Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Ирина Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Цель: 1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

в процессе знакомства со сказкой.

2. Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; воспитывать

бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать

речевую активность детей путем использования малых

фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на

картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес

к художественному слову.

3. Закрепить содержание сказок «Колобок», «Теремок»,

«Гуси- лебеди».

Оборудование: Большой дом для Василисы, настольный театр по сказке «У страха глаза велики», сказочный сундучок, маленькие домики с иллюстрациями сказок «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди»; книжки в подарок детям. Стол и лавочки Кубанского быта; магнитная доска.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Василиса.

Василиса: Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь постарше, здесь помладше,

Здесь – совсем малыши!

- Ребята, а вы знаете как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Василиса.

Я знаю очень много сказок и очень люблю их рассказывать.

- Хотите пойти ко мне в гости?

- А дорогу к моему домику нам укажет клубочек (показывает).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

К дому нас ты проведи!

- А чтобы нам было веселее идти давайте споем песенку.

Дети поют: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ….

(подходят к домику).

Василиса: - Посмотрите ребята, а дверь то закрыта.

- А как нам открыть дверь?

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Василиса: - Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши.

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

- Ребята, вы видели какой у меня красивый дом, словно сказочный терем расписной. А это потому что я очень люблю сказки, ребятки мои милые.

- А вы любите слушать сказки?

А мы это сейчас узнаем, много ли вы сказок знаете. Давайка со мной посидим рядком, да поговорим ладком.

- Где же мой волшебный сундучок? (достает из сундучка домик)

1ый домик загадка: Катиться, катится, а на встречу ему

зайка….

- С кем встретился зайка?

- Какая это сказка?

Открывается окошко а там нарисован «Колобок».

- Какую песенку пел Колобок?

А вот еще домик с загадкой.

2ой домик: Стоит в поле …

Прискакала лягушка-квакушка.

Кто? Кто? Здесь живет?

- Куда прискакала лягушка-квакушка?

- Как называется эта сказка?

- Кто еще в нем живет?

3ий домик: Уехали батюшка с матушкой: девочка посадила братца на травку, под окном а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели, подхватили братца и унесли.

- Кто унес братца?

- Как называется эта сказка?

- Куда унесли братца?

Какие вы ребята молодцы. В моем домике не только сказки живут, но и веселая музыка.

Физминутка «Пальчики, ручки».

1. Танцуют пальчики.

2. Танцуют ручки. (хлопают)

3. Пружинки.

4. Фонарики.

5. Кружимся с фонариками.

6. Топаем ножками.

7. Каблучок.

- Какие вы ребята молодцы. Ребята, а я вам расскажу русскую народную сказку «У страха глаза велики». Усаживайтесь поудобнее и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Эту сказку читали и рассказывали вашим пробабушкам, бабушкам, и мамам. И не кто не знает, кто и когда ее сочинил.

-Ребята, а вы знаете что такое страх? (чтение сказки с использованием театра).

-Понравилась вам сказка?

- Оком эта сказка?

- Кого встретила бабка, внучка, курочка, и мышка?

- А кого испугался зайчик?

-А чтобы впечатленья были ярче, примите книжки от меня в подарок. Не рвите, не мните, навсегда сберегите. Спасибо ребятки милые за то что пришли ко мне в гости.

Приходите еще, я буду вас ждать!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...