Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»

Наталья Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день».

Возрастная группа детей : средняя группа (4-5 лет).

Тип: закрепление ранее приобретенных знаний.

Вид: творческая деятельность детей.

Форма: фронтальная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию „Осенний“» размещена в разделах

Цель: закрепление интеллектуального развития посредством включения детей в разнообразные виды деятельности.

Задачи: обучающие: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки лета и осени; развивать связную речь, используя в речи подбирая прилагательные при описании погоды; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; закрепит знания детей оттенков красного цвета (пурпурный, алый).

Развивающие: формировать умение действовать в группе сверстников; развивать умение сравнивать, находить сходные и отличительные признаки предметов и явлений; развивать музыкальный слух.

Воспитательные : воспитывать дружеские отношения; вызвать интерес детей к творческому коллективному труду.

Интеграция образовательных областей : «социально – коммуникативное», «художественно – эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое».

Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, рассматривание природных объектов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о осени, разгадывание загадок. Рассматривание календарей о природе.

Словарная работа: пурпурный, алый, насыщенно красный, коралловый, бордовый.

Индивидуальная работа: малоактивным детям помочь определится с выбором цвета при рисовании осеннего листочка.

Методы и приемы: наглядные: просмотр презентации «Сравни лето и осень», рассматривание засушенных листьев дуба, рябины, березы, черемухи. Словесные: вопросы, детям, рассказывание стихотворений воспитатель и дети, словесные указания, поощрения.

Практические: сюрпризный момент – появление героини Осень, подарки Осени для детей, дидактические игры: Волшебный листок», «Найди ошибку», «Сравни осень и лето», изобразительная деятельность, танцевальная часть.

Оборудование и материалы: интерактивная доска (презентация «Зарисовки осени», лист ватмана, гуашь, кисти, листья для танцевальной части, гербарий, подарки осени. Атрибут- «волшебный листок», костюм для Осени. Музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная

Основная

Заключение Ребята, какое сейчас время года? А кто скажет, какой сейчас месяц? Какие еще месяца осени вы знаете? Сюрпризный момент

Сегодня у нас необычное занятие, мы встречаем гостью, воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм Осени.

Читает стихотворение

Птицы стаями летят, грустно, дождь и листопад, ветер тучи с неба носит, потому что это….

В руках у Осени корзинка дарами, звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь».

Читает стихотворение

Я – Осень Золотая, поклон вам мой друзья. Давно уже мечтаю о встречи с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту по всюду навожу. Смотри уж золотой багряный лес, скользнул луч солнца золотом с небес. И на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой!

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в этот день. Спасибо, что меня не забыли, в гости пригласили. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками, с моими дарами осенними. Вы догадались, что лежит в моей корзинке?

Осень : «Ребята, у меня есть «волшебный листок», становитесь скорее в круг, будем лист передавать и приметы осени вспоминать!

Игра «Волшебный листок»

Игра «Найди ошибку»

Осень называет признаки, а дети её исправляют:

Осенью на улице жарко. Птицы прилетают с юга. Нет фруктов, грибов, овощей, орехов. Осенью день длинный, ночь короткая. Осенью в огороде сажают овощи, фрукты. Небо осенью голубое и ясное. Солнце светит ярко, жарко. Люди осенью загорают, купаются в речке или озере. Листья на деревьях распускаются, зеленеют

Презентация – игра «Сравни осень и лето»

- летом солнце яркое, осенью… - летом люди одеваются легко, а осенью… летом люди выращивают урожай, а осенью… летом дети отдыхают на каникулах, а осенью идут…

Физкультминутка «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки. Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом мы пошире разведем. Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.

Танцевальная часть

Осень приглашает детей на прогулку в осенний лес, раздать детям осенние листочки (бутафорские, звучит «Вальс Свиридова».

Рисование «Осенний день» коллективная работа

Осень предлагает посмотреть детям в окно и описать настроение дня, расскажите, что вы увидели за окном?

Осень : «красный, значит красивый, а как еще можно описать листья рябины по цвету? (алые, пурпурные, бордовые, коралловые).

Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога

На большом листе бумаги дети гуашевыми красками нетрадиционным способом рисуют листья рябины и березы, используя соответствующие цвета, педагог помогает, активизирует малоактивных детей, поощряет активных, просит их помочь своим товарищам.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы осенние листочки на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все погнал. Закружились полетели и на землю тихо сели.

Рефлексия

Осень рассматривает общую работу, комментирует, хвалит детей и просит рассказать, кто из детей какой литок рисовал, каким цветом, почему. Благодарит за рисунок и спрашивает, знают ли дети стихи про осень, просит рассказать зараннее выученные стихотворения.

Осень прощается с детьми, обещает вернуться через год и предлагает детям готовиться к встрече новой гости Зимушки - зимы.

Осень! Октябрь! Мы знаем сентябрь и ноябрь!

(хоровой ответ)

Раз, два, три, гостья, приходи!

ОСЕНЬ!

Здравствуй, Осень Золотая!

Грибы, ягоды, фрукты, овощи, колосья пшеницы, осенние листья…

Дети описывают приметы осени, подбирая прилагательные, характеризующие осенний день, осеннее настроение :

Дни стоят прохладные, короче, чем летом. Солнце тусклое, не яркое и не жаркое, небо серое, пасмурное, унылое, дует холодный, неприятный ветер и так далее.

Дети хором отвечаю на каждый прослушанный вопрос: «Нет!»

Дети смотрят на экран, Осень начинает предложение, а дети его закачивают.

Посмотреть вверх, Протянуть руки вверх, Руки в стороны развели, Потопали ногами.

Танцевальные движения под музыку в кругу: наклоны влево, право, кружение, приседание на корточки, взмахи с листочками, легкий бег по кругу, подняли листочки вверх – собрали осенний букет для Осени.

Березка в желтом сарафане, рябины куст с красными листьями

(повтор новых слов хором и индивидуально)

Изобразительная деятельность детей.

Присели, легкий бег, снова присели, побежали, покружились, присели.

Ответы детей на вопросы Осени.

Дети рассказывают стихи про осень

Дети прощаются с Осенью

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД