Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».

Ирина Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение,

детский сад «Ёлочка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

«Наша улица»

для детей средней группы

Составила: воспитатель Бондарь И. В.

г. Черногорск, 2016

Интеграция: ОО «Развитие речи», ОО «Познание», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическая культура».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме „Наша улица“,» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Создать условия для формирования безопасного поведения на улице.

2. Создать условия для познавательного развития детей через знакомство с дорожными знаками.

3. Создать условия для формирования чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»

Словарная работа: чудовище

Материал: Парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Набор занимательных дел:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько и как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

(выбегает Незнайка, кричит)

Незнайка: Помогите, помогите!

Воспитатель и дети: Что случилось?

Незнайка: Я хотели погулять по улице, сходить в гости к Знайке. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем и все расскажем.

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Ребенок: Вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

И на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Светофор

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушай Незнайка, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, Незнайка, что ты встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с тобой поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Установи правильно знак» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку.

Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте очень внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Незнайка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родная улица моя» Тема : «Родная улица моя» Цели: обобщение и расширение знаний о России, развитие логического мышления и познавательной активности, воспитание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 07:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД