Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Синичка» в средней группе

Антонина Чубара
Интегрированное занятие «Синичка» в средней группе

Группа : средняя

Тема: Синичка

Категория занятия : интегрированное занятие (рисование, развитие речи и учебного общения, воспитание правильного воспитания к природной среде, формирование простых математических представлений)

Тип занятия : интегрированное

Форма организации: фронтальное

Ключевые задачи: проявлять стабильное желание рисовать, моделировать; вводить новые элементы в знакомые виды деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие „Синичка“ в средней группе» размещена в разделах

Операционные задачи: когнитивные - перечисляют несколько сходств и различий между птицами; социо-аффективные - способен сделать выбор из нескольких возможных, знает свои умения и способности; здоровье и гигиена - с легкостью самостоятельно использует материалы для изодеятельности; обучающие - очень увлекается какой-либо деятельностью и заканчивает начатое, соединяет материалы и способы для решения проблем.

Методы и приемы: словесный прием, загадки, вопросы и ответы, сравнение, проблемная ситуация, практическая деятельность детей, физминутка, индивидуальный подход, сюрпризные моменты.

Дидактический материал: фланелеграф, цветные силуэты птиц, корм для птиц, лист ватмана, клей, геометрические фигуры, краски. пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

Ход занятия:

- Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час гастал.

Ни минуты не теряем

И работать начинаем.

- Какое правило мы соблюдаем на занятиях?

Дети: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Воспитатель: - Рот, ребята, на замок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

Слушай, думай,наблюдай,

Мою загадку отгадай.

1. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов (птицы)

- Сегодня мы с вами продолжим беседу о птицах.

- Какое сейчас время года? (весна). Какая она? (нежная, радостная, звонкая). Чем пахнет весна? (цветами, талым снегом).Что за чудеса происходят весной? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы.).

Релаксация - Все встали, закрыли глаза, представили, что мы в лесу. Вдохнули полной грудью свежий, весенний воздух. Потянулись к солнышку, погрели руки под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, наклонитесь, понюхайте цветы, присядьте, чтобы их рассмотреть. Справа от нас течет ручеек, помойте руки в воде, встряхните их. Встали, выходим из леса. Открыли глаза.

(стоит фланелеграф с кормушкой)

- Ребята, это что? (кормушка) А давайте мы в кормушку положим семечки подсолнуха, сало на веточку повесим, пшена в кормушку насыпем, веточку рябины.

- А сейчас от вас зависит, кто же прилетит к кормушке полакомиться?

- Колокольчик ледяной.

Он всегда, всегда со мной.

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

- К утру прилетела небольшая, маленькая птичка:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

(Дети отгадывают, находят картинку, вывешивают на фланелеграф).

Воспитатель: - Весело чирикал воробей, крошки и семечки склевал, а рябину и сало не тронул. За ним прилетел:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

- А вы знаете, как только увидите первого снегиря, значит на второй день будет снег. Снегирь у нашей кормушки клевал рябину, покажите, как он клюет рябину с ветки (показывают).

- К обеду прилетел следующий гость к кормушке.

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост как упор. (Дятел)

- Покажите, как дятел стучит по дереву. А зачем он это делает? (ищет насекомых под корой).

- К вечеру к кормушке подлетела птичка:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал ее?. (синичка)

- Как назовем всех наших гостей на кормушке? (птицы)

- Присмотритесь повнимательней, все ли птицы одинаковы? (разные)

Чем они? (перья разного цвета, хвосты, клюв).

- А чем же они похожи? (они покрыты перьями, летают).

- Ребята, а как узнать птицу, если закрыты глаза? (по крику).

- Закройте глаза: - синь-синь (синичка)

- кар-кар (ворона)

- чик-чирик (воробей)

- Сколько птиц у нас в гостях? (4)

- Саша, нарисуй столько кругов, сколько птиц у нас в гостях.

- Какая птица по размеру большая? (дятел) А какая маленькая? (воробей)

- Сколько крыльев у птицы? (2) Хлопни в ладоши столько раз, сколько крыльев у синицы.

- Чем покрыты все птицы? (перьями). Как вы думаете, перро легкое или тяжелое? (сравнивают с камнем, дуют).

- Ребята, представьте, что по дороге домой, вы нашли маленького птенчика. Что вы сделаете? (ответы)

- Птице лучше живется на воле. Нужно бережно относиться к природе.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

ФИЗМИНУТКА.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем.

И назад в гнездо кладем.

- Ой, смотрите, какая-то коробка лежит. Интересно, что в ней находится? Как вы думаете, что же в ней? (дети открывают и заглядывают). Так что же там? (высыпают на стол). Геометрические фигуры. А какие фигуры вы видите? Давайте мы с вами попробуем изобразить птицу, используя геометрические фигуры. А еще нам помогут карандаш, пластилин, нитки.

- Как вы думаете, с чего надо начинать изображать птицу? (с туловища).

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). Оливия, найди овал, смажь клеем и приклей на лист бумаги. Не забывай пользоваться салфеткой. Что это у нас будет? (туловище).Какого цвета овал? (желтый). Какую птицу будем изображать? (синицу). Голова какой геометрической фигуры? (круглой). Саша, какую фигуру ты должна найти? (круг). Приклей. Хвост можно нарисовать, какую фигуру нарисуете? (треугольник). Нарисуй. Чего не хватает у нашей птице? (клюва). Клюв изобразим при помощи пластилина. Эля, возьми кусочек пластилина. А вы все представьте, что у вас в руках тоже пластилин.

Кусочек пластилина на ладошек положили.

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Шарик в блинчик превращаем.

Чтобы клювик получить,

Надо стеком разделить.

- Какую фигуру ты сейчас будешь вырезать? (треугольник). Кирилл сейчас нарисует глаз. А Таня - ножки, не забудь нарисовать пальчики. Сколько пальчиков?

- Кого мы с вами изобразили? (птицу).

- А вы знаете, что человек, который изображает птиц и животных, называется анималистом.

- Что вы знаете о птицах еще, какую пользу они приносят (уничтожают вредных насекомых, своим пением доставляют радость людям).

- Посмотрите, я нашла чудесный мешочек. Маша, покажи нам всем, что в нем находится? (карандаш, кисть, краски, пластилин, клей.).

- Если вы будете правильно пользоваться всеми нужными вам материалами, они будут отличными помощниками.

- Давайте скажем волшебные слова, чтобы заколдовать используемый вами материал: - Кисти, краски помогите,

Птицу рисовать начните!

(дети рисуют). Рассматривают свои работы, сравнивают, восхищаются.

Публикации по теме:

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Синичка» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД