Лучший педагог года

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе (2 фото)

Наталья Шувалова
Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

Путешествие на птичий двор

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8. г. Нижний Ломов.

Конспект НОД

Интегрированное занятие на тему :

" Путешествие на птичий двор"

в средней группе.

Составила: Н. И. Шувалова.

г. Нижний Ломов

2016г.

Программное содержание:

Углублять интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Путешествие на птичий двор“ в средней группе» размещена в разделах

Через познавательно-исследовательскую деятельность расширять знания о домашних птицах, их названиях; развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха и фасоли); закреплять знания о получении новых цветов и оттенков при смешивании красок.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

1. Обучающие задачи:

Закреплять знания о домашних птицах, где они живут, какую пользу приносят.

Знакомить с различными материалами через ощупывание и осязание.

2. Развивающие задачи:

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию любознательности.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Воспитывать умение работать коллективно.

Формировать умение сохранять правильную осанку при рисовании.

Демонстрационный материал:

Костюмы и маски курочки, петуха, лисы, макет дерева, детская корзинка, яйца (куриное и индюшиное, магнитофон, мольберт с изображением петуха.

Раздаточный материал:

Подносы с горохом и фасолью (для каждого ребенка, ведерки и мисочки для их сбора, клеенки и заготовки перьев для хвоста на каждого, краски и кисти.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание картин по теме: домашние птицы.

Чтение художественной литературы К. Ушинский " Петушок с семьей", " Курица и утята", Б. Житков " Храбрый утенок", загадки, стихи, потешки, художественное творчество во 2ой половине дня.

Ход деятельности.

Дети приветствуют гостей, становятся полукругом.

(Слышится голос петуха).

Вводная часть.

Слышите, кто-то поет, в гости нас к себе зовет.

-Кто же рано поутру нам споет кукареку (Петух)

Петух боевой, важный такой.

Очень рано встает, голосисто поет

Хвост распушит, зорко глядит

Гребешок набекрень, кукарекает весь день.

А куда же нам идти? Где нам петуха найти (На птичьем дворе)

Отправимся в путь. Нас ожидает поезд. Становитесь все друг за другом, кладите руки на плечи. Поехали. Звучит песенка" Мы едем, едем, едем в далекие края".(Звукозапись).

Пробегает лиса (ребенок, прячет что-то под деревом и убегает.

- Не спроста лиса -плутовка что-то прятала здесь ловко.

Посмотрим, что там.

Основная часть.

Воспитатель с детьми обнаруживает корзиночку с яйцами.

Посмотрите, что это (показ куриного яйца).(Яйцо).

Да к тому же, чье оно? (яйцо курицы, куриное).

А другое чье яйцо и какое же оно (Большое, индюшиное)

Кто вылупится из яйца (показ куриного яйца)-(цыпленок).

А кто еще вылупляется из яиц (индюшонок, утенок, гусенок)

-Яйца нужно нам вернуть. Кому их вернем (курице и индюшке). Значит курица и индюшка кто? (домашние птицы).

Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек.

Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.

А где живут домашние птицы? (на птичьем дворе, в курятнике, птичнике)

Любая домашняя птица приносит пользу.

Польза первая от них-

это множество яиц.

И еще дают несушки

пух и перья на подушки

В- третьих, если куры есть

можно жарить их и есть.

- Какая польза от домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух)

Ну вот и птичий двор.

Что же это за мешки стоят около ворот? Посмотрим, что в них (горох и фасоль).

Наверное это еда для кур и птичьего двора, только кто-то ее всю спутал.

Что едят куры (горох,. зерно, пшено. ,червячков.)

Предлагаю вам пройти за столы и потрудиться, перебрать горох и фасоль.

Какие семена гороха (круглые, желтые).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян семена гороха, сложить его в ведерки с наклейками гороха.

А это семена фасоли. Какие они (гладкие, продолговатые). Их оставим на подносе.

Ну, теперь можно и на птичий двор идти.

Нас встречает курица.

-Здравствуйте, это не вы потеряли?.

Курица: Как хорошо, яйцо нашлось! К нам в курятник влезла лиса и яйцо унесла, да еще прихватила с собой мешки с кормом!

Хорошо, еще что живы остались!

Петух: За яйцо спасибо вам. Вы такие добрые и смелые.

Воспитатель: А второе яйцо кому передадим (индюшке).

Мы нашли мешки с кормом для птичьего двора, дети перебрали его и принесли вам. Принимайте. (дети ставят ведерки с кормом перед петухом и курочкой).

Физкультминутка.

А теперь ребятки, быстро на зарядку!

Каждый день Петушок делает зарядку.

Очень нравится ему все делать по порядку.

Весело шагать (ходьба на месте)

Крылья поднимать (руки вверх и вниз)

Приседать и вставать(5-6 раз)

Прыгать и скакать (прыжки)

Весело кричать"Кукареку)

Петух: Ночью так я пострадал, Весь я хвост свой потерял.

Дрался я вчера с лисой.

Отстоял курятник свой.

Воспитатель: Наш петух был у художника, хотел, чтобы он нарисовал ему портрет. (дети рассматривают портрет петуха).

Все бы ничего, но когда художник стал раскрашивать хвост- у него закончились краски.

Давайте поможем петуху, ведь он хочет, чтоб его хвост был ярким, разноцветным.

Каждый берет палитру с выделенным цветом- именно такую краску должен получить ребенок. Чтобы получить зеленую краску (нужно смешать желтую и синюю) Как можно получить оранжевую краску (смешать красную и желтую краски). Дети раскрашивают перья. Воспитатель после выполнения крепит их на картину.

Дети встают полукругом около мольберта.

Воспитатель: Как вы считаете, понравилась петуху наша работа?

Петух и курица благодарят детей. Под песенку" Мы едем, едем, едем в далекие края. " дети вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Ребята, интересное было наше путешествие? Почему? Что вы узнали нового?

Что мы смогли сделать для петуха и курицы (о. д)

Очень хорошо, что вы знаете семена растений и помогли петуху и курочке. Вы у нас заботливые, добрые и делали все с удовольствием.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
Фото «Путешествие на птичий двор»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Макет «Птичий двор»Макет «Птичий двор» Цель: Формирование представлений о домашних птицах, их местом обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. Игра.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

План тематической недели «Птичий двор» Написание календарного плана в 1 младшей группе МБДОУ"Детский сад №116" Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
Опубликовано: 5 января 2018 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД