Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»

Елена Бородаенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 46

«Осень- дивная художница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Разработчик конспекта НОД :

Бородаенко Елена Николаевна

Методическая информация

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Осень — дивная художница“» размещена в разделах

Тема НОД, форма НОД Тема: «Осень- дивная художница» Форма НОД

Основная комплексная образовательная программа (Парциальная, разработчик конспекта Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.

Разработчик конспекта НОД : Бородаенко Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения;

«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Форма организации детей- групповая.

Предварительная работа-

- Рисование с детьми по стихотворениям

Предварительная работа с родителями-

Подготовка костюмов

Цель НОД Расширить и уточнить представления детей об осени и её признаках.

Задачи НОД 1. Формировать у детей причинно- следственные связи.

2. Углублять представления детей об осени и её признаках.

3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.

4. Развивать интерес и любознательность детей.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;

• Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;

• Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников, когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;

• Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;

• Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.

Необходимое оборудование и материалы Средства ТСО :

- музыкальный центр

Подробный конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО Описание действий участников НОД

Инициализация 1 мин

Организационный момент Ведущий : Вот художник так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник – это… Осень!

Правильно

Вхождение или погружение в тему 1 мин Ходит Осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит Осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Есть у меня помощники-

Маленькие художники (стихи с картин)

Познавательная часть 10 мин. Дети читают стихотворения

1 ребё нок: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый — кленовый.

(В. Авдеенко)

2 ребё нок: Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. .

3 ребё нок: Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

4 ребё нок: Осень золотая -

Красивая такая!

Солнцем парк горит и сад,

Кружат листья, листопад!

А на ветках паутинки -

Это осени сединки,

Осень пахнет очень вкусно,

Расставаться с нею грустно!

Я, от осени, на память,

Соберу букетик маме!

5 ребё нок: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года - осенью зовется.

(М. Ходякова)

6 ребё нок: Воробей

Заглянула осень в сад —

Птицы улетели.

За окно с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть —

Стесняется.

7 ребё нок: Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

8 ребё нок: “Осень щеголиха”.

Осень щеголиха

Нарядилась лихо:

В красные сапожки,

Жёлтые сережки,

А поверх наряда

Золотые брошки!

8 ребё нок: “Опустел скворечник”

Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят, летят

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Музыкально- игровая деятельность 1 мин Дети танцуют и играют с листьями под песню «Листопад» Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Мы листочки разбросаем

И немного поиграем.

Познавательная часть 1 мин Уточнение знаний детей об осенних приметах. Игра «Да- нет» Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» - дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что ж надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Подвижная деятельность 1 мин Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Но кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора

Если светит солнце можно нам гулять

Если ж туча хмурится и грозит дождем

спрячемся под зонтик

Дождик переждём!

Познавательная часть 3 мин Дети загадывают загадки Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Заглянула осень в сад

Здесь что – то поспело для ребят

Заглянула в огород

Здесь тоже что-то растёт

Сейчас они сами загадают загадки

А вы скажите правильные отгадки.

9 ребё нок: Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

10 ребё нок: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

11 ребё нок: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

12 ребё нок: Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий -. (кабачок)

13 ребё нок: Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

14 ребё нок: Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (Виноград)

15 ребё нок: Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

16 ребё нок: Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине - сладко.

(Слива)

Музыкально- игровая деятельность 2 мин. Музыкальная игра «Мы по лесу шли…» Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Заглянула осень в лес

Здесь полным полно чудес

Подведение итогов 3 мин. Рефлексия своей деятельности Ведущий : Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

И хочу спросить друзья

Что узнали про меня?

Что понравилось в пути?

Что нам найти?

Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в кафе «Осенний сюрприз» зовёт,

Угостить весь народ!

Ожидаемые/ полученные результаты Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек)

Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%

Обобщили представление об осени- 100%

Работа над интонационной речью- 87.5%

Работа над громкостью голоса- 87.5%

Были вовлечены малоактивные дети- 100%

Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД