Надежда Шевченко
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Ледяная избушка»
Цель: формировать умение детей рассказывать сказку; совершенствовать способность понимания литературного текста, отвечая на вопросы взрослого
Задачи:
• воспитывать желание работать в коллективе, помогать другим, эмоциональную отзывчивость, любознательность;
• закрепить умение раскатывать шар, преобразовывать его в диск; формировать способность создавать композицию.
• Развивать творческое мышление и воображение.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке „Ледяная избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Занятия по аппликации «Избушка лисы»; по лепке (коллективная) «Лубяная избушка»
Оборудование. Лист тонированной бумаги голубого цвета для фона с изображением избушки, пластилин, настольный театр «Заюшкина избушка», музыкальные игры
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Путешествие в зимний лес.
- Ребята, а хотите попасть в зимний лес? Давайте мы туда отправимся. Одевайтесь потеплее: шубы, валенки, шапки, рукавички (имитация движений одевания).
отправляемся в зимний сказочный лес. (зимний пейзаж на экране). Идем между деревьями (обходим столы,
по сугробам (высоко поднимаем колени, замерзли, погрели ручки, попрыгали, устали, сели на пенек.
- Ой, а что это здесь? (две избушки : ледяная и лубяная)
Как вы думаете, из какой сказки эти избушки? И, правда, это ледяная и лубяная избушки из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас сказочные герои оживут, и заговорят, а вы поможете им. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Драматизация сказки.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Какая избушка была у зайчика? - лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда.
Что сделала лиса? Какая она была?
Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,
испугались лису).
Кто же помог зайчику? Как он говорил.
Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
2-я часть: (слышится плач лисы).
Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась.
Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Позовем их потанцевать с нами.
ФИЗМИНУТКА
- ну вот и помирились. А лисичке надо помочь? Давайте ей слепим еще один дом из пластилина.
ОБЪЯСНЕНИЕ задания
Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна).
Нам надо слепить ледяные комочки для стены.
1. Разогреть пластилин
2. Раскатать шар
3. Сплющить его в диск
4. Выложить на основу, прижать (нарисованный дом на голубом фоне)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа детей
тог
- Лисичка посмотри, какой красивый дом ребята тебе построили, хочешь там жить?
Лисичка приглашает вас поиграть с ней в игру.
Игра «По лесной лужайке разбежались зайки».
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют ложкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
- А нам пора в детский сад, одеваемся, обуваемся и пошли к себе домой.