Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».

Елена Жусова
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».

Цель: развивать у детей умение составлять рассказ с использованием выразительных средств языка.

задачи: - упражнять в подборе определений;

- закреплять умения детей в подборе слов со звуком [в];

- упражнять в подборе антонимов;

- развивать фонематические представления;

- развивать у детей творческую фантазию, воображение, артистичность;

- формировать навыки сотрудничества;

- совершенствовать конструктивные навыки.

Оборудование: картины с изображением зимних пейзажей, бумага белого цвета, клей;

музыкальный ряд: П. И. Чайковский "Времена года - декабрь", "Вальс снежных хлопьев", Г. Свиридов "Вальс", шумовой эффект - запись шума ветра.

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети здороваются. Звучит музыка.

Воспитатель: Послушайте, ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении Сергея Есенина.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Покачнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Дети: В этом стихотворении говорится о времени года зима.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали в стихотворении зиму?

Дети называют приметы зимы.

Воспитатель показывает детям снежинку, вырезанную из белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, эта снежинка прилетела к нам из Сказочной страны и приглашает нас отправиться туда.

Но путь в Сказочную страну не близкий (показывает план - схему, по которому можно будет добраться в Сказочную страну). Чтобы попасть туда нам нужно преодолеть не мало трудностей. Нужно пройти по глубокому снегу, через дремучий лес, перебраться через замерзшую реку, помириться с ветром, собрать снежное покрывало.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, это снежные хлопья зовут нас в дорогу. Полетели за ними.

Дети кружатся под музыку.

(На протяжении всего занятия дети двигаются по группе).

Оказываются возле "сугробов", они могут быть нарисованными.

Воспитатель: Нас ждет первое испытание. Это глубокие сугробы. В них "спрятаны" слова. Нужно их отыскать.

Дети находят карточки с написанными не полностью словами (слова могут быть любыми, касающимися зимней тематики).

Воспитатель: Догадайтесь по оставшимся буквам, какие слова "спрятались" в сугробе.

Дети читают.

Воспитатель: первое испытание позади. Что дальше?

Сверяются с картой.

Дети: Нужно пройти через дремучий лес.

Воспитатель: Через дремучий лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы.

Присаживаются на пеньки в "лесу".

Каких обитателей леса вы знаете?

Какими бывают лесные животные?

как называется жилище медведя? волка? белки?

Какой хвост у зайца? лисы?

Какими могут быть заяц? волк? еж? медведь? лиса? мышь?

Дети отвечают. Идут дальше.

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы, вот мы и вышли из дремучего леса, но перед нами следующее препятствие.

Дети: Это замерзшая река.

Воспитатель: Если она замерзшая, то чем она покрыта?

Дети: Она покрыта льдом.

Воспитатель: Как мы должны двигаться по скользкому льду?

Дети предлагают ответы, приходят к выводу, что идти нужно осторожно.

Имитация движения по скользкому льду.

Воспитатель: И это испытание мы преодолели, сказочная страна все ближе.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: А теперь нам нужно помириться с ветром. Подберите 5 слов с тем звуком, на который начинается слово "ветер".

Дети подбирают слова. Музыка прекращается.

Воспитатель: Ветер сразу стих. Мы можем идти дальше. Но что это?. налетевший ветер принес много снега и разбросал его. Нужно собрать снежинки и выложить из них "снежное покрывало", украсив его узорами.

Дети садятся за столы и изготовляют снежинки в технике оригами. Затем выкладывают из них "снежное покрывало".

Воспитатель: Наши испытания позади. Посмотрите, это "снежное покрывало" и есть Сказочная страна. здесь так красиво. (указывает на картины с изображением зимних пейзажей). Давайте расскажем, как появилась такая красота, как случилось, что все стало таким белым.

Дети придумывают свои рассказы о зиме.

Воспитатель: Вы, ребята, справились со всеми заданиями в нашем путешествии, преодолели не мало трудностей, шли через глубокие снега, через дремучий лес, по замерзшей реке, помирились с ветром и рассказали о чудесной Сказочной стране. Вам понравилось?

Но вот нам с вами и пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться мы должны будем пройти по "заколдованной дорожке".

Вы должны взять предмет, сказать какой он и подобрать слово противоположное (обратное) по смыслу.

Дети берут ленту, она длинная.

Дети: Если лента длинная, то обратное слово "короткая".

Берут мел.

Мел белый, значит обратное слово будет "черный".

Берут камешек.

Камень гладкий, значит обратное слово "шершавый".

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...