Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…»

Татьяна Бен
Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…»

Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять предложения по цели высказывания, закрепить представление о твёрдых и мягких согласных, учить детей правильно и чётко произносить скороговорки.

Познавательное развитие: закрепить с детьми прямой и обратный счёт, знания о цифрах, смежные числа, учить придумывать и решать математические задачи, при сравнении цифр правильно применять знаки

Публикация «Интегрированное занятие „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: развивать представление, фантазию и творческое рассказывание после прослушивания музыкального произведения, вызывать положительный, эмоциональный настрой.

Креативное развитие: учить детей размышлять, искать и находить решение проблемы, чувствовать удовлетворение от творческого процесса, научить детей выявлять противоречия.

Материал: цифры, знаки, иллюстрации, две дуги, канат, магнитная доска, фишки, речевые игры, загадки- обманки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

«Здравствуйте и всем понятно,

Что хотели мы сказать,

Всем здоровья пожелать,

О себе вам рассказать».

2. Предлагаю детям подойти к гостям и рассказать о себе.

Вот и познакомились.

-Ребята, к нам пришли сегодня гости: учителя школ и воспитатели детских садов. Наши дети любят играть, поэтому сегодня мы будем играть, узнаем много нового и интересного.

3. Первая игра на внимание (показываю иллюстрацию)

Запомните, что изображено и сколько всего предметов.

4.-Ребята, для чего нужно уметь считать?

-Вот мы сейчас и посмотрим, как вы знаете цифры. Игра «Назови соседей цифры».

5. Придумывание и решение задач (по иллюстрации) и затем самостоятельно.

6. Назовите времена года. К какому времени года относится это высказывание: «Солнце светит, но не греет?», а почему?

7. Игра «Угадай, какое число больше или меньше».

8. Игра «Хорошо - плохо».

9. Рассказ о цифрах. – Однажды цифры поссорились: «3» говорит- я самая главная, потому что стою впереди, «4» - я самая главная, потому что стою в центре, а «5» -говорит, я главнее всех потому,что 5 пальчиков на руке больше, чем «3» или «4».

-Разрешите их спор, поставьте правильно знаки 3 4 5.

10.-Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде. (считалкой о хомячке выбираем помощника машиниста).

«Раз,два, три хомячок,

Симпатичный толстячок,

Спрятал зёрна за щекой

И скорей к себе домой».

_Чтобы к поезду присоединились вагончики, нужно посчитать прямым счётом от 1 (каждый ребёнок присоединяется и считает….)

- Ребята, а чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем обратным счетом от «10».

«Едет, едет паровоз

2 трубы и сто колёс.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят».

Произношение скороговорок:

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

Ребят! Остановка, прочитайте, пожалуйста, её название «Москва», какой страны это город? Москва – столица России. Какой флаг России? Что означают полосы на флаге?

Дальше трогаемся в путь:

«На болоте, на лугу

Стоит миска творогу.

Прилетели две тетери

Поклевали, улетели».

«На горе, на пригорке

Жили 33 Егорки.

Из-за леса, из-за гор

Едет к ним ещё Егор».

Остановка. Дети читают «Крым». (называют столицу Крыма и крымские города; называют, что Крым – это полуостров).

Подъезжаем (змейкой) к своим местам, произнося следующую скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд,тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

11. Дыхательная гимнастика (проводит логопед).

12. Дети, приготовили свои ладошки (пальчиковая гимнастика).

«Дружат наши пальчики,

Девочки и мальчики.

Вместе весело играют,

Никогда не унывают.

Утром делают зарядку

По порядку, по порядку.

Дружно в домике живут,

Здравствуй, солнышко, мы тут».

Какие бывают звуки: гласные и согласные. А согласные какие бывают? Вызываю 1-2 пары детей и с помощью пальчиков называют парно твёрдый и мягкий звуки.

12.- Когда согласные и гласные звуки соединяются, получаются (слоги). Из слогов получаются (слова).

13. Давайте поиграем в игру со словами и разделим слова на слоги. Две дуги: фиолетовая для девочек, зелёная для мальчиков. Девочки придумывают 3-х сложные слова, мальчики – двухсложные слова. Кто победит.

14. Из чего состоит предложение? Использование каната. Ребёнок на каждый шаг канату придумывает слова, а остальные дети придумывают повествовательные и восклицательные предложения.

15. Прослушивание мелодии закрытыми глазами. Дети рассказывают, что они представили.

16.-Скажите красивые, добрые, ласковые слова друг другу на ущко (т. е. по секрету).

17. Вопросительные предложения – это какие? Давайте поиграем с нашими гостями. Вы будете задавать им интересные вопросы в микрофон.

18. Вы задавали вопросы гостям, а сейчас я у вас а спрошу. Игра «Умные ответы». Отвечать быстро. Использую магнитную доску, поощрение – фишки.

«Вопросы обо всём на свете».

1. Кто лечит больных?

2. Что защищает ежа от врагов?

3. Какое время года наступает после зимы?

4. Как называется магазин, в котором продают лекарства?

5 Ножницами режут, а иголкой….?

6. Огромный волк – волчище, а огромный кот…. ?

7. Назовите одним словом: картофель, помидор, капуста, огурец.

8. Кто в сказке раздавил теремок?

9. У лисы лисёнок, а у белки, у кенгуру, у лошади?

10. Назовите одним словом: юбка, платье, брюки?

11. Веником подметают, пылесосом?

12. Закончите пословицы: «Делу время, а …», «Без труда…», «Хлеб – всему…», «Поспешишь…».

13. Как называется место, где растёт много деревьев?

14. Назовите слова, начинающиеся на звук «а».

15. Кто спас Муху – Цокотуху?

16. Звук «о» гласный или согласный?

17. Сколько слогов в слове «Азбука»?

18. Как называется наш город?

19. Чем дышит человек?

20. Какое насекомое плетёт паутину?

21. Что нельзя делать в лесу?

22. Назовите первый весенний цветок?

Загадки – обманки.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле).

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)».

День рожденья на носу – испекли мы…

(не колбасу, а торт).

Наберём цветов охапку

И сплетём сейчас мы…

(не шапку, а венок).

На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а подушки).

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

(не в школу, а в поликлинику).

19. Психологический тест «Лесенка». Занятие подошло к концу. Мне и нашим гостям хотелось бы узнать, как вы себя оцениваете.

Для каждого из вас приготовлена лестничка из 7 ступенек. Подумайте, на какую ступеньку вы хотели бы поставить себя. Если вы считаете, что у вас всё получилось, поставьте фигурку на одну из верхних ступенек, если вы немного затруднялись в выполнении заданий, поставьте фигурку посредине. А если вам было очень трудно, поставьте фигурку ниже. И не переживайте, у все получится и я помогу вам в этом.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

«Едем к бабе, к деду!» Фотоотчет о празднике в детском саду«Едем к бабе, к деду!» Фотоотчет о празднике в детском саду 1 октября мы отмечаем особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех,.

Сценарий спортивной игры-путешествия «Мы едем, едем, едем…» Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем….» Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Цели: • Формировать у детей сознательную.

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы едем, едем,.

Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе «Едем в гости» Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе Тема: «Едем в гости.» Программное содержание: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Едем в автобусе» Трофимова Е. А. Тема. Едем в автобусе. Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы едем в музей кукол» Воспитатель-Базарова Фатма Омар кызы Тема:"Мы едем в музей кукол" Цель: -Развитие интереса к истокам народного творчества. -Познакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах. Задачи: 1. воспитывать культуру поведения;.

Осенний праздник для всех групп «Едем в гости в Простоквашино» Осенний праздник «Едем в гости в Простоквашино» (праздник на улице) Все собираются у центрального входа, все группы размещаются на заранее.

Развлечение «Мы едем отдыхать на природу» Цели: Продолжать учить принимать роль и действовать соответственно. Учить способам организации и планирования сюжетной линии игры. Формировать.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД