Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

Анастасия Чистикова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Птицы в зимнем лесу»

(вторая младшая группа)

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Коммуникация,, Художественное творчество, Музыка.

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.

• Обогатить и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.

Воспитательные:

Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

1. Здороваемся со всеми

- Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топаем ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

А потом мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся).

2. Звонок телефона

- Алло, кто это?

Поняла, а что случилось? Неужели? Конечно! Я с ребятами посоветуюсь. Мы постараемся узнать в чем дело.

- Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что в лесу совсем тихо, птицы не поют, что-то случилось.

- Может быть, нам сходить в лес и самим узнать, что же с ними случилось?

- Ребята, а как же мы с вами пойдем, мы же не одеты. А за окном какое время года? (Зима). А она какая? (высказывания детей)

3. Одевание под музыку: Вот на наших ножках зимние сапожки

Будем дружно мы гулять по лесной дорожке.

4. Слайд «Тропа здоровья». (Деревья с пустыми кормушками)

-Вот мы с вами ребята и пришли. Смотрите сколько птиц на деревьях.

Но они молчат. Что же с вами случилось? Ах вот в чем дело.

- Ребята, они говорят, что они совсем проголодались и замерзли. У них в кормушках ничего нет – они пустые, совсем не осталось корма. Что же делать? А как мы им можем помочь? Чем мы их будем кормить?

5. Давайте возьмем каждый по кормушке и накормим наших птиц.

- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем.

-Чем ты кормишь? А ты?

- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем. Творческая работа.

6. А теперь эти кормушки мы повесим обратно н

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

деревья и накормим птиц, пусть они согреются и наполнят лес своим пением.

- Для какой ты птицы ты повесил кормушку? А ты?

- Слышите, как они запели. Давайте послушаем!

- А скажите, чему они так радуются? Да они же нас благодарят! Какие мы молодцы! Теперь в лесу весело, звонко.

7. - А нам пора возвращаться в детский сад. Скоро стемнеет. Идти нам далеко. Смотрите, какие сугробы намело. Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.

8. Ребята, а давайте нашим гостям расскажем:

- Куда мы ходили?

- Зачем мы туда ходили и кого мы там видели?

- Что мы там делали? Чем мы их накормили?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...