Получи документы

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

Елизавета Чусовитина
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

- дать детям представление о свойствах воздуха;

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе „Волшебник-невидимка“» размещена в разделах

- опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

- развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

- вызвать интерес к оживлению необычных форм (клякс, закрепить умение дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, веер, воздушные шары, мнемотаблицы.

Образовательная деятельность

Воспитатель:

Один, два, три, четыре, пять,

Вы хотите поиграть?

Я открою Вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя: громко кричать,

Друг другу мешать.

А надо: внимательно слушать,

На вопросы отвечать,

Друг другу помогать.

Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать.

- Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.

А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки. Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)

- Кому нужен воздух? (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы).

- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух? Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

Мы его видим? Значит он – невидимка.

Давайте убедимся, что он есть.

Опыт № 1.

У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст? На дно стакана я закреплю бумажку. Если я опущу стакан в воду, бумажка намокнет? Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду (стакан держать прямо). Вынимаю. Намокла бумажка? Бумажка осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.

Опыт № 2.

Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. Воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.

Опыт № 3.

Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый)

Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)

Опыт № 4

Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать,

Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий, штормовой). Как можно создать движение воздуха? (помахать веером, подуть на ладошку).

Физкультминутка

Непоседа – ветер (взмахи руками над головой)

Знает все на свете.

Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем) Ква – ква – ква

Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху) Шу – шу – шу

Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями) Кар – кар – кар

Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши) Му – му – му.

Опыт №5

Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? (нет)

Опыт №6

Имеет ли воздух запах? (нет) Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет? (апельсином, чесноком).

Чем пахнет воздух возле клумбы? (цветами). Возле костра? (дымом). После дождя? (свежестью) В столовой? (едой).

Опыт № 7

Имеет ли воздух форму?

Что у меня в руках? (воздушные шар круглый, надутая резиновая перчатка)

Что находится внутри этих предметов? (воздух)

Одинаковой ли формы эти предметы? (нет)

Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Опыт №8

А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Это называется колебание. У нас есть свистульки и музыкальные инструменты. Давайте подуем и услышим воздух.

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух и откроем наши шарики с секретом (мнемотаблица) :

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) воздух можно услышать;

7) ветер – движение воздуха.

Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении? (протирать пыль, мыть полы, проветривать, посадить цветы)

А на улице? (поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами).

Мы знаем, что с помощью воздуха можно рисовать. Как называется техника рисования воздухом? (Кляксография) Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, краски и трубочки рисовать (капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка-воздух». Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Формировать представление.

«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе Воздух – невидимка». Опытно – исследовательское занятие в старшей группе. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидимый,.

Фотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группе В зал входит Зимушка-Зима Выход детей. Танец с мишурой. Дети встают возле елочки. Рассказывают стихи и исполняют песню "Ка бы.

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Интегрированное занятие по Рпид в старшей группе «Волшебник-невидимка» Интегрированное занятие по РПИД в старшей группе «Волшебник-невидимка» Задачи: Образовательные: -Продолжать формировать у детей представление.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Удивительный воздушный шарик» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: создание условий для знакомства детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух» Курдюкова Екатерина Алексеевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»г. Михайловск,Ставропольский край Конспект НОД.

Конструкт организации НОД в форме экспериментов «Волшебник — невидимка» Тема: «Волшебник - невидимка» Средства: Наглядные: халаты (по количеству детей) полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); коктейльные.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: - исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность»,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 06:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД