Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Ирина Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Цель: 1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

в процессе знакомства со сказкой.

2. Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; воспитывать

бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать

речевую активность детей путем использования малых

фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на

картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес

к художественному слову.

3. Закрепить содержание сказок «Колобок», «Теремок»,

«Гуси- лебеди».

Оборудование: Большой дом для Василисы, настольный театр по сказке «У страха глаза велики», сказочный сундучок, маленькие домики с иллюстрациями сказок «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди»; книжки в подарок детям. Стол и лавочки Кубанского быта; магнитная доска.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Василиса.

Василиса: Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь постарше, здесь помладше,

Здесь – совсем малыши!

- Ребята, а вы знаете как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Василиса.

Я знаю очень много сказок и очень люблю их рассказывать.

- Хотите пойти ко мне в гости?

- А дорогу к моему домику нам укажет клубочек (показывает).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

К дому нас ты проведи!

- А чтобы нам было веселее идти давайте споем песенку.

Дети поют: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ….

(подходят к домику).

Василиса: - Посмотрите ребята, а дверь то закрыта.

- А как нам открыть дверь?

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Василиса: - Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши.

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

- Ребята, вы видели какой у меня красивый дом, словно сказочный терем расписной. А это потому что я очень люблю сказки, ребятки мои милые.

- А вы любите слушать сказки?

А мы это сейчас узнаем, много ли вы сказок знаете. Давайка со мной посидим рядком, да поговорим ладком.

- Где же мой волшебный сундучок? (достает из сундучка домик)

1ый домик загадка: Катиться, катится, а на встречу ему

зайка….

- С кем встретился зайка?

- Какая это сказка?

Открывается окошко а там нарисован «Колобок».

- Какую песенку пел Колобок?

А вот еще домик с загадкой.

2ой домик: Стоит в поле …

Прискакала лягушка-квакушка.

Кто? Кто? Здесь живет?

- Куда прискакала лягушка-квакушка?

- Как называется эта сказка?

- Кто еще в нем живет?

3ий домик: Уехали батюшка с матушкой: девочка посадила братца на травку, под окном а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели, подхватили братца и унесли.

- Кто унес братца?

- Как называется эта сказка?

- Куда унесли братца?

Какие вы ребята молодцы. В моем домике не только сказки живут, но и веселая музыка.

Физминутка «Пальчики, ручки».

1. Танцуют пальчики.

2. Танцуют ручки. (хлопают)

3. Пружинки.

4. Фонарики.

5. Кружимся с фонариками.

6. Топаем ножками.

7. Каблучок.

- Какие вы ребята молодцы. Ребята, а я вам расскажу русскую народную сказку «У страха глаза велики». Усаживайтесь поудобнее и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Эту сказку читали и рассказывали вашим пробабушкам, бабушкам, и мамам. И не кто не знает, кто и когда ее сочинил.

-Ребята, а вы знаете что такое страх? (чтение сказки с использованием театра).

-Понравилась вам сказка?

- Оком эта сказка?

- Кого встретила бабка, внучка, курочка, и мышка?

- А кого испугался зайчик?

-А чтобы впечатленья были ярче, примите книжки от меня в подарок. Не рвите, не мните, навсегда сберегите. Спасибо ребятки милые за то что пришли ко мне в гости.

Приходите еще, я буду вас ждать!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...