Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

Анастасия Чистикова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Птицы в зимнем лесу»

(вторая младшая группа)

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Коммуникация,, Художественное творчество, Музыка.

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.

• Обогатить и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.

Воспитательные:

Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

1. Здороваемся со всеми

- Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топаем ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

А потом мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся).

2. Звонок телефона

- Алло, кто это?

Поняла, а что случилось? Неужели? Конечно! Я с ребятами посоветуюсь. Мы постараемся узнать в чем дело.

- Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что в лесу совсем тихо, птицы не поют, что-то случилось.

- Может быть, нам сходить в лес и самим узнать, что же с ними случилось?

- Ребята, а как же мы с вами пойдем, мы же не одеты. А за окном какое время года? (Зима). А она какая? (высказывания детей)

3. Одевание под музыку: Вот на наших ножках зимние сапожки

Будем дружно мы гулять по лесной дорожке.

4. Слайд «Тропа здоровья». (Деревья с пустыми кормушками)

-Вот мы с вами ребята и пришли. Смотрите сколько птиц на деревьях.

Но они молчат. Что же с вами случилось? Ах вот в чем дело.

- Ребята, они говорят, что они совсем проголодались и замерзли. У них в кормушках ничего нет – они пустые, совсем не осталось корма. Что же делать? А как мы им можем помочь? Чем мы их будем кормить?

5. Давайте возьмем каждый по кормушке и накормим наших птиц.

- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем.

-Чем ты кормишь? А ты?

- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем. Творческая работа.

6. А теперь эти кормушки мы повесим обратно н

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

деревья и накормим птиц, пусть они согреются и наполнят лес своим пением.

- Для какой ты птицы ты повесил кормушку? А ты?

- Слышите, как они запели. Давайте послушаем!

- А скажите, чему они так радуются? Да они же нас благодарят! Какие мы молодцы! Теперь в лесу весело, звонко.

7. - А нам пора возвращаться в детский сад. Скоро стемнеет. Идти нам далеко. Смотрите, какие сугробы намело. Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.

8. Ребята, а давайте нашим гостям расскажем:

- Куда мы ходили?

- Зачем мы туда ходили и кого мы там видели?

- Что мы там делали? Чем мы их накормили?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...