я, знакомый кот Музик, а зовут меня так не потому, что я не умею говорить «р», а потому что я очень люблю. что? (музыку). кстати, вы там без меня не разучились говорить «р»? А ну-ка порычите! (дети: р-р-р-р) Фр-р… хватит-хватит, молодцы! А то аж страшно стало. Мне очень хотелось опять попасть к вам на музыкальное занятие, но я сейчас в командировке: собираю новые сказки, ведь я их тоже просто обожаю. Вот одну новую сказочку я вам и посылаю. Но чтобы её прочитать, надо хорошо позаниматься: подсказочки в посылке, а сказка на самом дне. Ну, до новых встреч! Скоро опять будем вместе заниматься и читать новые сказки!»

Воспитатель достает из посылки мешочек с шишками, удивляется:

-- Интересно, зачем кот Музик положил в посылку шишки?

М. р. Это Таря-Маря угостила кота Музика шишками, и он нам напоминает, что пора размять язычок.

Дети берут по шишке и садятся на пол по кругу лицом к музыкальному руководителю.

5. Разминка язычка. Речевая игра «Таря- Маря»

М. р Таря-Маря в лес ходила!

Дети. В лес ходила?

М. р Таря-Маря шишки ела!

Дети. Шишки ела?

М. р. Шишки ела, вам велела!

Дети. Шишки ела, нам велела?

М. р. Да! Да!

Дети. А мы шишек не едим! (цокают язычками)

Таре- Маре отдадим! (цокают язычками)

(Т. Э. Тютюнникова)

6. Игра с шишками – массаж ладошек

Покатали, покатали,

(Дети катают шишки между ладошками, как пластилиновую колбаску)

Передали,

(Кладут свою шишку перед соседом справа)

Снова взяли.

(опять берут в ладошки оказавшиеся перед ними шишки)

Игра повторяется 5-6 раз, пока ладошки не разогреются

(кладут шишки в корзинку)

Воспит. Молодцы, ребята! Ну-ка, я посмотрю, что тут еще лежит? (достает карточку с гласными буквами). Вот еще одна подсказка, что с ней делать?

М. р. А это значит, что надо размять горлышко!

7. Разминаем горлышко. Речевая игра «А-О-У-Ы»

Буквы гласные мы знаем (четко)

Мы сейчас их сосчитаем. (загибаем пальчики)

Однажды по лесу гуляли (весело)

И случайно заплутали. (жалобно)

Громко нас они позвали, (громко)

Только эхо отвечало (тихо)

И медведя повстречали, (испуганно)

И от страха задрожали. (дрожащим голосом)

Мишка добрый очень был (ласково)

И до дома проводил. (радостно)

(после каждой строчки дети произносят «А-О-У-Ы» с разной интонацией)

Воспитатель достает из посылки Ёжика:

-- А тут Ёжик, он нам поможет распеться! Мальчики и девочки, сейчас мы вместе с ёжиком походим по лесенкам, сначала по низкой, а потом по высокой!

7. Распеваемся. «Ёжик, ёжик-чудачок сшил колючий пиджачок» (детский фольклор)

Воспит. (достает карточку с нотами). Распелись, теперь можно и песенку веселую спеть!

8. Поём. «Песенка-чудесенка» (муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьёвой)

Воспит. Дети, мы все ближе и ближе приближаемся к новой сказке. Ну-ка, что тут еще осталось? (достает портрет П. И. Чайковского) Кто это?

М. р. А какую музыку этого композитора мы уже слушали? (Ответы детей) .А давайте узнаем, что сегодня нам предлагает послушать кот Музик, это «Бальный танец с кружением, который исполняется в паре». Правильно, «Вальс»! Мы уже слушали его и знаем, в нем три части: 1-я спокойная, 2-я взолнованная и 3-я опять спокойная. Сегодня я предлагаю передать настроение этой музыки пальчиками.

9. Слушаем и танцуем пальчиками. П. И. Чайковский «Вальс» («Детский альбом») Несколько детей выполняют движения пальчиками в соответствии с характером звучащей музыки. Детям-зрителям из-за ширмы видны только ладошки.

Воспит. Ну, вот мы и добрались до сказки (достает из посылки красиво оформленную книжку-самоделку) Кот Музик написал, чтобы вы помогли его новую сказку озвучить. Поможете? (дети берут инструменты-самоделки - картонные коробки с деревянными палочками (барабанчики, расчески, терки с наперстками, маракасы из пустых банок, «шумелки», «гремелки»).А сказка называется «Незадачливый медведь».Внимательно послушайте её и скажите, в какой поговорке выражена главная мысль?

10. Чтение сказки Хмеленко Е. Г. «Незадачливый медведь»

(во время чтения сказки музыкальный руководитель показывает детям карточки-подсказки с муз. инструментами.)

Шел однажды по лесу медведь (звучат барабанчики). Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат (пластиковыми бутылочными крышками по расческам). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось, не покусают», - сказал медведь и полез в улей (барабанчики – медленно). Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить (крышками по расческам). Завыл медведь, застонал (ребенок изображает стон голосом).

Еле ноги унес! (барабанчики – быстро, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый большой сук и начал его пилить (наперстками по теркам вверх-вниз). Летела мимо птичка-синичка (колокольчик). «Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь!» - прощебетала она тоненьким голосом. «Без тебя обойдусь!» - прорычал медведь, а сам дальше пилит (наперстками по теркам). Скакала белка по веткам белочка (гремелка из коробочки от йогурта). «Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат перебудишь и сам упадешь!» «Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит (наперстками по теркам). Пробегал мимо олень с оленятами (шумелки из баночек, наполненных крупой) «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!» Не слушает никого медведь, знай себе пилит (наперстками по теркам). Тут мимо ворона летела и каркнула (ребенок изображает голосом): «Ой, упадет медведь!» Сук обломился (сжать пластиковый стакан) и рухнул. Упал медведь с дерева (один удар по барабанчику) Все бока отшиб. Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!» Пожалели друзья незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили, сук, на котором сидишь!»

11. Беседа воспитателя с детьми.

-- Понравилась вам сказка?

-- В какой же поговорке выражена главная мысль сказки? («Никогда не пили сук, на котором сидишь»)

-- Почему? (Сам с него упадешь.)

-- Какой мишка в начале сказки? (смелый, сильный, уверенный, даже самоуверенный)

-- А в конце? (грустный, печальный, незадачливый)

--А как вы понимаете слово «незадачливый»? (это тот, кому не задалось задуманное дело, у кого не получилось).

--Кто предостерегал медведя от беды? (птичка-синичка, белка, олень, ворона)

-- Как вы думаете, понял мишка, что зря не слушал советы друзей?

-- Как звери поступили с медведем? (пожалели, помогли подняться) Всегда поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

-- А вам жалко медведя?

-- Значит, можно сделать вывод: всегда поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

12. Подводим итог занятия. Спасибо коту Музику за новую сказку! Вы действительно её заслужили, потому что со всеми заданиями кота Музика справились замечательно! И было бы здорово, если бы вы для Музика тоже сочинили сказку! Я думаю, вы обязательно придумаете, чем порадовать нашего полосатенького друга!

Музыкальный руководитель прощается с детьми, они выходят из зала.

Литература.

1. Боромыкина О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб, 1999.

2. Каплунова И. М., НовоскольцеваИ. А. Праздник каждый день. Старшая группа. Сер. «Ладушки». СПб., 2004

3. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Музыка и чудеса. Музыкально-двигательные фантазии. СПБ., 2003.

4. Тютюнникова Т. Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. М., 2004

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Посылка от кота Музика»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 15:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...