Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа (6 фото)

Тамара Охлопкова
Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа

Тема.

Согласование прилагательных с существительными.

«Прощание с зимним чудом».

Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений в согласовании прилагательных с существительными в роде; установление зависимости состояния снега от температуры окружающего воздуха.

Задачи:

• Активизировать словарь признаков;

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде;

• Формировать умение делать простейшие выводы;

• Развивать диалогическую речь, наблюдательность, мышление, общую и мелкую моторику;

• Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, вязаные снежинки, бумажные снежинки (большие и маленькие, бумажная снежинка диаметром 38 см, презентация с музыкальным сопровождением «Снежинки», ведерко со снегом, совочки, чашечки, модели вопросов-ответов к опыту, кукла (картинка) Незнайка

Ход:

1. Орг. момент

- Появляется Незнайка, дети здороваются с ним

2. Введение в тему.

- Незнайка принес в группу снег. Он такой красивый, но наступает весна и снег тает. Незнайка хочет его сохранить. А вы знаете, из чего состоит снег.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые (снежинки)

(открывает сундучок – там снежинки, связанные крючком или бумажные)

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа

Постановка исследовательской задачи

-Незнайке очень понравились снежинки и снег. Но наступает весна, и снег тает. Незнайка хочет его сохранить.

- Можно ли принести снежинки в дом и сохранить их? Что будет со снежинками в тепле? Почему снег весной тает?

- Сейчас мы проведем настоящий эксперимент и выясним. Отправляемся в нашу лабораторию.

Рассматривание снега, проведение опыта.

- Что это, какой снег?

Положим снег в чашку. Чем будем накладывать снег? (совочком) Оставим снег в чашке и будем ждать.

Фото №1 Согласование прилагательных с существительными

Напомню: мы хотим узнать

-Что будет со снегом дома, в тепле?

(на доску прикрепляется карточка- схема этого вопроса)

Фото №2 Прощание с зимним чудом

Просто так ждать скучно, оставим чашки со снегом на столе, а пока поиграем.

Лексико-грамматические упражнения.

1)- Вспомним все слова, которые мы говорили про снег.

(В случае затруднений логопед оказывает помощь: какой снег по цвету? На ощупь? Снег блестит на солнце. Значит он какой? И т. п.)

Белый снег, пушистый снег, блестящий снег, холодный снег.

Вместе с Незнайкой посмотрим, какие чудесные снежинки.

Презентация с музыкальным сопровождением «Снежинки» («Вальс снежинок» из к/ф «Тайна Снежной Королевы»)

2) Упражнение «Расскажи о снежинке»

- Мы увидели, как много снежинок, какие они чудесные. Придумаем о снежинке красивые слова. За каждое красивое слово мы получим вот такую снежинку.

(дети называют слова, за каждое слово логопед прикрепляет снежинку на доску, затем ещё раз проговаривают словосочетания)

Фото №3 Цель формирование навыка словоизменения на основе упражнений в согласовании прилагательных с существительными в роде установление зависимости состояния снега от температуры окружающего воздуха

Белая снежинка, маленькая снежинка, блестящая снежинка, красивая снежинка, легкая снежинка.

4) Упражнения на развитие психологической базы речи.

«Найди две одинаковые снежинки» - развитие внимания

- Внимательно рассмотрите снежинки и найдите одинаковые.

Дети рассматривают снежинки, полученные ими за «красивые» слова – среди них одинаковых нет.

- Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает! Они все-все разные!

5) Динамическая пауза

1. Имитация движений, развитие воображения, общей моторики.

То вправо, то влево

Снежинки летят,

Становится белым,

Зимний наш сад.

И снова снежинки

Ведут хоровод.

А ветер, а ветер

им песню поет.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

2. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Падал снег на порог, плавные движения кистями

Кот лепил пирог. «лепим»

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек волнообразные движения руками.

П. Воронько.

6) Закрепление

Упражнение «Украсим предложение»

- А сейчас мы придумаем про снежинку предложения.

(Логопед проговаривает предложение из первого столбика, на каждое слово на доске прикрепляет полоску. Затем перед первой полоской логопед прикрепляет бумажную снежинку, предлагая детям вспомнить «красивое» слово о ней. Проговаривается новое предложение.)

Снежинка летала. – Легкая снежинка летала.

Снежинка упала. – Белая снежинка упала.

Снежинка блестела. – Красивая снежинка блестела.

Снег покрыл землю. - Пушистый снег покрыл землю.

6) Анализ опыта.

- Вернемся к нашим чашкам со снегом. Что произошло со снегом? (ответы детей)

Логопед резюмирует ответы, на доску к карточке-вопросу прикрепляет карточку– ответ.

Вывод. Дома, в тепле снег тает. Весной снег тает, потому что весной тепло.

Фото №5 момент Появляется Незнайка дети здороваются с ним

- Как же быть Незнайке, как сохранить снежинки, чтобы они не растаяли? (варианты ответов детей)

- сделать из бумаги

- нарисовать

- связать из ниток

- открытки со снежинкой

7) Итог

- Что интересного мы узнали о снежинках? (какие они бывают, что происходит в тепле)

Логопед дарит детям открытки со снежинками, просит отнести в группу и там показать и воспитателю и рассказать о них.

Прикреплённые файлы:

snezhinki_qnrvm.pptx | 4843,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов.Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников».

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-Экспериментальная деятельностьОпытно-Экспериментальная деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа) Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная,.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду МКДОУ д/с №2 Эксперименты в детском саду. Воспитатель: Пронкина С. М. 2014 г. Эксперименты и опыт в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа
Опубликовано: 2 октября 2015 в 22:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД