Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

Анастасия Чистикова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Птицы в зимнем лесу»

(вторая младшая группа)

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Коммуникация,, Художественное творчество, Музыка.

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.

• Обогатить и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.

Воспитательные:

Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

1. Здороваемся со всеми

- Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топаем ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

А потом мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся).

2. Звонок телефона

- Алло, кто это?

Поняла, а что случилось? Неужели? Конечно! Я с ребятами посоветуюсь. Мы постараемся узнать в чем дело.

- Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что в лесу совсем тихо, птицы не поют, что-то случилось.

- Может быть, нам сходить в лес и самим узнать, что же с ними случилось?

- Ребята, а как же мы с вами пойдем, мы же не одеты. А за окном какое время года? (Зима). А она какая? (высказывания детей)

3. Одевание под музыку: Вот на наших ножках зимние сапожки

Будем дружно мы гулять по лесной дорожке.

4. Слайд «Тропа здоровья». (Деревья с пустыми кормушками)

-Вот мы с вами ребята и пришли. Смотрите сколько птиц на деревьях.

Но они молчат. Что же с вами случилось? Ах вот в чем дело.

- Ребята, они говорят, что они совсем проголодались и замерзли. У них в кормушках ничего нет – они пустые, совсем не осталось корма. Что же делать? А как мы им можем помочь? Чем мы их будем кормить?

5. Давайте возьмем каждый по кормушке и накормим наших птиц.

- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем.

-Чем ты кормишь? А ты?

- Что-то руки у меня замерзли, а у вас? Давайте мы их согреем. Творческая работа.

6. А теперь эти кормушки мы повесим обратно н

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)

деревья и накормим птиц, пусть они согреются и наполнят лес своим пением.

- Для какой ты птицы ты повесил кормушку? А ты?

- Слышите, как они запели. Давайте послушаем!

- А скажите, чему они так радуются? Да они же нас благодарят! Какие мы молодцы! Теперь в лесу весело, звонко.

7. - А нам пора возвращаться в детский сад. Скоро стемнеет. Идти нам далеко. Смотрите, какие сугробы намело. Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.

8. Ребята, а давайте нашим гостям расскажем:

- Куда мы ходили?

- Зачем мы туда ходили и кого мы там видели?

- Что мы там делали? Чем мы их накормили?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....