Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Алена Вахмистрова
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с биографией писателя К. Чуковского;

• закрепить знания названий произведений Чуковского;

• узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

• активизировать словарный запас;

• формировать умение точно выполнять задание.

Обучающие:

• познакомить с новым видом нетрадиционной техники изобразительной деятельности (салфеточная аппликация);

• развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование:

Интерактивная доска Мимио, презентация, лазерная указка, книга сказок К. Чуковского, фрагменты картины «Самовар» (по количеству детей, шарики из салфеток, клей ПВА.

- У вас хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим свое настроение друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Я предлагаю вам поговорить о чем-то интересном. Я уверена, что вам это точно понравиться. Но вам нужно угадать о чем пойдет разговор.

(на доске слайд героев из сказок К. Чуковского)

- К нам в гости пришли персонажи сказок. Давайте вспомним кто и из каких сказок они пришли. (дети перечисляют персонажей)

- Как вы думаете, почему они собрались все вместе (ответы детей). Вы знаете, кто написал все эти книги? (К. Чуковский)

- Правильно, все эти сказочные герои пришли из сказок великого детского писателя К. И. Чуковского.

(слайд – портрет Чуковского с годами жизни)

- Совсем скоро мы будем отмечать 135 лет со дня рождения К. И. Чуковского. Хотите я вам расскажу, как Корней Иванович стал детским писателем.

(дети садятся на стульчики)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. У него заболел маленький сынишка. Корней Иванович вез его на ночном поезде. Мальчик все время плакал, капризничал и чтобы как-то его успокоить, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал внимательно слушать. Наутро проснувшись он попросил еще рассказать ему сказку. Так и стал Корней Иванович придумывать сказки сначала для своих детей, затем для других. Его книги очень любят и дети и взрослые.

- А вы знаете сказки К. Чуковского? (да) Хочется мне в этом убедиться. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по-описанию» .

• Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

• Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

• Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

• Маленький, бесстрашный, храбрый – Комарик.

• Маленькая, гостеприимная хозяйка – Муха-цокотуха.

- Второе задание «Найди лишнее и объясни».

(слайд «Четвертый лишний»: Айболит-волк, кит, орел, самолет;

Мойдодыр - одеяло, подушка, книжка, телефон;

Какой страшный персонаж попал сюда случайно – Бармалей, Баба Яга, Тараканище, Мойдодыр)

- Я убедилась, что вы все любите и знаете сказки Чуковского и вас можно назвать знатоками.

- Я привезла для вас книгу сказок. Красивая? Нравится? А что вам нравится в книжках? (картинки) Картинки в книге называются иллюстрациями. А кто создает иллюстрации по-вашему мнению (художник).

- Хотите прямо сейчас стать художниками, создать картину к сказке необычным способом с помощью обыкновенных салфеток? (да)

- Еще один интересный момент – узнать к какой сказке будет наша картина вы сможете только в конце работы.

- Присаживайтесь за столы. Чтобы наши руки хорошо поработали, давайте их разомнем и выполним пальчиковую гимнастику «Семья».

-Для работы нам нужны квадратики из салфеток. Из них мы делаем маленькие шарики. Попробуйте. Шариков нужно будет много, поэтому я заготовила их для вас заранее.

- Еще на столах у вас лежат части нашей будущей картины. Вам нужно будет наклеить эти шарики на нарисованные полоски близко друг к другу, чтобы полоска была не видна. (показать образец)

Выполнение работы.

- Что у нас получилось? Из какой сказки? («Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр») Вам нравится?

- У русских людей самовар – это символ тепла, уюта, дружбы, доброты. Я желаю вам, чтобы у вас в группе и дома именно так всегда и было. На память о нашей встрече я дарю вам эту книгу с подписями наших детей и картину изготовленную нашими детьми для вас.

- Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Музыкально- спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила: Степанова Е. С. инструктор по ФК Задачи: • Развивать.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Встанем в круг, возьмёмся за руки друг другу улыбнулись. Мы сегодня получили телеграмму.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Занятие по развитию детского творчества «По сказкам Чуковского» -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Владимировна, я сказочница. Я очень люблю читать и рассказывать сказки детям. А вы любите сказки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 00:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД