Папки-передвижки

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)

Алина Харитонова
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития)

Физическое развитие.

Продолжать развивать двигательную активность.

Закреплять навыки бега и ходьбы в разных направлениях без сталкивания.

Закрепить навыки бросания и ловли мяча.

Познавательное развитие.

Продолжать знакомить с моделями человечков и их свойствами.

Познакомить со свойствами воды (текучесть, развивать любознательность, стремление и интерес экспериментировать и исследовать.

Формировать представления о глобусе – как модели Земли.

Закрепить основные направления сторон света – Северный, Южный полюс, среде обитания.

Публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ „На что похожа вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закрепить знания о живой и неживой природе.

Закрепить моделирование маленькими человечками – взаимодействие воды с разными

веществами и двух состояний воды (жидкое, твердое)

Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязях.

Социализация.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить экологически-оберегающее отношение к воде, раскрыть важность воды в жизни человека.

Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение друг к другу.

Воспитывать любознательность, заинтересованность.

Воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли.

Креативное развитие.

Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи.

Развивать у детей изобретательские умения, учить использовать методы ТРИЗ.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Учить понимать образный смысл моделирования.

Развивать творческое воображение,наблюдательность, быстроту и логичность мышления.

Учить делать выводы из имеющихся знаний.

Закрепить нахождение противоречий и противоположностей в игровых ситуациях.

Речевое развитие

Продолжать развивать связную, последовательную речь детей.

Активизировать лексический материал по темам «Дикие животные», «Климат различных материков и сторон света».

Упражнять детей в практическом употреблении предлогов, развивать фразовую речь.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивать речь детей, обогащать их словарь (модель Земли;южный, северный полюс; экватор; пипетка; прилагательное – безвкусная; глагол - течь).

Активизировать в речи прилагательные – ласковое, беспокойное, злое, буйное.

Закрепить в словарном запасе - океаны, моря, озера, реки

Продолжать закреплять согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в роде, числе, времени.

Продолжать учить находить антонимы к словам.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить умения и навыки рисования по мокрому листу

Эмоциональное развитие

Закреплять пантомимические, мимические навыки в играх.

Развивать имитационные движения.

Вызывать радостное, эмоциональное настроение.

МАТЕРИАЛ:

Посуда с холодной водой.

Термос с горячей водой. Одноразовые стаканчики

Чай, растворимый кофе; лимон, соль, сахар, перец, варенье.

Глобус, мяч, краски, трубочки для сока

Карточки схемы вкуса с человечками (твердые - сахар, соль, перец; твердо-жидкие – лимон; водные)

Карточки-схемы на нахождение предметов по заданным признакам.

Чистые листы, краски, емкость с водой (апельсиновый сок).

Ход занятия:

1 часть

1. Игра «Скажи наоборот»

В. – А вы грустные ребята?

Д. – Мы веселые ребята.

В. – Вы ленивые?

Д. – Мы трудолюбивые.

В. – Вы не дружные?

Д. – Мы дружные.

В. – Вы злые?

Д. – Мы добрые.

2. Игра «Будь внимательным» (мяч).

- Чего больше на кухне: кастрюль или посуды?

- Какого цвета волосы у Колобка?

- Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Кто громче кричит: петух или рыба?

- Что едят крокодилы на Южном полюсе?

2 часть

В. - Молодцы! А где можно увидеть Южный, Северный полюс в нашей группе? Давайте к нему подойдем. А что такое, вообще, глобус? (ответы детей)

В. - А я вот знаю, что на этих полюсах очень жарко, растут бананы и ананасы, гуляют слоны и жирафы. (Д. - нет). А где же они живут? (в странах расположенных на экваторе). А люди с каким цветом кожи там живут? Как их называют? (негры).

В. - Давайте посмотрим на глобус и скажем, почему здесь так много цветов? (голубой – вода, коричневый – земля). Чего больше воды или земли? А где находится вода? (океаны, моря, озера, реки). А как вы думаете зачем нужна вода? (размышления детей). Вы знаете, вода живая и там живут, какие человечки? (водные) .Ну-ка покажите их. (дети в движении показывают водных человечков).

3 часть Опытно-экспериментальная (специально отведенная зона на столе)

В. - Подойдите вот сюда и посмотрите, что у меня в руках? (прозрачная колба с водой). Есть у воды цвет? А цветной она может стать? Что для этого надо сделать? (добавить краску).

-Вот сейчас я к человечкам воды добавлю человечков краски. О, чудо, какого цвета стала вода? А теперь вы попробуйте (дети берут пробирки с водой и самостоятельно проводят опыт)

-А если у воды запах? (нюхают и дают ответ). Что же надо сделать чтобы появился запах? Закройте глаза, сейчас случится волшебство. (Заварить отдельно в 2-х стаканчиках чай и кофе и пронести возле детей). Ну, понюхали, что же это такое? (кофе, чай).

-Теперь попробуем воду на вкус, какая она? – Безвкусная (уточняется название). Давайте опять поиграем с нашими человечками, смотрите они приготовили для нас 4 стаканчика (стаканчики мечены цветом). Я возьму пипетку (уточняется название предмета) наполню ее и капну вам на ладошку из каждого стаканчика, а вы попробуйте. Что же произошло с безвкусной водой? Какая она? (дети называют вкусовые ощущения – соленая, кислая, горькая, сладкая) А теперь смотрите человечки рассыпали свои автопортреты и мы должны к каждому стаканчику найти схему-портрет (дети находят карточки вкуса и кладут возле стаканчиков)

В. - Посмотрите, человечки прислали нам подарок в кувшине (апельсиновый сок, а возле него записка, Что же это могло бы значить? Прежде чем попробовать, может это человечки краски и воды, надо отгадать. С кем же подружились водные человечки (разгадывание предмета по карточкам-схемам –нахождение предмета по заданным признакам)

Форма(круг) - цвет(оранжевый)- величина(большая и маленькая стрелки)- где растет(дерево)- как используется в пище(стакан с соком)

(дети разгадывают - апельсин, значит это - апельсиновый сок. Воспитатель разливает, дает трубочки, дети пробуют)

4 часть Моделирование в игровой форме 2-х состояний воды (жидкое, твердое)

Дети выполняют движения согласно рассказу воспитателя

В. - Ну а теперь поиграем на коврике в маленьких человечков. Представьте, что вы водные человечки – капельки. Капельки бегают, веселятся - КАП-КАП-КАП! Вдруг стало холодать, водные человечки замерзли и превратились в твердых. А каких? (ледяных). Появилась… (сосулька). Но вот появилось солнышко, согрело замерзших человечков и они опять превратились… (водные). КАП- КАП - КАП! Подружились человечки (берут друг друга под ручку) и превратились в ручеек, который побежал по Земле в моря, речки, океаны. Значить вода. что может делать? Она может ТЕЧЬ (уточняется свойство).

5 часть Игры ТРИЗ

В. – Вот летом мы любим все купаться в теплом море. Я знаю, чтобы море стало теплым его надо нагреть обогревателем. (Д. – нет, его нагревает солнце)

1. Игра «Хорошо – плохо» (объект – СОЛНЦЕ) (дети называют положительные и отрицательные качества)

-В какое время года Солнце бывает добрым, а в какое злым?

2. Игра «Живое – неживое» (мяч) – нахождение предметов и объектов неживой и живой природы

3. Игра «Море».

- Какое море в теплую погоду? (ласковое)

- Какое в ветряную погоду? (беспокойное)

- Какое в шторм? (злое, буйное)

6 часть Нетрадиционное рисование - по мокрому «Море»

В. - Сегодня маленькие человечки нам много сюрпризов подготовили. Давайте и мы им подарим наши картины. Подойдем к столу (специально отведенная зона для рисования, смотрите здесь тоже есть человечки воды и красок. А картины мы будем рисовать на мокрых листах. (показ воспитателем техники рисования по мокрому).

Техника рисования:

Полностью намочить лист бумаги

Нанести голубую краску на кисточку обильно

Заштриховать мокрый лист краской (краска должна растечься по бумаге

(полюбоваться работами и похвалить детей)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа) Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №17 «Аленушка» Интегрированное занятие по теме: «Осенняя.

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группаКонспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа Тема. Согласование прилагательных с существительными. «Прощание с зимним чудом». Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло»Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.

Опытно — экспериментальная работа «Ветер» Опытно - экспериментальная работа. Ветер. Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город.

Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли»Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли» Однажды мне пришла в голову мысль - показать детям как выращивают самые настоящие кристаллы. Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД