Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию «Морские камешки»

Янна
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию «Морские камешки»

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию.

Тема:«Морские камешки».

Цель:

Познакомить детей с особенностями морских камешков; продолжать формиропать умение работать с различными изобразительными материалами, упражнять и умении использовать в работе дополнительные материалы (бусины, кусочки ткани, нитки, картон).

Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию „Морские камешки“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, любозна-тельность.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства. Способствовать развитию творческой инициативы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением морских жителей, емкости, наполненные морской водой (в воде находятся камешки, ракушки, пластмассовые рыбки, песок); морские камешки, кисти,акриловые краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, салфетки для вытирания рук.

Словарная работа:

Неприметный,побережье,прибой,галька,горизонт,ощущения,фантазия.

Звуковой ряд: запись шума моря.

Предварительная работа: беседа о Черном море, морских обитателях, чтение воспитателем сказки Г. X. Андерсена «Русалочка»,видеозапись «Тайны Черного моря».

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Тихо звучит запись с шумом моря. Воспитатель читает рассказ И. В. Ланиной:

«Далеко, на берегу Черного моря,в городе Евпатории, жил-был маленький морской камешек. Он был совсем обычным и неприметным серым камешком, которых на побережье можно встретить тысячи.

Часто к морю приезжали отдыхать люди. Они находили на берегу красивые камни и ракушки,забирали их с собой на память. Но еще никто и никогда не брал маленький морской камешек, даже просто подержать в руках.

-Это все потому, что ты такой серый! -насмехались другие камни.

-И с дыркой! смеялись ракушки. -Кому нужен серый дырявый камень?

Морской камешек, часто плакал из-за этих обидных слов. Он тоже хотел быть каким-то особенным, чтобы и его кто-то взял на память. Он даже представлял себе теплые ладони человека, который держит его в руках, любуется и вспоминает море.

Однажды ночью морской камешек как обычно лежал на берегу. Он слушал шум прибоя и смотрел на звездное небо. И все время повторял:«Я смогу, я справлюсь, у меня все получится, все будет хорошо, надо постараться, я не сдамся, я сумею». И в этот момент с неба сорвалась одна звездочка. Она покатилась за горизонт,но камешек успел загадать желание:«Хочу, чтобы и я стал для кого-то особенным!»

А утром с ним произошло вот какое приключение.

-Дети, давайте продолжим рассказ о морском камешке.

(Дети с воспитателем составляют продолжение сказки.)

2. Мотивация деятельности

Игра «Ощущение моря»

В емкости с водой находятся камни, ракушки, пластмассовые рыбки, песок. Дети с закрытыми глазами вдыхают запах моря (запах морской воды, размышляют, какие ощущения вызывает этот запах — приятные или не очень, или появляются какие-то образные картинки перед глазами, если да- то какие.

-Назовите жителей морского дна. (Крабы, ракушки,рыбы,медузы, морские звезды.)

Воспитатель показывает детям изображения морского дна.

-Из чего состоит морское дно? Как называются эти камешки? (Галька.)

Воспитатель демонстрирует коробку с камешками.

-Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательней, найдите самый большой и самый маленький. (Похожий на шарик или мячик и т. п.)

-Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок-острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.

-Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что будет,если мы положим камешек в воду? (Ответы детей.) Он утонет или будет плавать (Ответы детей).

-Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет.

(Камешек тяжелый, поэтому он опустился на дно).

Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластелин. Сожмите обе ладони.

Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином.

Почему? Камешек твердый, тверже, чем пластилин. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

3. Пальчиковая гимнастика «Камешки»

(Выполняются движения с двумя камешками (в соответствии с текстом).

Камни в море мы нашли - (прокатываем по левой руке)

В детский сад их принесли (прокатываем по правой руке)

Камень гладит нам ладошки, - (катаем между ладоней вертикально)

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть - (катаем между ладоней горизонтально)

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, - (катаем между ладоней по кругу,

Умными - девочки, мальчики. правая рука вверху)

Камень нам ладошки колет, - (катаем между ладоней по кругу,

Руки нам готовит к школе. левая рука вверху)

Камешек уплыл домой - (кладут камешки на место).

Отдохнём и мы с тобой!

4. Изобразительная деятельность

-Сегодня мы будем рисовать на камешках. С камешками работать одно удо-вольствие! Почти все любят смотреть на тучи и придумывать, на что они похожи. Эта - на кита, а эта - на цветок, эта - на Жар-птицу. Так и с камнями. Смотрим, фантазируем и дорисовываем, создаем образ. (Перед детьми лежат камешки разные по форме. Один камень напоминает по форме рыбку,другой-осьминога,на третьем можно нарисовать веселое лицо клоуна,птицу,божью коровку).

Воспитатель предлагает детям пофантазировать,придумать свой рисунок.

Дети работают самостоятельно, создавая рисунки на морских камешках.

5. Просмотр и обсуждение детских работ

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и каждый из вас сделал замеча-тельный подарок своими руками. Теперь у каждого из вас есть память о море. За вашу хорошую работу вас ждет сюрприз. И чтобы узнать, что это, нужно сначала хорошо вымыть руки (воспитатель угощает детей конфетами «Морские камешки»).

Публикации по теме:

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию «Морские камешки»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД