Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Виктория Бузлаева
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Тип деятельности: интегрированная совместная деятельность педагога и детей.

Форма организации детей: групповая.

Цель: закрепление умений пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выразительно передавать диалогическую речь героев сказки, оценивать поступки героев сказки;

- учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-учить детей делить слова на слоги; - совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; - закреплять умения составлять предложения из нескольких слов;

- закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие :

- развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т. д. ; - развивать память, логическое мышление, воображение;

- развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки;

- развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам; - умение следить за развитием действия в сказке; - доводить начатое до конца;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приё мы: художественное слово, вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.

Демонстрационное оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, фонограмма звуков природы, Сергей Криницкий «Музыка пробуждающегося леса», сказка «Заюшкина избушка» (в виде мультфильма и на печатной основе, картинки с животными, конверт с загадками, колокольчик, маски авторского изготовления, игрушка лисы авторского изготовления, волшебный мешок авторского изготовления, книжки-раскраски (подарок от лисы).

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги А4, кружочки, цифры, маски сказочных героев.

Словарная работа: заюшкина, избушка ледяная, лубяная, несу косу на плечи, пойдут клочки по закоулочкам.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, изучение сказки с помощью настольного театра, определение характеров героев в дидактической игре «Узнай сказочного героя», разучивание физкультминутки, заучивание скороговорки, отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, учились делить слова на слоги, учились составлять сказку способом моделирования.

Мотивация: путешествие в сказку, выполнить задание Лисы.

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи с Тимофеем, Иваном - учить правильно произносить звук «р» с гласными.

- по грамматике с Софьей, Аней, Артёмом, учить делить слова на слоги, развивать фонематический слух.

Ожидаемые результаты:

- дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, интересуются новым;

- отвечают на вопросы полным предложением, договаривают фразы, помогают друг другу;

- определяют количество слогов в словах (лиса, заяц, собака, изба, медведь, коса, петушок);

- составляют сказку с помощью моделирования;

- понимают значения новых слов: заюшкина, избушка, ледяная, лубяная, несу косу на плечи, пойдут клочки по закоулочкам;

- владеют умением двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывают речь с движением.

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия : Организационный момент.

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте подойдем к ним, поздороваемся.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

Сегодня много у нас гостей, и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

Скороговорка:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю слушать и читать.

- Ребята, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

- А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку, но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: один, два, три – в сказку попади!

(Звенит колокольчик).

- Открывайте глазки, мы с вами в сказке.

Дыхательная гимнастика. Музыка.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Пахнет свежестью и лесом!

- Давайте вдохнем сказочный аромат!

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

- Ребята, как в сказках называют лису?

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

(у нее пушистый хвост)

II. Основная часть занятия : Беседа.

Воспитатель:

- Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью.

- Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

-Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

- Миша, расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

-Соня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

- Эмиль, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи? (Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек).

-Аня, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

(Лиса в сказках хитрая, обманщица).

-Ребята, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их.

(Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Снегурушка и лиса, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль и т. д.).

-Молодцы, ребята, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из домика.

-Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

Игра с загадками.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка) покажи как он прыгает…

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) как рычит?

«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака) как лает?

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?

Игра «Кто лишний?».

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их?

-А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка

- Кто здесь лишний? (Ёж)

8. Игра-слоги.

Воспитатель:

- А лисичка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Посчитай в слове слог» (ли-са, мед-ведь, со-ба-ка, за-яц, пе-ту-шок, ко-са, дом и др.).

- Поиграем?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда вставайте в круг и Лисичка с нами поиграет:

Физкультурная минутка под музыку.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Мишка ноги.

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки.

Воспитатель:

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

- А прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Жарким днём на водопой, звери шли лесной тропой,

За мамой лосихой, топал лосёнок,

За мамой лисицей, крался лисёнок,

За мамой ежихой, катился ежонок,

За мамой медведицей, шёл медвежонок,

За мамою белкой, скачут бельчата,

За мамой зайчихой, косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат, все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Лисичка принесла нам карточки с кружочками и цифрами и просит вас, помочь ей вспомнить сказку "Заюшкина избушка".

- Мы с вами, знаем, что считать нужно слева направо от красной линии, покажите пальчиком.

- Расскажите, с чего начинается сказка? (Жили — были лиса и заяц).

- Правильно, а чем отличается лиса от других животных? (Острыми ушками и длинной мордочкой).

-Давайте, с помощью волшебных карандашей, на первом круге, под цифрой 1, покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку.

- Соня, а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (Длинные уши).

- Правильно, давайте на 2 круге, под цифрой 2, нарисуем нашему зайчику длинные ушки.

- Что же произошло дальше? (Прибежала собачка на помощь).

- А что отличает собачку в нашей сказке? (Хвост)

- Правильно, давайте дорисуем на 3 круге, под цифрой 3, нашей собаке хвост колечком.

- Расскажите сказку дальше. (Пришёл на помощь медведь).

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Круглые ушки).

- Правильно, на 4 круге, под цифрой 4, нарисуем маленькие круглые ушки, это будет медведь.

- Продолжите сказку. (Пришёл петух).

- А что есть у петушка особенного? (Гребешок и клюв).

- Правильно, на 5 круге, под цифрой 5, мы нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

- Чем же заканчивается сказка? (Петушок выгнал лису, и они стали жить вместе).

- Молодцы, ребята, помогли Лисичке вспомнить сказку и справиться с заданием.

- А Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку «Заюшкина избушка». Покажем?

Инсценировка сказки.

Детям распределяют роли и маски.

Воспитатель:

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Сказка начинается.

(Дети показывают сказку по ролям).

III. Заключительная часть занятия. ЗРефлексия:

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Я думаю и лисичке тоже. Чему она нас учит?

(Быть добрыми, помогать слабому, не обижать маленьких, беззащитных.)

Музыка.

Воспитатель:

• Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Позовёт к себе ребят.

Наша лисонька опять,

Будет ждать к себе ребят.

До свидания лиса,

Всем ты просто хороша!

- А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).

- Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!

- А лисонька оставила для вас раскраски с любимыми нашими сказками.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД