Папки-передвижки

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе

Ирина Юхимчук
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе

Интегрированное занятие по русской народной сказке в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Почемучка» г. Орск

Подготовил

Воспитатель: Юхимчук И. Н.

1 кв. категория

Цели:

- Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Публикация «Интегрированное занятие по русской народной сказке „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Учить детей лепить из целого куска пластилина, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями, получая шар (колобок);

- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;

- Упражнять в группировке предметов по цвету;

-Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет);

-Развивать мелкую моторику рук у детей;

-Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

-Воспитывать у детей желание заботиться о близких (бабушке).

Методы и приемы:

Игровые (путешествие в сказку, встреча с бабушкой из сказки «Колобок», дидактические игры «Солнышко», «Разложи по цветам»);

Здоровьесберегающие (физкультминутка).

Словесные: художественное слово (загадки, стихотворение «Солнышко», объяснение, указания, музыкальное сопровождение).

Наглядные: упражнение на развитие мелкой моторики рук с прищепками; на усвоение сенсорных эталонов (цвета).

Материал и оборудование: резиновая игрушка – мячик (колобок, атрибуты к дидактическим играм «Солнышко», «Разложи по цветам». Пластилин, дощечки, салфетки, костюм для бабушки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Ну, тогда давайте отправимся в путешествие в сказку.

- Солнышко, солнышко

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Сказку встречать.

- Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!

- Какого оно цвета? А формы? (ответы детей)

- Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики из желтых и красных прищепок. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нас освещает.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам»

(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка «прищепки жёлтого и красного цвета. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко - улыбается).

А на чем мы с вами поедем в сказку? А давайте на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за дружкой и поехали. (звучит песенка).

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка из сказки, а вот из какой сказки узнаете, если загадку отгадаете.

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (КОЛОБОК)

- Правильно, ребятки вы отгадали загадку.

-Я, бабушка, из русской народной сказки «КОЛОБОК»

-Я вам приготовила подарок «Разноцветные мячи». Но вот беда пока шла к вам мячики все перемешались. Помогите мячи собрать и разложить их по коробочкам, желтые в желтую коробочку, а красные - в красную.

-Какого цвета эта коробочка? (ответы детей)

- Несите желтые мячики. Положите в эту коробочку только желтые мячики.

-У кого еще такие же такие мячики?

-Женя, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Данил, у тебя желтый мячик, положи его в жёлтую коробочку.

Аналогично группируем по цвету мячи в красную коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все мячи положили в коробочки.

-Нам с дедушкой так грустно и скучно без нашего колобка. Он укатился в лес, а там его съела Лиса. И мы хотим, чтобы вы, ребятки, нам помогли слепить колобка из пластилина.

-Поможете? (ответы детей)

-А, я вам подскажу, как это сделать.

Дети садятся за столы

Скажите мне ребятки, какой формы колобок (Круглой)

Чтобы слепить колобка нужно положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатываем вот так (Воспитатель комментирует все свои движения). А теперь вы покажите, как будете скатывать шар. (Дети повторяют движения в воздухе (пластилина).

Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин и положите на ладонь, а другой скатывайте.

Дети лепят

- Крутим, крутим кругляшек.

Получился (кто, ребятки)

Колобок! (Хоровые ответы.)

Ребята, посмотрите, как много колобков у нас получилось.

- Как, хорошо, вы работали, молодцы и вам нужно немножко отдохнуть. (Дети выходят на ковер)

Физкультминутка:

-Колобок, колобок (идут в полуприсидя, руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками).

- Ребятки, вот мне пора в сказку возвращаться. Спасибо вам за румяные колобки, пойду покажу их дедушке. До свидания!

Бабушка прощается с детьми, выходит за дверь, снимает платок.

- И нам ребята пора возвращаться, садимся в поезд и отправляемся в детский сад

- Где вы были? Кого видели? Что вам понравилось больше всего делать?

Подвести итог занятия.

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять в нем каждый отдельный элемент.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II.1. Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, количество).

III.1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.

Физкультурный досуг в первой младшей группе по сказке «Колобок»Физкультурный досуг в первой младшей группе по сказке «Колобок» Физкультурный досуг в 1 младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Доставить детям радостное и веселое настроение. Оборудование: Домик, елочки,.

Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок»Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок» Через сказку, как говорили наши предки - ребенок познает мир! Как всем давно уже известно, театрализованная деятельность развивает речь.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интеграция образовательных областей:.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”. - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные.

НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Образовательная деятельность в первой.

Проект по русской народной сказке «Колобок» (презентация) Проект по русской народной сказки "Колобок" АктуальностьОбщаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 17:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД