МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Вкусный сок»

Наталья Олейниченко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Вкусный сок»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Вкусный сок»

Цель:

Формировать и закреплять представление о форме предмета (круглый, овальный и т. д.)

К уже известным цветам и оттенкам добавить новые.

Познакомить детей с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.

Закрепить знания о фруктах и овощах.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Вкусный сок“» размещена в разделах

Закрепить умение правильно держать кисть.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Ход занятия:

В: Дети, скажите, а вы любите соки?

Д. Да.

А какой сок вы именно любите?

Д. Дети высказывают свои варианты – апельсиновый, яблочный, грушевый и т. д.

В: Скажите, а апельсины, яблоки и груши – как можно назвать одним словом?

Д: фрукты.

В: значит сок из яблок, груш, апельсин какой сок?

Д: Фруктовый.

В: А кто мне скажет из чего еще можно приготовить сок?

Д: из овощей.

В: А кто нибудь из вас пробовал томатный сок, морковный, свекольный?

Д: ДА.

В: А из чего делают эти соки?

Д: Из томатов, моркови и свеклы.

В: А одним словом как можно назвать их?

Д: Овощи.

В: Значит сок из моркови,свеклы и моркови будет какой?

Д: Овощной.

Далее делаем вывод с детьми, что есть фруктовые и овощные соки.

Предлагаю детям вымыть руки. Веду их в умывальную комнату.

В: Теперь ребята давайте подойдем к столу (тем временем я беру в руки мандарин)

Посмотрите, что такое у меня в руках?

Д: Мандарин (но если дети называют его апельсином, то поясняю, что у апельсина есть младший брат.)

Может знаете как его зовут?

Д: его зовут мандарин.

В: Скажите, а мандарин это овощ или фрукт?

Д: Фрукт.

В: Давайте внимательно на него посмотрим. Что вы можете сказать о мандарине? Какой он формы?

Д: Круглой.

В: А может кто знает какого цвета у него кожура?

Д: Оранжевая. (если дети не отвечают, то я сама знакомлю их с новым оттенком) Мандарин у нас оранжевого цвета.

В: А теперь давайте его очистим. Что нужно сделать?

Д: Снять кожуру.

В: Правильно. Нужно снять кожуру. Но сначала давайте ее рассмотрим. Кожура у него какая?

Д: Оранжевого цвета.

В: Правильно.

Д: А как вы думаете у кожуры есть запах? (предлагаю понюхать)

Д: Да есть.

В: Значит кожура у мандарина какая?

Д: Душистая, пахучая, с запахом.

В: Теперь чистим мандарин. Ребята, а вы чувствуете, что чем-то пахнет?

Д: Да.

В: Чем пахнет?

Д: Мандарином.

В: Так пахнет кожура мандарина. Вот мы с вами его очистили. Дальше что делаем?

Разбираем его на дольки. Сколько долек у мандарина?

Д: Много. (если какой-то ребенок попытается пересчитать, то помогаю ему и одобряю его ответ.)

В : А какие они?

Д : ответы детей.

В: Большие или маленькие?

В: Твердые или мягкие? (предлагаю пощупать)

Далее читаю стихотворение

Мы делили мандарин

Много нас, а он один

Это долька для меня

Это долька для ребят

Какой красивый мандарин

Давайте мы его съедим

В: Только мы его сейчас есть не будем, мы с вами сделаем из него сок. Посмотрите, перед вами стоят стаканы. Давайте накроем их салфеткой из марли. А теперь возьмем по одной дольке мандарина и завернем в другую салфетку и положим на блюдце. Возьмем ложку и надавим легко на нашу дольку. Только сильно не давите, а то весь сок у вас останется на блюдце. А теперь аккуратно выжмем из мандариновой дольки сок в стакан Теперь можно его попробовать. Вот видите, ребята, мы с вами сами попытались сделать вкусный сок.

Вкусный сок получился? Как он будет называться?

Д: Мандариновый.

В: теперь давайте помоем руки и пройдем каждый на свое место.

Дети вымыли руки, уселись на свои места. У каждого ребенка чистый лист бумаги, краски,вода, кисточка и салфетка.

В:Я хочу чтобы вы мне нарисовали мандарин. Какого цвета краска вам нужна?

Д: Оранжевого.

В: Ребята, я сейчас открою вам один секрет (приглашаю к своему столу) Посмотрите, а вот в моих красках нет оранжевого цвета. А что же мне делать? А вот сейчас я вас научу как получить оранжевый цвет. Посмотрите какую краску я беру на кисточку?

Д: Красную. (рисую круг)

В: Правильно. Теперь я хорошо промою кисть, вытру салфеткой и наберу другую краску. Какую?

Д: Желтую.

В:Правильно. И эту желтую краску я наношу на красный круг. Какого цвета у меня стал круг?

Д: Оранжевый.

В: Что же мы сделали чтобы получить оранжевый цвет?

Д: Смешали краски.

В: Посмотрите, я беру кисточку, немного мочу ее в воде, затем смачиваю краску оранжевого цвета. Затем набираю на кисточку немного краски и рисую…. (спрашиваю, что рисую)

Д: Круг.

В: Правильно. Почему я рисую круг? Мандарин у нас какой формы?

Д: Потому что мандарин круглый.

В: Затем закрашиваю круг круговыми движениями. Посмотрите что я нарисовала?

Д: Мандарин.

В. Теперь и вы приступайти к работе. Помогаю каждому ребёнку,если в этом есть необходимость.

Когда дети заканчиавют рисовать.

В. А теперь давайте помочим свои кисточки. Вытрем их салфеткой.

Физминутка.

Итог:

Свои рисунки предлагаю детям сложить на отдельный стол.

В. Итак, ребята что вам сегодня понравилось на занятии.

Д. –ответы детей.

В. Что вы нарисовали?-мандарин. Сколько нарисовали вы мандарин (много)

Они получились такие яркие. Скажите, а сколько сока получится из наших нарисованных мандарин?

Д. много

В. А кого вы бы угостили этим соком?

Затем снова читаю стихотворение, только немного его переделав: (одновременно даю каждому ребёнку дольку мандарина)

Мы делили мандарин

Много нас, а он один

Эта долька Галина

Эта долька Машина

Это долька….

Перечисляю всех детей и угощаю их.

Приглашаем с детьми гостей, посмотреть наши работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков)Дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков) Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. Уже известным.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Описание предметов» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: «Описание предметов». Цель: • Учить детей составлять описание предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Вкусный сок»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 07:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД