МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».

Елена Жусова
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».

Цель: развивать у детей умение составлять рассказ с использованием выразительных средств языка.

задачи: - упражнять в подборе определений;

- закреплять умения детей в подборе слов со звуком [в];

- упражнять в подборе антонимов;

- развивать фонематические представления;

- развивать у детей творческую фантазию, воображение, артистичность;

- формировать навыки сотрудничества;

- совершенствовать конструктивные навыки.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну“,» размещена в разделах

Оборудование: картины с изображением зимних пейзажей, бумага белого цвета, клей;

музыкальный ряд: П. И. Чайковский "Времена года - декабрь", "Вальс снежных хлопьев", Г. Свиридов "Вальс", шумовой эффект - запись шума ветра.

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети здороваются. Звучит музыка.

Воспитатель: Послушайте, ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении Сергея Есенина.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Покачнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Дети: В этом стихотворении говорится о времени года зима.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали в стихотворении зиму?

Дети называют приметы зимы.

Воспитатель показывает детям снежинку, вырезанную из белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, эта снежинка прилетела к нам из Сказочной страны и приглашает нас отправиться туда.

Но путь в Сказочную страну не близкий (показывает план - схему, по которому можно будет добраться в Сказочную страну). Чтобы попасть туда нам нужно преодолеть не мало трудностей. Нужно пройти по глубокому снегу, через дремучий лес, перебраться через замерзшую реку, помириться с ветром, собрать снежное покрывало.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, это снежные хлопья зовут нас в дорогу. Полетели за ними.

Дети кружатся под музыку.

(На протяжении всего занятия дети двигаются по группе).

Оказываются возле "сугробов", они могут быть нарисованными.

Воспитатель: Нас ждет первое испытание. Это глубокие сугробы. В них "спрятаны" слова. Нужно их отыскать.

Дети находят карточки с написанными не полностью словами (слова могут быть любыми, касающимися зимней тематики).

Воспитатель: Догадайтесь по оставшимся буквам, какие слова "спрятались" в сугробе.

Дети читают.

Воспитатель: первое испытание позади. Что дальше?

Сверяются с картой.

Дети: Нужно пройти через дремучий лес.

Воспитатель: Через дремучий лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы.

Присаживаются на пеньки в "лесу".

Каких обитателей леса вы знаете?

Какими бывают лесные животные?

как называется жилище медведя? волка? белки?

Какой хвост у зайца? лисы?

Какими могут быть заяц? волк? еж? медведь? лиса? мышь?

Дети отвечают. Идут дальше.

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы, вот мы и вышли из дремучего леса, но перед нами следующее препятствие.

Дети: Это замерзшая река.

Воспитатель: Если она замерзшая, то чем она покрыта?

Дети: Она покрыта льдом.

Воспитатель: Как мы должны двигаться по скользкому льду?

Дети предлагают ответы, приходят к выводу, что идти нужно осторожно.

Имитация движения по скользкому льду.

Воспитатель: И это испытание мы преодолели, сказочная страна все ближе.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: А теперь нам нужно помириться с ветром. Подберите 5 слов с тем звуком, на который начинается слово "ветер".

Дети подбирают слова. Музыка прекращается.

Воспитатель: Ветер сразу стих. Мы можем идти дальше. Но что это?. налетевший ветер принес много снега и разбросал его. Нужно собрать снежинки и выложить из них "снежное покрывало", украсив его узорами.

Дети садятся за столы и изготовляют снежинки в технике оригами. Затем выкладывают из них "снежное покрывало".

Воспитатель: Наши испытания позади. Посмотрите, это "снежное покрывало" и есть Сказочная страна. здесь так красиво. (указывает на картины с изображением зимних пейзажей). Давайте расскажем, как появилась такая красота, как случилось, что все стало таким белым.

Дети придумывают свои рассказы о зиме.

Воспитатель: Вы, ребята, справились со всеми заданиями в нашем путешествии, преодолели не мало трудностей, шли через глубокие снега, через дремучий лес, по замерзшей реке, помирились с ветром и рассказали о чудесной Сказочной стране. Вам понравилось?

Но вот нам с вами и пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться мы должны будем пройти по "заколдованной дорожке".

Вы должны взять предмет, сказать какой он и подобрать слово противоположное (обратное) по смыслу.

Дети берут ленту, она длинная.

Дети: Если лента длинная, то обратное слово "короткая".

Берут мел.

Мел белый, значит обратное слово будет "черный".

Берут камешек.

Камень гладкий, значит обратное слово "шершавый".

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД