Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» (4 фото)

Елена Ильина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»

Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, художественное творчество.

Задачи:

Воспитывать детей на русских традициях;

Развивать эстетическое восприятие;

Дать представление о народных промыслах;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Знакомство с русскими народными игрушками“» размещена в разделах

Показать связь между народным промыслом и русским фольклором (потешками, песнями);

Закреплять умение выделять дымковскую игрушку, ее отличительные признаки (из чего сделана, основные цвета);

Повторить значение понятия «народная»;

Учить объяснять, почему игрушка названа именно так;

Познакомить детей со значением слова «ярмарка».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа-презентации «Гости из Дымково».

2. Разучивание стихотворений.

3. Подбор иллюстраций и игрушек на выставку.

Оборудование:

Выставка игрушек, иллюстраций.

Магнитофон с аудиозаписью «Во поле березка стояла»

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель в роли сказочницы одет в русский народный костюм. Входят дети. Музыка затихает.

Воспитатель: (обращается ко всем присутствующим)

Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. Желанному гостю хозяева рады! А знаете, кто я? Я – хранительница русских игрушек. У меня их великое множество. Но сегодня я буду не только рассказывать, но и показывать, а вы будете мне помогать.

Но сначала давайте с вами поближе познакомимся. В этом нам поможет игра с похожим названием «Давайте познакомимся!»

У меня есть волшебный клубочек. Мы с вами будем передавать клубочек друг другу. У кого он оказался в руках, тот представляется окружающим (называет свое имя, да не просто так, а так, как мамочка называет его ласково. (проводится игра).

Хранительница:

Как нагрелся наш клубочек от рук добрых, от ласковых слов, и всем вдруг стало намного теплее. А кто из вас, ребятушки, знает, что такое ЯРМАРКА? (ответы детей)

Это большие торги, которые устраиваются в одном месте и в одно и то же время с увеселениями, развлечениями. И не даром говорят: «Шумно, как на ярмарке.» Весной устраивалась «свистунья» - ярмарка игрушек. Из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки – все интересно! Карусели на ярмарке, все в блестках – гусь, кони, колясочки, и обязательно музыка играет (звучит музыка).

Хранительница:

Посмотрите, ребятушки, вот здесь живут все мои игрушки. Настоящая ярмарка. Правда, красиво! (подводит к первому столу, расставляет игрушки так, чтобы всем было хорошо видно)

Зачем эти игрушки? – спросите вы. Да видно такая уж душа у нашего народа, не только работать он может, но и веселиться. А какое веселье без забав, без игрушек? А еще русский народ богат любовью к родной земле, к детям своим. Кто догадается, для кого придумывали всякие игрушки и забавы русские мастера? (ответы детей)

Хранительница:

Правильно, ребятушки, для своих детишек, сыночков да дочек. И делались эти игрушки из разных материалов. А кто знает, из каких материалов делались эти игрушки? (ответы детей)

А еще из ткани делали женщины кукол для своих доченек (показ). Делали игрушки из соломы (показ). Но эти игрушки были непрочными, играть в них было неудобно, и вскоре мастера стали изготовлять игрушки из дерева. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц (подходят к следующему столу).

Хранительница:

А кто из вас, ребятушки, знает, из какого материала сделаны эти игрушки? Правильно, они деревянные. Многие из них умеют двигаться. На этой дощечке куры быстро – быстро зерно клюют, а здесь медведь с мужиком молотами стучат. Сделаны эти игрушки в селе Богородском, поэтому так их и называют – богородские. Давайте прочитаем про них стихотворения (дети читают стихотворения)

Стук – мужик, да стук – медведь.

Любо-дорого смотреть!

Птицам просо не дают

И они брусок клюют.

Возле пляшущих зайчат

Птицы клювами стучат!

С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Гордо носит петушок!

Чудесные игрушки? Много радости приносят они людям, большое спасибо мастерам богородским за них. А вот еще один стол (продвигаются дальше)

Хранительница:

Ребятушки, а что это за игрушки?

Конечно, матрешки! (под чтение стихотворения воспитатель разбирает ее и демонстрирует детям)

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куклу открой, будет третья во второй!

Половинку открути, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней куколка шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.

Посмотрите, какие красивые! Все они отличаются росписью, у каждой свой наряд. А кто из вас хочет прочитать нам стихотворение о матрешке? (дети читают стихотворения)

Мы – матрешки, мы – кругляшки.

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем -

Только пыль столбом!

Привезли издалека мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки, а веселые матрешки!

Хранительница и дети подходят к последнему столу.

Хранительница:

Посмотрите-ка, ребятушки, какая красота! Какие цветы яркие, чудесные! Что же это за игрушки такие? Посмотрите внимательнее. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)

Правильно, из глины. Вот это конь, это – индюк, а это красавица-барышня.

Хранительница передает игрушки в руки детям. Они читают стихотворения, демонстрируют их.

Конь бежит – земля дрожит,

Из копыт огонь летит!

Как красива эта птица,

И нарядна как девица!

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа:

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Хранительница:

Скажите, ребятушки, какими цветами расписаны эти игрушки? (ответы детей)

Правильно, художники использовали голубой, красный, желтый цвета. А какой цвет использовался больше остальных? (ответы детей)

Конечно, белый. Готовую игрушку покрывали сначала белой краской, а затем расписывали ее другими цветами. Узор какой формы вы видите? (ответы детей) Правильно, круглой. Интересно, кто из вас знает, откуда эти игрушки? (ответы детей)

Их делали в селе Дымково. А по названию села назвали игрушки – дымковские. Дети подходят к мольберту, на который прикреплен образец воспитателя. Обращается внимание на то, как наклеены кружки (начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким, как ритмично расположены все детали, как аккуратно выполнена работа. Воспитатель подробно рассказывает и описывает процесс ее выполнения.

Хранительница:

Посмотрите, какой у меня нарядный и веселый козлик получился. Если вы постараетесь, то у вас получатся такие же.

А перед работой мы с вами немного поиграем.

Звучит музыка.

Физкультминутка «Козлик». Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Хранительница:

А теперь, ребятушки, проходите на свои места. У каждого есть свое необходимое место для работы. Вы у меня молодцы: все знаете, все умеете, и у вас обязательно все получится. А теперь можете приступать к работе.

Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель наблюдает за детьми, подсказывает и помогает (индивидуально).

Музыка стихает.

Хранительница:

Все закончили, молодцы, замечательные игрушки у нас получились (демонстрирует некоторые работы). А вы знаете, что раньше на Руси был обычай – хозяева дарили подарки гостям. Ведь дарить подарки тоже очень приятно. Давайте продолжим эту замечательную традицию и подарим подарки своим гостям.

Звучит музыка. Дети дарят свои работы гостям (родителям, воспитателям, другим детям).

Хранительница:

Ну что ребятушки, понравились вам мои игрушки? (ответы детей) На сегодня мы с ними прощаемся, но обязательно пригласим их к себе в гости и познакомимся поближе.

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»
Фото «Знакомство с русскими народными игрушками»
Интегрированное занятие по познавательному развитию - фото
Фото №1 Тема Знакомство с русскими
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами» .

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками» Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками». Средняя группа МБДОУ №14 г. Балахна Нижегородская область. Воспитатель: Севастьянова.

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Занятие по развитию речи у детей первой ясельной группы «Игра-драматизация с игрушками» Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально -коммуникативное. Обогащение.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»
Опубликовано: 31 января 2016 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД