Интегрированное занятие «Поляна сказок» (2 младшая группа)

Валентина Морозова
Интегрированное занятие «Поляна сказок» (2 младшая группа)

Программное содержание:

1. Развивать интерес к устному народному творчеству: узнавать сказки по иллюстрациям, кратким отрывкам содержания, использовать образные выражения, потешки, загадки.

2. Развивать внимание, математическое мышление: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закреплять знание формы предметов (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять в технике печатания: закреплять умение наносить рисунок на всю поверхность бумаги, развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по содержанию, драматизация отрывков.

Дидактические игры: «Палитрия», «Подбери по цвету», «Цвет и форма», «Собери картинку», «Разноцветные ленточки».

Материал: Иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи петушка, кота, плоскостные цветы, клубок ниток, елочки, березка, материал синего цвета, ленточки разной длины и ширины, краски, пробки-печатки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, нас пригласили к себе в гости необычные сказочные персонажи. Кто же зовет нас к себе в гости? Послушайте про них загадки:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Давайте позовем петушка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок.

Через лес, за реку

Покричи: Ку-ка-ре-ку!

Тишина. Не слышно петушка. Что же с ним случилось?

Давайте позовем котика: Котя-Котенька, Коток.

Котя серенький лобок,

Приди Котя поиграть,

Детям сказки рассказать!

Что случилось? Идет Котя? Куда же они девались?

Надо нам спешить на поляну сказок. Через лес, за реку

в гости к Пете и Коту.

Посмотрите, что же это катится? (Клубок) Он будет

нам дорогу показывать на сказочную поляну.

Ты катись, катись клубок,

Через речку, за лесок,

На поляну, на лужок,

Где живет наш Петушок.

Где и Котенька-Коток!

Что же это наш клубочек остановился? (Это ручеек).

Какой ширины ручеек? (Узкий).

Мы его переплывем или перешагнем? (Перепрыгнем).

А вот это уже не ручеек. (Речка).

Надо подумать, какого она размера? (Широкая).

Как же здесь нам перебраться? (Построить мост).

Дальше катится клубок. Прикатился, остановился, что

же это такое вокруг? (Лес, полянка).

Устали? Присядем, отдохнем.

Вот вам загадка: Зимой и летом

Одним цветом?

(Елка).

Что вы видите на полянке под елками и деревьями?

(Цветы разного цвета).

Чего не хватает цветам? (Серединок).

Наверное ветер сорвал и разбросал. Помогите цветам,

украсьте серединки узором.

На полянке есть столы,

Для работы детворы.

Краски и печатки,

Работайте, ребятки.

Клубок зовет нас на полянку, встретиться со сказкой

предлагает. Дети рассматривают иллюстрации, опре-

деляют названия сказок.

И здесь мы не нашли Петушка и Котика. Клубочек

прикатился к домику. Давайте спросим:

Кто в домике живет?

(Ку-ка-ре-ку, Мяу-муррр).

Дети рассматривают Петушка, сочувствуют ему -

бесхвостому.

«Ку-ка-ре-ку! Помогите, малыши! Отыщите мои

перышки!»

Дети выполняют задание, выбирают перышко, ориен-

тируясь на его цвет и размер.

Для Кота подбирают ленточку, ориентируясь на длину

и задание педагога.

Появляется Кисонька-Мурысонька. Идет обыгрывание

потешки: Кисонька-Мурысонька

Где ты была? – На мельнице!

Кисонька-Мурысонька, что там делала?

-Муку молола!

Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

-Прянички! Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела? - Одна

Не ешь одна! Не ешь одна!

Неси нам в детский сад и порадуй всех ребят!

А теперь можно и поплясать на поляне сказок.

Затем дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поляна сказок» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:22
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...