Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе «Веселые медвежата»

Гульнара Миннибаева
Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе «Веселые медвежата»

«ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Интегрированное физкультурное занятие в средней группе

Задачи:

- закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;

- знание геометрических фигур и цвета;

- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах;

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус;

- внимание, фантазию, мышление без стереотипов;

- учить ориентироваться в масштабном плане, развивать образное и пространственное мышление, переносить свойства с частного на общее и наоборот;

- умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ, целеустремленность;

- знакомить с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маленькие массажные мячи – cуджоки (по количеству детей, 6 обручей, маска медведя, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой); точечный массаж, дыхательная гимнастика и профилактика плоскостопия и нарушения осанки (по В. Т. Кудрявцеву, Б. Б. Егорову); массаж с массажными мячиками (по К. К. Утробиной).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в спортивный зал под веселую музыку.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос!

Дети. Медведь.

Инструктор. Молодцы! Это медведь. Сегодня к нам пришел Мишка. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы превратимся в медвежат! Хотите?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда я произнесу волшебные слова и мы превратимся в маленьких медвежат:

Раз, два, три!

Абракадабра, бри!

Теперь вы не ребята, а озорные медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Постройтесь в колонну и за мной шагом марш!

Мы веселые ребята,

Мы ребята – медвежата.

Ходьба в колонне по одному.

Любим лазать и скакать,

Любим бегать и играть.

Ходьба на носках, руки раскинуть в стороны.

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки держать на поясе.

Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Легкий бег.

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо мышцы согревать.

Перестроение в две колонны

Дыхательные упражнения

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака….

Остановимся пока!

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

А теперь к гостям пойдем,

Весело им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли,

На лужаечку пришли.

Ходьба обычная.

Все в колонны встали,

Разминаться стали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

Упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

- Слегка подергать кончик носа

- Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь («Сдуваем снежинку с ладони»).

ОРУ без предметов.

Инструктор.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И. п. – ноги на ширине стоп, руки на поясе.

1 – повернуть голову вправо,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – повернуть голову влево,

4 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот, так, вот, так,

Дружно дерево качали.

И. п. – ноги на ширине стоп, руки на опущены.

1-2 – поднять руки, помахать ими,

3-4 – вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

Ну-ка, Мишка, повернись,

Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот так, вот так,

Ну-ка, Мишка, покажись.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – повернуть туловище вправо, руки расставить в стороны,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – то же влево,

4 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Вперевалочку ходили,

Из речушки воду пили.

Вот так, вот так.

Из речушки воду пили.

И. п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклониться, дотронуться до пола,

2 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

Хлопай, Мишка,

Топай Мишка,

Приседай со мной братишка.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – присесть, руки выставить вперед,

2 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

А потом они плясали,

Лапы, лапы поднимали.

Из и. п. – ноги вместе, руки вверху, прыжки на двух ногах на месте чередовать с ходьбой.

Упражнение повторить 2 раза.

Молодцы, ребята-медвежата.

Пойдем дальше? Если мы пройдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку, окажемся на полянке. В путь!

ОВД

Ходьба «змейкой» между цветными модулями.

Инструктор.

Ты по тропиночке иди,

Руки на поясе держи.

В болото ты не попади.

Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.

Вот мы и пришли на полянку.

Ребята, смотрите, кто-то под елкой был. Отгадайте кто это?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Кто это, ребята?

Дети. Волк!

Инструктор. Правильно, молодцы! Продолжаем наш путь. Вперед к новым приключениям!

Ходьба по ребристой доске.

Подлезание под дугой.

По дорожке ты шагай

И под елки подлезай.

Ой, смотрите, кто нас здесь встречает?

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

А мех золотистый.

Хоть в лесу она живет,

Но в деревне кур крадет.

Дети. Лиса!

Инструктор. Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, а ведь лиса приготовила вам задание. Вот плутовка! Все фигуры перепутала. Сможете их собрать.

Инструктор раздает детям разрезанные картинки геометрических фигур, из них нужно что-нибудь сложить, например лесную поляну (елки из треугольников, солнце, грибы).

Дети выполняют задание.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра

«Медведь»

Дети становятся в круг, выбирается водящий («медведь»). Он «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили,

Дети двигаются на носочках в другую сторону.

Косолапого будили:

Грозят указательными пальцами со словами:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить).

Осаленный ребенок выбывает из игры.

Игру можно повторить несколько раз, меняя лишь водящего.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вы хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали, рассаживайтесь, давайте сделаем массаж.

Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячи (cуджоки). Под спокойную музыку проводится массаж.

Массаж кистей рук

Дети выполняют движения по тексту.

Ребята в кружок собираются,

А ежики им в ручки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежик медленно катается,

Ладошка ему улыбается.

Вдруг он быстро побежал –

На ладошку он нажал.

Массаж рук

Катают мяч (слегка надавливая на него) вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно сначала по одной руке, затем по другой. «Ежик по дорожке побежал, на горку забежал».

Массаж груди

Круговыми движениями катают мяч на груди. «На горку прибежал, вокруг елки обежал».

Массаж ног

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой. «С горки покатился, за пенек зацепился, в норку завалился»

Инструктор. Молодцы!

Инструктор. Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Итак, волшебные слова:

Раз, два, три,

Абракадабра, бри.

Наше путешествие закончено. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата»Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата» Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе «Веселые медвежата»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...