МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Зинаида Фокина
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Фокина З. И.

Инструктор по физкультуре

Жмудь. С. А.

Логопед МБДОУ ЦРР-д/с с. Бакчар Томской области

Цель:

• Автоматизация звуков С-СЬ в словах, слогах, чистоговорках

Укрепление здоровья детей

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарь детей по теме «Зима», учить употреблять прилагательные и существительные, действия предметов, определять гласные, твердые, мягкие согласные. Учить устанавливать место звука в слове, делить их на слоги, подбирать слова на заданный звук, слог, учить находить слова – антонимы, читать короткие слова.

Образовательная область «Познание» : закрепить знания характерных признаков зимы.

Образовательная область «Здоровье» : укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, развивать мелкую и общую моторику,профилактика плоскостопия.

Образовательная область «Музыка» : развивать музыкальный слух, чувство ритма, .

Образовательная область «Физическая культура» : совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции в играх, и координацию движений.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Продуктивная;

Музыкально-художественная

Предшествующая работа:

• Наблюдение за природой на прогулке

• Рассматривание репродукций зимних пейзажей

• Беседы по теме «Зима»

• Чтение и заучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок

• Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр, дыхательной гимнастики, словесные игры на автоматизацию звуков С-СЬ

Организация развивающей среды :

Карточки – схемы, снежинки, детали снеговиков, ватные снежки, макеты зимних деревьев, сугробы, сухой бассейн, магнитофон с записью плавной мелодии, картинки со звуками С-СЬ, цифры от 1 до 4, обручи, «волшебный шарик», медали «Снеговики», корзины для шариков, дорожка со следами, шведская лесенка, компьютер, слайды, проектор, маски – шапочки животных, плоскостные фигурки птиц, декорация леса.

Ход занятия

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь сами с собой и с друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе, топают)

Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (указат. пальцем дотрагиваются до щек)

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (кулачками по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг (хлопают глазами)

Здравствуй, наш носик,бип-бип-бип(«сигналят» по носику)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (стучат зубами)

Здравствуйте, зубки,чмок-чмок-чмок (чмокают и посылают возд. поцелуй)

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима)

-А какая она бывает (ответы детей -морозная, снежная и т. д.)

-Говорят у природы нет плохой погоды,каждая погода- благодать! Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес. Подышим свежим воздухом, почувствуем как пахнет зимний лес. Вы, согласны? (Да)

-А на чем можно отправиться в зимний лес (ответы детей)

-Отгадайте загадку, а отгадка будет вам подсказкой.

«Бегут по дорожке доски да ножки»-Лыжи.

Инструктор по физо. Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка- вверх, палка- вниз!

Не зевай! Подтянись (поднимаем поочередно руки)

Раз-два! Поворот (повороты)

Вправо, влево, наклон вперед (наклон)

Раз- присели, руки вперед,

Спинка прямая, дружно встаем. (приседания)

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (ходьба на носках)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом (бег)

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли

Надо нам отдохнуть, на снежинки подуть.

Упражнение на дыхание» Снежинки»(беру снежинки и дуют –«носик наш вдыхает, ротик-выдыхает»)

-Посмотрите, как красиво вокруг (звучит музыка, дети любуются «заснеженными деревьями»)

Стихотворение «Зима»(читает ребенок)

Логопед:

-Ребята,что такое снежинки? Где они образуются (образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.

Иногда снежинки склеиваются и большими хлопьями падают на зелю, образуя, что? Правильно, сугробы.

-А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

-Скажите, а какой бывает снег?

-Что делает снег?

-Что можно делать из снега?

-Что еще бывает зимой (буран, метель, вьюга)

-Давайте послушаем звуки леса. (звучит музыка плавная)

«Старая, седая, с ледяной клюкой -вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга з-з-з, застонал лес от вьюги м-м-м (высоко)

Тяжело стонут дубы м-м-м (низко, стонут березы (высоко0

Шумят ели ш-ш-ш, стихает вьюга с-с-с»

-Стихла вьюга, но намела много сугробов. Ребята, а вы любите купаться и прыгать в сугробах? Смотрите, ну что это в сугробе много разноцветных снежков, давайте поиграем (сухой бассеин)

Инструктор:

Руки вместе поднимите и в сугроб их опустите.

Покрутите, покрутите, снежки поищите.

Слышу где-то ветер воет, прячьтесь, снежки вас укроют

Продолжаем мы играть и по снежкам шагать.

Мы шагали, мы шагали, наши ножки не устали

Раз-два, раз-два ну-ка прыгай детвора!

Логопед :Все садитесь поудобней- будем мы сейчас играть и заданье выполнять.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Посмотрите, в сугробе снежки разного цвета, а вы найдите те, цвет которых обозначает гласные звуки и поднимите вверх, теперь мягкие, твердые согласные

Игра «Подними снежок»(показ картинок со звуками С-СЬ)

-Что обозначают эти схемы (звук находится в начале, в середине и в конце)

Игра «Попади в карзину»(определить какой звук, мягкий или твердый, где находится в слове и бросить в нужную карзину)

Инструктор :Все кругом белям- бело, много снега намело

По следам мы пойдем, прямо к крепости придем

Будем быстро шагать и слова называть.

(шагают по «следам» на которых наклеены картинки со звуками С-СЬ, проползают через тоннель, под дугой)

Логопед:А теперь не скучай, дружно, быстро отвечай!

-Что такое слог?

-Придумай слог со звуком С-СЬ

-Придумай слова со слогами: сла, сло, слу, слы.

Игра «Наоборот»(в ответе должен быть звук С илиСЬ)

Темный- светлый грязный- чистый

Встать –сесть темно- светло

Тупой –острый замерз - согрелся

Одеться- раздеться сильный –слабый

Летом трава –зимой сугробы

Летом велосипед- зимой лыжи

Летом платье- зимой шуба

Летом дождь- зимой снег

Летом вода – зимой лед

Летом туфли- зимой валенки

Инструктор:В круг быстрей вставайте, разминку начинайте!

(звучит музыка «Зимняя Сказка»)

За окном у нас зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет (поднимают и медленно опускают руки)

Дворник улицы метет («имитируют»)

Мы катаемся на санках (присесть руки вперед)

Пишем на катке круги (поворот вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах( «иммитируют)

И играем мы в снежки

.

(берут снежки в руки)

Игра «Снежок бросай, чистоговорку повторяй»

Су-су-су в лесу видели лису

Са-са-са в лесу бегает лиса

Ис-ис-ис в лесу много лис

Сы-сы-сы нет уже в лесу лисы.

Логопед: А теперь игра такая «Снежки- картинки в руки возьмите, слова на слоги разделите и обруч правильно найдите» (обручи с цифрами1-4)

Инструктор: Игра»Ты катись, катись мой шарик»

«Ты катись, катись мой шарик, быстро, быстро по рукам.

У кого волшебный шарик, тот скажет слово нам.»

(слово должно начинаться со звука С по теме «Зима»)

Логопед: А теперь, давайте откроем шарик, ведь он волшебный.

(в нем находится маленький Снеговик, который предлагает собрать ему друзей- Снеговичков из деталей и прочитать получившееся слово)

-Молодцы! В волшебном шарике есть еще и награды для вас- за ваши знания, умения, ловкость и смекалку.

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД