Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Как лиса с зайцем подружились» для детей 6–7 лет с ТНР

Верочка Жужома
Конспект интегрированного занятия «Как лиса с зайцем подружились» для детей 6–7 лет с ТНР

Интегрированное занятие для

детей 6-7 лет с ТНР

«Как лиса с зайцем подружились»

Лексическая тема «Дикие животные»

Цель: обобщить знания детей по теме «Дикие животные», укреплять физическое здоровье детей в подвижных играх и эстафетах.

Задачи в ОО «Познавательное развитие»: обобщение знаний о диких животных; знакомство с особенностями их жизни; воспитание бережного отношения к живой природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как лиса с зайцем подружились“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Задачи в ОО «Речевое развитие»: активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование навыка образования притяжательных прилагательных и согласования их с существительными мужского и женского рода; развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия; развитие артикуляционной, общей моторики, координации речи с движением.

Задачи в области «Физическое развитие»: совершенствование прыжков в длину с продвижением вперед на двух ногах; закрепление навыка пролезания в обруч, перепрыгивания через препятствие; развитие ловкости, быстроты, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Задачи в ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание дисциплинированности, умения работать в команде, уважения к соперникам.

Оборудование: проектор, игра-презентация «Загадки о диких животных», презентация «Назови животное. Чей? Чья?», набор мягких модулей для прыжков, стойки с обручами, барьеры для прыжков, бумажные снежинки, маска лисы.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, логопед – Лиса, инструктор по физкультуре – Заяц.

Ход занятия

Под зимнюю музыку дети входят в зал.

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Посмотрите вокруг, как красиво! Деревья укутаны снегом, и на земле тоже всюду снег, словно мягкий пушистый ковер. Ребята, а мне кажется, что мы в лесу не одни. Кто же может быть здесь в лесу?

Дети: В лесу живут зайцы, лисы, медведи, барсуки, волки, ежи, белки…

Воспитатель: Как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Мы называем их дикими животными.

Воспитатель: Правильно, это дикие животные. А лес – их дом. Представьте себе, что все животные вышли на полянку и встретили нас. Вставайте в круг….

Речь с движениями «По полю-полю»

Автор Ненева В. Л.

По полю, полю, по полю, полю.

По широкому полю

Бегут по кругу, наклонившись

Пробежали ежи,

У них шубы хороши,

Хороши да колки на спине иголки! Руки завести за спину ладони расправить, пальцы врозь, шевелить пальцами.

Я твой друг – серый еж,

Я на елочку похож. Встать, повернуться друг к другу, руки отодвинуть от себя, (показать на соседа, затем положить ладошки на грудь, затем поднять руки над головой «домиком»

У меня иголки острые и колкие! Дети повернулись друг к другу, руки в замке, пальцы растопырены, прикасаться «пальцами-иголками» друг к другу.

Давай спинками почешемся! Встать парами спиной друг к другу, потереться спинками.

По полю, полю, по полю, полю.

По широкому полю

Серый волк идет, и по снегу бредет. Движение по кругу широким шагом, выбрасывая руки вперед, имитируя походку волка

Я сердитый страшный зверь!

Остановиться, повернуться в круг, мимикой и руками изобразить страшного волка

Ты мне, заинька, не верь Левой рукой держать локоть правой руки. Правой рукой двигать справа налево, выставив указательный палец

Я по лесу рыщу,

Я добычу ищу. У-у-у-у! Движение вокруг себя широким шагом, выбрасывая руки вперед, имитируя походку волка

На поляне сижу, на луну гляжу! У-у-у! Сесть на пол, ноги под себя, руками опереться об пол. Голову поднять вверх, изобразить, как воет волк

По полю, полю, по полю, полю.

По широкому полю

Медведь-батюшка идет,

Идет-бредет, идет-бредет.

Я по лесу иду, я берлогу ищу. Идти по кругу вперевалку тяжелой походкой, стопы завернуть внутрь, руки вперед и в стороны,

Где берлога моя? Спать ведь мне уже пора! Остановиться, повернуться в круг, развести руки, наклоняясь вперед. Затем выпрямиться, положить ладони под щеку

В зал забегает Заяц

Заяц: Ой, кто это гуляет в нашем красивом зимнем лесу? Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы с ребятами решили прогуляться. Ты, Заяц, не волнуйся, мы умеем себя в лесу вести. Нам здесь нравится. Так хорошо и свежо!

Заяц: Лес – мой дом, и здесь живут мои друзья – лесные звери. Будьте гостями в моем доме! Добро пожаловать! А давайте-ка, гости дорогие, немного повеселимся!

Разминка «На лесной поляне» под музыку

1. И. П. – о. с.

1-8 - шаги на месте, не отрывая носков ног от пола, поочередно сгибая правую и левую ногу.

2. И. П. – Широкая стойка, руки внизу.

1 – полуприсед, правую руку в сторону, наклон головы вправо.

2 – И. П.

3-4 – тоже влево.

Повторить 2 раза.

3. «Зайцы»

И. П. – о. с.

1- присесть, кисти рук ко лбу «зайцы спрятались».

2 – И. П.

Повторить 4 раза.

4. «Олени».

И. П. – стоя, руки скрестно над головой.

1-8 – ходьба на месте с высоким подниманием колен.

1-8 - тоже, только вокруг себя.

5. «Лисицы».

И. П. – о. с.

1-8 - шаги на месте, не отрывая носков ног от пола, кисти рук плавно двигаются вверх-вниз.

6. «Хвостики».

И. П. – ноги врозь, руки вытянуты в стороны.

1-8 – движения тазобедренным суставом влево-вправо.

7. «Медведи»

И. П. – лёжа на животе.

1 –перекат на спину вправо.

2 – И. П.

3 – 4 – тоже влево.

Повторить 2 раза.

8. «Медведи-шалуны».

И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- свернуться в клубок.

2 – И. П.

Повторить 4 раза.

8. «Белочки».

И. П. – о. с. руки на поясе.

1-8 – прыжки на месте.

1-8 – прыжки из стороны в стороны.

9. И. П. – тоже.

1-8 – бег на месте с захлёстом голени назад.

Заяц: Ребята, я вам сейчас загадки загадаю о моих друзьях – лесных зверях. В нашем лесу есть волшебный экран, посмотрите на него.

Игра - презентация «Загадки о диких животных»

На экране появляется знак вопроса и звучит загадка о диком животном. После правильного ответа детей на экране появляется изображение этого дикого животного.

В зал входит Лиса

Лиса: Так-так-так! Здрааасте! Кто это тут обо мне говорит? А-а-а-а! Вот и мой дружочек-заинька. Вот кем я сегодня пообедаю. Правда, Заинька?

Заяц: Ой-ой-ой! Ребята, что делать? Лиса меня поймает и съест!

Воспитатель: Лиса, угомонись! Заяц наш друг, и мы его в обиду не дадим!

Лиса: Очень я испугалась вас, как же! Захочу и обижу, захочу и съем! Вы мне в этом не помешаете! Я вас не боюсь. Вы всего лишь детишки.

Воспитатель: Да детишки, но какие! Умные, сильные, спортивные! Мы тебя не боимся! Оставь Зайца в покое.

Лиса: Ладно, проверю я вас. Если пройдете испытания, так и быть, оставлю зайца в покое.

Заяц: Ребята, давайте, покажем Лисе, какие мы ловкие! Не подведите меня!

Лиса: Вы сможете быть как белки шустрыми и ловкими?

Дети: Да!

Лиса: Мы сейчас это проверим.

Эстафета «Шустрые белки»

Заяц делит детей на две команды для прохождения эстафеты. Лиса раскладывает полосу препятствий: 2 перкладины для перепрыгивания (высота 25 см, длина 40 см), два обруча для пролезания. По сигналу первые номера бегут, выполняя задание.

Задание: перепрыгнуть через барьер, пролезть в обруч, ещё раз перепрыгнуть через барьер, пролезть в обруч, обратно вернуться бегом. Эстафету передать другому игроку.

Заяц и Лиса хвалят детей за ловкость.

Заяц: Ребята, а когда я убегаю от хищников, мне нужны моя сноровка и скорость.

Эстафета «Ловкие зайцы»

Заяц раскладывает полосу препятствий: 8 модулей (высота15 см, длина 80 см) для прыжков на двух ногах.

Задание: перепрыгнуть через препятствие, а обратно вернуться бегом. Передать эстафету другому игроку.

Лиса: Ну ладно. Вижу, что вы ловкие. Теперь проверим, какие вы умные. Посмотрите на волшебный экран. Когда увидите картинку, вы должны назвать животное, а потом сказать, чья часть тела на картинке.

Игра – презентация «Назови животное», «Чей, чья, чьё, чьи?»

На экране появляется изображение части тела животного, дети называют, чья это часть тела. Например, это лисья голова, это лисий хвост, это лисье тело.

Лиса: И откуда вы такие умные?

Воспитатель: Мы, Лисонька, из детского сада «Речецветик».

Лиса: Что еще вы умеете делать?

Воспитатель: Мы гимнастику для язычка выполняем, играем, поем.

Лиса: Как это гимнастика для языка? А зачем?

Дети: Гимнастику мы делаем, чтобы красиво говорить.

Воспитатель: Вот сама посмотри и попробуй с нами. Мы расскажем и покажем, как звери в лесу живут.

Артикуляционная гимнастика «Как звери в лесу живут»

Автор Гайдук Л. Л.

Зубастый волк по лесу рыщет, добычу ищет. Упражнения «Заборчик»- «Дудочка» (протянуть звук У, приподняв голову). Повторить 3-4 раза.

Зайчик от него прячется, петляет. Упражнение «Часики»

Белка с ветки на ветку прыгает, Упражнение «Качели»

А бельчата орешки грызут. Упражнение «Орешек»

Медведь косолапый бредет, топает, берлогу себе ищет. Упражнение «Пулемет» (т-т-т)

Нашел берлогу, засопел, даже стены задрожали. Упражнения «Шарик», «Шарик лопнул»

Лисонька-красавица мышкует, по снегу хвостом метет. Упражнение «Вкусное варенье-II»

Каждый в лесу своим делом занят.

Вот так. Развести руки в стороны.

Лиса: Ой! Как с вами интересно, ребятки! Хорошие вы, добрые. А можно мне с вами дружить? Да я бы и с Зайцем подружилась, раз уж он вам такой друг. Не буду его обижать больше.

Воспитатель: Ладно, Лисичка не только будем дружить, но и поиграем с тобой.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Взрослый выбирает ловишку и надевает на него маску лисы. По сигналу «Хитрая лиса, где ты?» дети открывают глаза, а ловишка прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!». С этого момента дети разбегаются по залу, ловишка пытается их поймать. Пойманному ребенку дается задание: встать в стороне и выполнить 5 приседаний.

Заяц: Вы такие молодцы! Как хорошо играть на свежем воздухе! Какой чистый воздух в нашем лесу! Подышите!

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Дышим свежим воздухом».

Три вдоха коротких, один длинный выдох.

Упражнение «Сдуй снежинку».

Глубокий вдох, три коротких выдоха.

Итог занятия

Воспитатель: Хорошо у вас в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц: Хорошие у нас гости были, правда, Лиса? Ребята, я хочу подарить вам еловые шишки. Посмотрите, какие они замечательные. Из них вы сделаете забавные поделки, диких животных.

Лиса: Приходите еще в наш лес. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем»Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем» Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем» Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста положительный и эмоциональный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как лиса с зайцем подружились» для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД