Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Инна Трифонова
Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное тематическое занятие

«Волшебница Зима»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку, дети входят в музыкальный зал, образуя круг.

- Звучит музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ребята!» - дети отвечают:

«Здравствуйте!»

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебница Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Муз. Рук-ль: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о красавице Зиме. Но прежде, чем, нам перейти к беседе на эту тему, я предлагаю вам сейчас представить, что вы находитесь в зимнем лесу. Давайте посмотрим, какой он сейчас красивый, все деревья окутаны снегом, птиц не слышно, вся природа уснула, кругом тишина, а поможет нам в этом легкая, изящная и просто красивая музыка композитора И. С. Баха, «Шутка».

(Звучит «Шутка» Баха, дети прислушиваются и спокойным шагом идут по воображаемому лесу и любуются им).

Муз. Рук-ль: Ребята! Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

(проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Муз. Рук-ль : Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте, скорее, туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки свободно.

(Звучит «Полька» в исполнении муз. руководителя, дети выполняют подскоки).

Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: Надо покричать, позвать друг - друга: «Ау!»

Муз. Рук-ль: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

( Распевка: «Ау»).

А сейчас я предлагаю вам занять свои места на нашей воображаемой лесной полянке и продолжить увлекательную беседу о прекрасном времени года, которое называется - Зима.

(Под музыку И. С. Баха, дети проходят на свои места).

Муз. рук-ль :

Белый снег пушистый,

в воздухе кружится,

и на землю тихо,

падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

А вы знаете ребята, что много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. На Руси зиму всегда встречали радостно, весело, с песнями и шутками. Русский народ любит это время года. Как только не называют зиму?

Ребята, кто из вас знает, как на Руси раньше называли Зиму?

Ответы детей : Зима - кудесница, Зима – красавица, волшебница – Зима, Зимушка - Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, почему зиму называют волшебницей? В чем ее волшебство?

Ответ детей.

М. Р. : Зима – настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. Тютчев пишет: «Чародейкою – зимою околдован лес стоит», а С. Есенин как бы вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна».

Зима, одевает природу в невиданные наряды!

Муз. руководитель: Ребята, а скажите, Зима, она какая?

Ответы детей : Мягкая, пушистая, белая, снежная, ледяная, морозная, и т. д.

М. р. : Правильно, ребята! Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелью и с капелью, снежная да с солнцем.

Зима удивительное время года! Я предлагаю вам исполнить песню «Белая дорожка», эта песня веселого, радостного, легкого характера, поэтому мы с вами постараемся исполнить ее выразительно, эмоционально, легко!

Дети поют песню.

М. Р. : Зимнее время прекрасно! А что же вы больше всего любите делать зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, ледянках, гулять, кататься с горки, на лыжах, на коньках и т. д.)

М. Р. :А вы знаете загадки о зиме?

Дети: Знаем!

М. Р. : Тогда давайте мы вместе их будем загадывать и отгадывать!

- На всех садится,

Никого не боится.

(Снег).

-Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.

(Метель).

Снег на полях

Лед на реках,

Вьюги гуляют, когда это бывает?

(Зимой).

Воспитатель: Ребята, а у нас есть песня, в которой поется о развлечениях зимой, как же называется эта песня?

Дети: «Голубые санки».

Муз. Рук-ль: Очень хорошо, давайте, ребята мы ее исполним весело, эмоционально, легким звуком, пропевая каждое слово и предложение с хорошим настроением!

Муз. Рук-ь: Итак, мы с вами сказали, что зимой мы любим очень кататься на санках с горки, гулять, в снежки играть. А какая по характеру песня «Голубые санки»? Ответ детей :

Веселая, радостная, зимняя, легкая, интересная, красивая и т. д.

Муз. Рук-ль: Хорошо, молодцы! А сейчас, я предлагаю вам встать со своих мест и под музыку великого немецкого композитора И. С. Баха вернуться на нашу зимнюю полянку, а пойдем мы по лесу змейкой, дружно представляя красоту зимы и ее сказочного зимнего леса.

(Дети идут змейкой по воображаемому лесу).

Итак, мы пришли.

Представьте, что эта полянка красивая, ровная, снежная, и на ней так хочется подвигаться, поиграть, поводить хоровод!

А хоровод наш называется «Метелица»

Дети поют песню и остаются стоять в кругу.

М. Р: Молодцы, ребята! Не забыли и исполнили хорошо эту песенку.

Сегодня мы с вами сможем полюбоваться зимой во всей ее красе и многообразии. И поэтому я вам хочу сейчас предложить посетить выставку картин. Это необычная выставка - на ней представлены только картины с зимними пейзажами. А рассматривать эти картины мы с вами будем под музыку композитора – классика Георгия Свиридова, называется это произведение вальс «Метель». Ну, что, вы готовы?

Тогда в добрый путь!

(Дети, проходят к выставке картин). В выставке используются те картины, которые дети рисовали на предварительной работе по теме «Зима» или картины знаменитых художников.

(Дети рассматривают картины в течении 2-3 минут). В этот момент звучит музыка Г. Свиридова вальс «Метель».

М. Р. : Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эти зимние пейзажи! Что в них общего? Что их всех связывает? Правильно, эти картины о зиме! А связывает их то, что на них отображена природа.

Молодцы, ребята! Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

М. Р: Ах, как красиво вьются в воздухе снежинки.

Ребята, давайте представим, что идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети: Снежинки.

М. Р : (Читает стих. Дети уже его знают и повторяют вместе с ним)

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится.

Так писал о зиме поэт С. Есенин, а я, приглашаю наших девочек на танец снежинок, они нам изобразят зимнее настроение, под прекрасную, красивую музыку.

(М. Р., раздает девочкам султанчики и вместе танцуют - «Вальс снежинок»).

М. Р: Как же хорошо кружились наши снежинки, правда, мальчики? А какие плавные, легкие и красивые были движения рук у наших девочек, как у настоящих снежинок! Молодцы девочки!

Сегодня мы много говорили о красоте природы в зимнее время года. Ребята, красиво зимой в лесу?

Ответ детей : Да.

Итог занятия :

Познакомившись с творчеством композиторов, писавших произведения о зиме, мы с вами услышали звуки прекрасной музыки, которая может передавать чувства, смену характера и настроения. Сегодня мы познакомились с поэтами, сочинивших стихи о зиме, а также посетили выставку картин зимних пейзажей. И, очень хочется верить, в то, что наша встреча обязательно оставит в ваших сердцах чувство легкости, красоты и любви к прекрасному, любви к искусству. Ведь не зря же говорят, что музыка лечит, вдохновляет на хорошие дела и просто помогает жить!

На следующих наших встречах, мы обязательно продолжим беседы и знакомства с творчеством композиторов, поэтов, и музыкантов.

Спасибо за внимание, всего вам доброго и хорошего! До свидания, друзья (пропевание)

Дети: До свидания! (пропевают)

(Звучит музыка, дети выходят с зала).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2020 в 05:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД