Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»

Tамара Пономаренко
Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»

Интегрированное занятие для старшей группы «Подарок для Нюши»

Цель занятия

: знакомство с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности обитанию в безводной местности; развивать воображение, память, зрительное восприятие детей, активный и пассивный словарь ребят; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

мультимедийный экран или ноутбук (готовая презентация); коробка с песком; зеркало; разнообразные украшения (бусины, пуговицы игрушки из киндер-сюрприза).

Ход занятия:

Педагог: Скажите, ребята, вы мультфильмы любите смотреть? А про Смешариков смотрели? Как зовут этого героя? (Нюша) (Слайд 1)

Ребята, сегодня у Нюши день рождения. И Смешарики, ее друзья - Крош и Ежик,хотят подарить ей что-то необычное. (Слайд 2)

-Как вы думаете, куда они могут пойти за подарком (В магазин подарков, цветов, книг.)

-Ребята, а я знаю куда Смешарики отправились. Послушайте загадку:

Здесь песок один повсюду,

Дождик здесь подобен чуду.

Прямо с самого утра

Здесь ужасная жара.

И воды мы не найдем

Здесь, ребята, днем с огнем. (Пустыня)(Слайд 3)

-Я хочу вам предложить совершить необычное путешествие вместе со Смешариками. Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие (на самолете, на поезде, на машине.)

- В пустыню можно поехать на верблюдах, они прекрасное средство передвижения по песку, их называет кораблем пустыни. (Слайд4)

А несколько верблюдов, идущих друг за другом называют караваном. (Слайд5)

-Ребята, отправляясь в путешествие, мы должны взять с собой все самое необходимое. Что же нам нужно (Варианты ответов детей)

-А сейчас давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Что же все-таки мы возьмем. Подсказка на волшебном экране. (Слайд 6)

-Итак, отправляемся в путешествие, садитесь верхом на своих верблюдов (на стулья)

Рассказ педагога о пустыне.

- Пустыня-это желтое и голубое. (Слайд 8)

Желтое- пески под ногами, вокруг,сколько видит глаз,и еще дальше –за горизонтом. Голубое- небо. Оно в пустыне такое же неоглядное, как и пески. Все в пустыне непривычно и непонятно. (Слайд 9) Гряды золотистых песков – барханы. Ручьи и озера там без воды – летом вода пересыхает. (Слайд 10) Деревья без тени - на них нет листьев. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную погоду, а пасмурную и сырую. Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую травку. Пусто в пустыне.

-А вот и наши Смешарики, посмотрите, они очень удивлены. (Слайд11)Что же они увидели? (Слайд 12)(Спрятавшиеся животные).

- Молодцы, ребята, всех животных увидели и даже песчаную черепаху. А давайте и мы с вами превратимся в черепашек, покажем, как же они по песку передвигаются. (Слайд 13)

Физминутка «Загорать шла черепаха.»

Загорать шла черепаха

И кусала всех от страха:

«Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь.»

Ничего я не боюсь.

(По часовой стрелке, затем против часовой, стоя друг за другом на коленях, дети массажируют друг другу спинки.)

-Теперь садитесь на верблюдов, продолжим путь. (Дети садятся на стулья задом наперед)

Игра «Правда ли?»

В этот час,веселый час

Я поспрашиваю вас.

Посмотрите, туп да туп-

По песку идет верблюд.

Отвечайте, правда ли?

Бродит мишка по пустыне,

Ищет мишка куст малины.

Отвечайте, правда ли?

Поглядите средь барханов

Путь находят караваны.

Отвечайте, правда ли?

Зря вы шубы позабыли-

Летом холодно в пустыне.

Отвечайте, правда ли?

Солнце светит ярко-ярко,

Очень всем в пустыне жарко.

Отвечайте, правда ли?

Вот стихам пришел конец.

Кто ответил - Молодец!

-Ребята, посмотрите, кажется Крош и Ежик нашли подарок для Нюши. Они возвращаются с коробкой. Как вы думаете, что в ней?

(Слайд 14)

-Давайте проверим. Да это же песок! Какой же это подарок?

- Я придумала, мы поможем Смешарикам, сделаем подарок для Нюши. У меня есть зеркало, на котором мы нарисуем песком красивую картину для Нюши. (Вместе с ребятами насыпаем песок на зеркало, рисуем пальчиками различные узоры, украшаем.)

-Вот и готов подарок. (Слайд 15)

Дорогая наша Нюша,

Поздравления послушай:

(ребята по очереди поздравляют.)

Ты картину принимай

И всегда нас вспоминай.

Ребята вытирают руки салфетками, идут их мыть.

Публикации по теме:

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 15:43
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...