Лучший педагог года

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Анна Сигачева
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Необыкновенные секреты, обыкновенной бумаги»

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания

Программные задачи:

Образовательные:

• развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

• познакомить детей со способом производства бумаги

Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования „Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги“» размещена в разделах

• формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов

• формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований • обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

Развивающие:

• развивать координацию движений, мелкую моторику рук

• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

• формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность

• продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• речевое развитие

• социально-коммуникативное

• физическое развитие

Раздаточный материал: листы белой бумаги, листы цветной бумаги, салфетки, листы газеты, журналы, картон, альбом, емкость с водой, игрушка машинка.

Демонстрационный материал: слайдовая презентация.

Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги, рассматривание слайдовых презентаций, наглядных пособий и чтение книг.

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Слева друг и справа друг (беремся за руки) Все привет друг другу скажем! Дети: ПРИВЕТ! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши в кругу в середине) Воспитатель: Настроение у нас – отличное, (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем) А улыбки – дело привычное, (показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук) Пожелаем друг другу добра, (руки в стороны над головой и опустить вниз). Ведь играть начинать нам пора! Воспитатель: Ребята, вы видели наших гостей! Но я хочу сказать вам по секрету, что они не просто так к нам пришли. Кто-то им сказал, что в нашей группе самые умные, послушные и воспитанные дети. Верно?

Дети: Да!

II. Основная часть:

1. Создание мотиваций воспитанникам.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо, прислала его бумажная фея.

Звучит запись, в которой бумажная фея просить помочь расколдовать ее замок, который заколдовала злая колдунья. Воспитатель: И так ребята поможем бумажной фее?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Чтобы расколдовать замок нам надо провести опыты. А вот с какими предметами мы будем проводить опыты вы узнаете если отгадаете загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой. Разные виды бумаги окружают нас всюду. Она имеет разные свойства. Давайте сегодня мы с вами побудем в роли ученых и узнаем еще много интересного о бумаге. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с бумагой. Но прежде, чем мы приступим к опытам, я предлагаю вам узнать историю возникновения бумаги. Просмотр презентации.

Воспитатель: Вот так появилась бумага. У меня мешочек в нем бочонки с цифрами от 1 до 5. Эти цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи. Ребята, вы готовы помочь ей?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете доставать по одному бочонку и называть цифру. Каждой цифре существует свое задание.

2. Практический метод: опыт.

Воспитатель: Ребята давайте достанем первый бочонок. Какая цифра написана на нем? Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Что лежит на этом столе?

Дети: На столе лежит бумага. Воспитатель: Рассмотрите эти предметы и скажите, как мы используем их и для чего они нам нужны?

Дети: Салфеткой мы вытираем рот после еды, из картона мы делаем аппликации и поделки, альбом мы используем для рисования, обоями мы оклеиваем стены в квартире, в фантик заворачивают конфеты, книги, газеты и журналы мы читаем.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бумагу мы используем по-разному. Давайте достанем следующий бочонок.

Дети: Цифра 2.

Дети подходят к столу с цифрой 2.

Воспитатель: Карточка с цифрой 2 (волнистые линии). Ребята за этим столом мы поверим мнется ли бумага? Возьмите по одному листу бумаги и сомните ее. У всех бумага смялась? Дети: У всех. Воспитатель: А всем легко ее было смять?

Дети: Легко!

Воспитатель: А теперь возьмите лист картона, и его сомните, что сложнее мнется бумага или картон?

Дети: Картон.

Воспитатель: Значить делаем вывод: бумага мнется; но чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Воспитатель: Наши опыты продолжаются. Достаем следующий бочонок.

Дети: Цифра 3

Воспитатель: Карточка с цифрой 3 (изогнутая линия). Теперь проверим, рвется ли бумага? Возьмите лист газеты и лист картона и попробуйте разорвать ее. Вся бумага порвалась?

Дети: Вся бумага порвалась!

Воспитатель: Какая бумага рвалась труднее?

Дети: Картон.

Воспитатель: Сделаем вывод : «Бумага рвется». Бумага рвется легко в зависимости от толщины, чем плотнее или толще бумага, тем труднее ее порвать.

Воспитатель: Ребята в нашем мешочке остались еще бочонки. Достаем следующий бочонок.

Дети: Цифра 4

Воспитатель: Карточка с цифрой 4 (капля воды). Нам необходимо проверить, мокнет ли бумага. Для опыта нам понадобится емкость с водой. Возьмите газету, картон и салфетку и опустите в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее?

Дети: Салфетка намокла быстрее.

Воспитатель: Достаем салфетку, и что мы видим, она распадается. Газета и картон тоже намокли, только для этого потребовалось больше времени.

Сделаем вывод : «Бумага намокает и распадается».

Воспитатель: Ребята в нашем мешочке остались еще бочонки. Достаем следующий бочонок.

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: Карточка с цифрой 5 (горизонтальные линии). Ребята, в следующем опыте нам необходимо проверить прочность бумаги. Нам понадобится: два стакана и два листа бумаги. Мы поставим два пластиковых стакана и сверху на них положим лист бумаги. У нас получился мост. Как вы думаете, выдержит ли наш бумажный мост легкие предметы?

Дети: Выдержит!

Воспитатель: Давайте проверим. Положим на лист небольшую машинку. Что происходит?

Дети: Мост сломался.

Воспитатель: Теперь положим на стаканчики лист бумаги, сложенный в виде гармошки и положим машинку. Что произошло с мостом?

Дети: Мост выдержал машинку и не сломался.

Воспитатель: В первом эксперименте мост был хрупким и не годился для проезда даже маленького игрушечного транспорта. Во втором эксперименте «мост» стал надежнее и выдерживает маленькую машинку, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом машинки.

Воспитатель: Сделаем вывод «Бумага сложенная в несколько слоев прочная»

Воспитатель: Достаем следующий бочонок.

3) Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

Динамическая пауза

Воспитатель: Вы все молодцы! Мы с вами так много провели опытов. Давайте немного отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

После выполнения опытов на экране компьютера появляется замок бумажной феи.

Воспитатель: Ребята вот мы и расколдовали замок феи.

4) Практический метод: изготовление конвертов в технике оригами. Воспитатель: Бумажная фея хочет провести в замке праздник и пригласить в гости своих друзей. Но друзей у нее так много, что она сама не может разослать пригласительные билеты, так как у нее нет конвертов для них. Давайте мы с вами поможем сделать для феи конверты, в которые она положит пригласительные билеты для своих гостей. Вы готовы помочь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Сейчас вы выберите лист бумаги любого цвета, который вам понравится и проходите за столы. Складывать конверт вы будете по схеме, который видите на экране.

Дети выбирают понравившийся лист бумаги, проходят за столы и складывают конверт по схеме, затем все конверты ребята кладут в общий конверт.

Воспитатель: Молодцы! Теперь это письмо с конвертами я отправлю фее. Я уверена, что она очень обрадуется.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Узнали историю возникновения бумаги.

Узнали, что бумага намокает и распадается.

Узнали, что бумага мнется.

Узнали, что бумага рвется.

Узнали, что бумага гнется.

Узнали, что бумага бывает разной прочности.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наши опыты с бумагой?

Дети: Понравились!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Опыт с намоканием бумаги.

Опыт с мостом.

Складывание конвертов.

Воспитатель: Спасибо всем за работу! Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Опубликовано: 5 января 2021 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД