Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды»

Елена Загоруля
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы

Программное содержание:

Создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Расширять знания о свойствах воды; формировать представления о значении воды в жизни человека.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать речевые способности ребенка, умение высказывать свою мысль.

Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы „Чудесное превращение воды“» размещена в разделах

Развивать способности к чтению, используя методику Н. А. Зайцева.

Побуждать детей к проявлению фантазии, творчества, воображения во время рисования нетрадиционной техникой.

Улучшать моторные навыки, упражнять в разных видах движений. Оборудование:

иллюстрации на экологическую тему; схема круговорота воды; диск с запись* опытов; цветные кубики льда для рисования; листы бумаги; воздушные шары для моделирования состояния воды.

Предварительная работа:

Беседы о воде, опыты с водой, снегом, льдом для исследования свойств воды.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре. Занятие проходит (начинается) в форме беседы.

Вос-ль: Дети, сейчас. Нам загадает загадку.

Реб. : Без нее, без нее Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется

Все: «вода»

Вос-ль: Для чего же нам необходима вода?

(Дети дают ответы своими словами)

Вос-ль: Давайте вспомним, где существует вода в природе?

(Показ фото на экране. Дети отвечают)

Вос-ль: рассказывает стихотворение Вот, что интересно :

Вода бывает пресной В озере. И в роднике И в реке, и в ручейке.

1 -й ребенок на столе выкладывает из кубиков слово РЕКА

Вос-ль:

И, конечно, каждый знает,

Что в морях воды без края Но пить ее нельзя Она соленая, друзья!

й ребенок выкладывает из кубиков слово МОРЕ

й ребенок выкладывает из кубиков слово ВОДА

Вос-ль: А сейчас поговорим о свойствах воды.

Какие свойства имеет вода? Какая она?

Дети по очереди: не имеет вкуса, не имеет запаха, не имеет цвета (прозрачная)

Может растворить вещества.

Вос-ль предлагает взглянуть на экран телевизора и вспомнить опыты, которые проводили ранее. Дети смотрят, рассказывают, делают выводы.

Опыт 1. Вывод: вода прозрачная. Если добавить краску, вода приобретет цвет

Опыт 2. Вывод: вода не имеет вкуса. Если растворить соль, сахар, выдавить сок лимона, она приобретет вкус.

Опыт 3. Вывод: вода не имеет запаха. Если положить чай или кофе — появляется запах.

Опыт 4. вывод: вода растворяет разные вещества, но не все. Например, камни, песок, грека не растворились.

Опыт 5. Вывод: в воде не тонет бумага, дерево. Тонут в воде монеты, камни.

Опыт 6. Вывод: Снег растаял быстрее в стаканчике на батарее. Снег быстрее тает в голой руке, а не в варежке, т. к. она теплее.

(диск прилагается)

Вос-ль: Теперь поговорим о состояниях воды. Какая бывает вода?

Дети: твердая, газообразная. Жидкая.

Вос-ль: Давайте покажем (смоделируем) состояния воды.

Взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);

свободно распределиться по группе («газ»).

Вос-ль предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу», где вос-ль мама-тучка, а дети - капельки. Мама тучка отправляет детей погулять на землю - дети прыгают. Танцуют, разбегаются.

Скучно стало по одному - все берутся за руки, делают речку, потом озеро. Плавали, плавали капельки в озере и вспомнили, что им мама тучка говорила домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкие, потянулись вверх (испарились).

Рассмотреть с детьми схему круговорота в природе.

Вос-ль: Дети, как называется явление, когда после дождя появляется солнце?

Дети: Радуга

Рассказывают загадку:

Над речкой, над рекой Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась на хвост Изогнулась словно мост.

Вос-ль предлагает нетрадиционным способом, с помощью цветных кусочков льда, нарисовать радугу.

(Дети рисуют.)

В заключении занятия дети общаются на тему того, как нам надо беречь воду, о ее значении в жизни человека. И делают вывод о том, что без воды не было бы жизни на Земле.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию Открытое занятие в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей; осуществлять развитие физических и психических качеств.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Открытое интегрированное занятие «Чудесное превращение» Программное содержание: -закреплять знания о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах); об усло-виях жизни растений, о пользе.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

План работы с детьми и родителями средней группы по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детского сада №33 «Солнышко» ___ Морякина Л. А. ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Поделка из природного материала для конкурса «Чудесное превращение природы»Поделка из природного материала для конкурса «Чудесное превращение природы» Осень - не только прекрасное и любимое мною время года,но и ещё замечательная пора для творчества. Огромное количество природного материала.

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир» Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна - воспитатели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД