Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»

Людмила Золотарева
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»

Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе

Тема: «Описание цветов»

Золотарева Людмила Юрьевна

Воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (Аппликация).

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе „Описание цветов“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить описывать цветы, распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов, углублять знания детей о названии всех цветов. Продолжать учить давать полные ответы. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Учить складывать лист бумаги совмещая углы и стороны, размещать изображение на листе бумаги, аккуратно приклеивать.

Оборудование: картинки с изображением луговых, садовых и лесных цветов, мольберт, цветная бумага, клей, кисти, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

В. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

Д. Карлесон

В. Правильно, Карлесон. А пришел он снова с просьбой. Совсем Карлесон запутался.

Скажите, какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. А за весной?

Д. Лето.

В. Верно. Скоро все вокруг зазеленеет, и расцветут цветы. Давайте все вместе поможем Карлесону разобраться, какие бывают цветы.

Я вам сейчас загадаю загадки, посмотрим, какие вы смышленые.

Загадки: 1. Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Рос шар бел, ветер подул- шар улетел (Одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва –ли (Колокольчик)

4. Белые горошки на зеленой ножке

Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)

5. Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)

-Вот какие молодцы, все загадки отгадали.

-Посмотрите, а у меня еще есть цветы, а это какие, полевые или лесные?

Д. Садовые

В. Правильно

-А теперь давайте расскажем Карлесону из чего состоят цветы.

В. Показывает цветок, а дети описывают его

В. : Самая главная часть цветка?

Д. : Корень.

В. : Что идеё после корня?

Д. : Стебель.

В. : У цветка есть?.

Д. : Листья.

В. : Далее после листьев?

Д. : Бутон.

В. : А что такое бутон?

Д. : Нераскрывшийся цветок.

В. : И остались?.

Д. : Лепестки.

В. : Какой цветок изображён?

Д. : Это роза.

В. : Какая она?

Д. : садовая.

3. Дидактическая игра:

В. А теперь немного поиграем.

Вы закроете глаза, я повешу вам картинки, вы должны сказать какая картинка лишняя и почему

(Ответы детей)

В. А еще с Карлесоном произошла одна история и я вам сейчас ее расскажу:

-Однажды, Карлесон гулял и ему очень понравился один цветок, он решил его сорвать и принести домой, но пока Карлесон шел, цветок завял. Потому что сорванные цветы быстро умирают. И тогда Карлесон понял, что нельзя рвать цветы просто так. А еще есть цветы, которые занесены в Красную книгу.

Вопросы:

1. Что увидел Карлесон на прогулке?

2. Что он сделал?

3. Как должен был поступить Карлесон?

(Ответы детей)

-Молодцы

-А чтобы Карлесон больше не рвал цветов просто так, мы ему поможем еще раз.

Давайте сделаем для нашего Гостя тюльпаны.

В. Но вначале давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

4. Аппликация : «Тюльпан»

В. Посмотрите, ребята, перед вами лежат листочки из которых мы будем делать наши тюльпаны.

- Какой формы наши листочки?

Д. Квадрат

В. Сколько у квадрата углов, сколько сторон?

Д. Четыре

В. Правильно. А теперь совмещаем углы и стороны, проглаживаем сгиб. Какая фигура получилась?

Д. Треугольник

В. Сколько у треугольника углов, сколько сторон?

Д. Три

В. Теперь кладем треугольник вершинкой вверх. Берем сначала левый нижний угол и поднимаем его вверх, затем то же делаем с правым нижним углом.

-Посмотрите, у нас получился цветок тюльпана.

-А теперь давайте выложим цветок на листе и только после этого начнем приклеивать.

5. Итог занятия.

В. : Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

-Давайте посмотрим, какие у нас получились замечательные тюльпаны.

А теперь давайте скажем всем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД