МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

Ирина Мишонина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

МДОУ «Малечкинский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в

рамках проекта

«Матрешка».

Проводит: И. А. Мишонина – воспитатель ДОУ

«Познание», «Здоровье», «Безопасность»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Программное содержание:

- Дать детям знание о матрешке, учить называть свойства и качества предметов

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы,» размещена в разделах

- Формировать грамматически правильную речь; учить детей составлять

описательный рассказ

- Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как сувениру, символу

страны.

- Развитие внимания, мыслительной активности, умение делать несложные

выводы

Словарная работа

Методы и приемы: использование художественного слова, игра «Вопросы»,

обследование предметов (металлические пластины, деревянная дощечка,

матрешка, простейшей опыт, сюрпризный момент.

Оборудование: матрешка-игрушка, 2сундучка, подносы, матрешки бумажные (по

количеству детей, цветы (маки, розы, ромашки, васильки).1 Ход занятия.

(Дети стоят в кругу)

- Встали мы в кружок –получили хоровод. За руки возьмемся и друг другу

улыбнемся. (И гостям улыбнемся и поздороваемся)

Звучит р. н. музыка

- Ребята,я на ярмарке была сундучок вам принесла, сундучок тот не простой и

товар в нем расписной. Вынимаю на показ и веду о нем рассказ.

- Открою вам секрет короб наполнен народными игрушками.

- А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рукав в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Это русская …. (матрешка)

- Правильно это матрешка

- Дуйте в дудки, бейте в ложки!

- В гости к нам пришла матрешка.

- Ребята, вам нравиться матрешка?

( Дети: ДА)

- Что вы видите у матрешки?

(Дети глазки, платок, сарафан, лепестки и т. д)

- Ребята, матрешка пришла, чтобы узнать из какого материала она сделана!

- Ребята, а хотите ей помочь ( Дети: Да)

- А мы сможем ей помочь?

( Дети: Да)

- Ребята, посмотрите сверху на матрешку, разноцветная, яркая, нарядная, но не

видно из какого материала она сделана.

- А вот если я ее открою, мы увидим материал, из чего матрешка сделана.

(Открываю и показываю детям)

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас лежит на подносиках.

(Рассматривают дощечки деревянные и пластины металлические и матрешки)

- Ребята, пластина из какого материала?

(Дети из металла)

- А если дощечка сделана из дерева, то она какая?

(Дети деревянная)

- Ребята, давайте сравним нашу матрешку с этими материалами!

- А теперь еще раз потрогайте деревянную дощечку и матрешку внутри.

- Что больше похожи на матрешку?

(Дети дощечка.)

- Правильно молодцы!

- Ребята, что спрашивает эта карточка?

( Дети: Какая по цвету матрешка)

- Какая по цвету?

( Дети : светло-желтая)

- А вот матрешку больше похожа на дощечку или на металлическую пластину?

( Дети : на дощечку)

- Правильно ребята, я тоже думаю, что материал матрешки больше похож на

деревянную дощечку. - Что спрашивает эта карточка?

( Дети : Какая по температуре матрешка)

- Сейчас мы с вами определим.

- Ребята, возьмите в руки дощечку и металлическую платину.

- Приложите к щеке дощечку, а потом металлическую пластину.

- Скажите, что холоднее металлическая пластина или дощечка?

(Дети металлическая пластина)

- Положите на стол.

- А теперь еще раз потрогайте деревянную дощечку и матрешку внутри?

- А теперь металлическую пластину и матрешку внутри?

- На что больше похож материал матрешки?

(Дети на дощечку)

- Правильно молодцы.

- Что спрашивает эта карточка?

( Дети : Какая по рельефу матрешка)

- Потрогайте дощечку.

- Какая дощечка по рельефу?

( Дети: гладкая, негладкая, шероховатая и т. д)

- А пластина?

( Дети: гладкая, скользкая)

- А теперь потрогайте матрешку внутри?

- На что больше похожи на деревянную дощечку или на металлическую

пластину?

(Дети на деревянную дощечку)

- Молодцы.

- Ребята, а у нас есть в группе деревянные игрушки (Дети Да)

- Какие?

( Дети: кубики, домино, машины, строитель, театр и т. д)

- А что еще бывает деревянным?

( Дети: стол, стул, шкаф, полки, двери и т. д)

- Молодцы.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, на что похожи материал, из которого сделана

матрешка!

- Значит, из какого материала сделана матрешка?

(Дети из дерева)

- Вот ребята у нас появилась новая карточка материал!

- Эта карточка спрашивает, из какого материала я сделана.

- Из какого материала?

(Дети из дерева)

- Ребята, мы помогли матрешке?

( Дети : Да)

- Что хотела она узнать?

( Дети: Из какого материала она сделана)

- Из какого?

(Дети из дерева)

- Ребята, а из какого сделаны спички?

(Дети из дерево)

- А почему их нельзя брать детям?

(Дети, можно обжечься, опасно и т. д)

- Молодцы.

- Ребята, вы наверно устали давайте немножко отдохнем. Физминутка

Вот матрешечка проснулась.

Сладко к солнцу потянулась

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела.

Ветру низко поклонилась

И немножко покружилась.

- Молодцы, отдохнули?

(Дети Да)

- Ребята, из каких материалов,могут еще сделаны матрешки?

( Дети: из стекла, пластика, бумаги и т. д.)

- Правильно.

(Открываю сундучок и достаю матрешек)

- Посмотрите ребята, а эти матрешки из какого материала сделаны?

(Дети из бумаги)

- Вот только они не такие как деревянные матрешки из нашей коллекции.

- Давайте мы им поможем стать красивыми.

- Посмотрите они такие нарядные.

- Что на сарафанах есть у наших матрешек?

( Дети: цветы, ягоды, листочки)

- А у меня в волшебном сундучке есть цветы и ягоды, листочки. (Высыпаю на

поднос, ребята выбирают себе цветы)

- Выбрали, молодцы.

Звучит русская народная музыка.

- Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, проходите к столам.

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки. - Сейчас мы с вами украсим матрешек.

Работа детей

- Ребята, а матрешки получились нарядными?

(Дети Да нарядные)

- Украсили мы матрешек?

(Дети Да украсили)

- Мы сегодня с вами сделали два больших хороших дела.

- Узнали из какого материала сделаны матрешки.

- Ребята, а матрешки у нас очень понравилось, и она хочет подарить вам на

память небольшие сувениры.

(Раздаю брелки - матрешки)

- Из чего сделаны матрешки?

(Дети из дерева)

- У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки сделанные

своими руками.

- И своих бумажных матрешек мы подарим гостям.

(Дети дарят своих бумажных матрешек и прощаются).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы» Программное содержание • Учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; • Закреплять навыки аккуратной лепки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД