Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Ольга Гаврикова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Основная образовательная область : коммуникация (развитие речи)

Интеграция областей : Познание, здоровье, музыкально – ритмическая деятельность, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тип: Интегрированное.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сказка о золотой рыбке на новый лад“» размещена в разделах

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Форма организации: подгруппа.

Цель: Учить составлять сказку, по мнемотаблицам «Золотая рыбка».

Задачи:

Обучающие: 1. Учить загадывать загадки; подбирать слова антонимы;

Развивающие: 1. Развивать связанную речь;

2. подбирать связанные слова;

3. развивать навыки словообразования и словоизмещения;

4. развивать умение употреблять в речи образные выражения,

Поговорки;

5. употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

6. совершенствовать тактильные ощущения при выполнении игровых

заданий;

7. развивать логическое мышление, творческое воображение,

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательные навыки сотрудничества, самоитоятельность, активность, инициативность;

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбке и рыбаке»

- звучание стихотворения С. Пшеничных «Карасик»

- скороговорки: «В озере карп, в море краб»

- пословицы: «Мы с тобой, как рыба с водой», «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда»;

- отгадывание загадок, на тему: «Рыбы»

- рассматривание и тактильные игры с различными игрушками, морскими звездами;

- рассматривание картинок и фотографий с морскими обитателями.

Материал: игрушка рыбка, аквариум, темная ткань, большой кусок синей ткани, природный материал, морские звезды, различные раковины, резиновые пробки, ИКТ презентация «море», с записью звуков моря, криков дельфинов, музыкальные произведения: Бетховена – музыка Ангелов, Бетховен - мелодия слез, коктейльные трубочки на каждого ребенка, графи с соленой и пресной водой, набор трубочек на каждого ребенка, альбомный лист, набор: - «Вьетнамская игра», клей, все по количеству детей, магнитная доска, модели: старик, старуха., аквариум с рыбкой, рыбка.

Методические приемы:

Практические:

1. Экспериментирование с водой.

2. Упражнение «Собери рыбку»

Словесные:

3. Чтение художественной литературы (загадка, стихотворение А. Пушкина)

4. Беседа (вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми)

5. Упражнение «Кто быстрее» (скороговорка)

Игровые:

6. Дидактическая игра.

1. «Определи на ощупь»

2. «Образуй новые слова»

3. «Определи, какое слово лучшее»

4. «составь предложение из слов»

Наглядные:

7. ИКТ с презентацией

Ход занятия:

Дети взодят в зал (группу) под музыку «Шум морского прибоя» (слайд№2) Ах, как пахнет морским воздухом.

Воспитатель: Ребята послушайте, как сильно шумит море, как плещется вода, и кричат чайки (дети прислушиваются).

(в это время мальчики подходят к полотнам, а три девочки «превращаются в золотых рыбок» Танец начинается)

Танец с полотнами - «Танец Море и золотые рыбки»

Исполняет подготовительная группа. Музыка: оркестр Поля Мореа «Токатта»

Вступление: Все дети становятся на исходные позиции. Море начинает «волноваться». Море – три полотна: синее, белое и синее. Море – 6 мальчиков, Рыбки – 3 девочки. 3 полотна, 6 – ярких султанчиков.

1. «3 –и Рыбки поплыли» - змейкой между тремя полотнами, выплывают вперед, останавливаются впереди, перед полотнами, лицом к зрителям.

а. «Рыбки» поднимают плавно руки вверх – машут «ветерок» султанчиками – плавниками».

б. Кружатся на носочках. Подняв руки вверх. (в этот момент полотна все поднимаются и перемещаются так, что получается из полотен «снежинка» или «цветочек». В этот цветочек забегает средняя рыбка. Цветочек начинает медленно вращаться в одну сторону, затем назад, в другую, и лепестки цветка опускаются вниз. Рыбка убегает на свое место.

2. а. Полотна поднимаютсяверх быстро перемещаются в нужном направлении и получается из полотен «снежинка». «Снежинка» бежит на носочках по кругу.

б. «Рыбки, в это время, тоже бегут по кругу. И в конце фразы все – и «снежинка», и «рыбки», выстраиваются на свои места.

3. а. Полотна резко поднимаются вверх перестраиваются и становятся на свои места.

б. «Рыбки» поворачиваются на носочках к «Морю» - «дрожа вверху султанчиками – плавниками».

Когда «Море» поднимается ввысь, «рыбки – проплывают через все «Море» на противоположенную сторону, (к центральной стене) и дрожат там султанчиками – плавниками – веру.

Назад «рыбки плывут «змейкой через все полотна «моря», и выстраиваются впереди, на свои места.

«Рыбки» Кружатся на носочках, «Дрожат плавниками»

Конец: Становятся на колени – «дрожат плавниками». Вытягивают крайние «рыбки» по одной ноги в сторону и ложатся на них. Средняя «рыбка», садится на поперечный шпагат, или остается стоять на коленях, руки вверху.

«Дыхательная гимнастика» (Здоровьесберегающие технологии)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как пахнет морским воздухом!

Увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем, дышим морем, а не ртом.

Плечи не поднимаем, животом помогаем. (дышим пять раз)

Дети принюхиваются, выполняя дыхательные упражнения.

Воспитатель: (читает загадку)

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну – ка в сказку загляни!

- Вы догадались о ком эта загадка? Из какой сказки рыбка? Кто ее автор? (А. Пушкин)

Если вы ребята правильно угадали, то под этой тканью окажется золотая рыбка (на столе стоит аквариум с игрушечной золотой рыбкой, накрытый темной тканью)

- ребята, вы помните, что эту золотую рыбку, старик поймал в синем море (слайд№3) Рыбка плавала в море :

- не в грязном, а в ….(чистом)

- не медленно, а (быстро)

- сама она была не простая, а (золотая)

- от удивления у старика…. («глаза на лоб полезли»)

- Как вы понимаете это выражение?. (ответы детей)

Воспитатель: Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился, и поэтому широко раскрыл глаза.

- Старик был не молодой, а …. (старый)

- не храбрый, а (трусливый)

- Отнес он рыбку Старухе (слайд №4, которая была:…

- не молодая, а (старая

-не добрая, а (злая)

- не щедрая, а (жадная, скупая)

-Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать (слайд №5)

Пришли к ней рыбаки (слайд №6) и попросили отпустить рыбку, потому – что в море вся рыбка пропала.

-Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые слитки. Слитки есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им.

1 слиток

- Отпусти «руки в воду», которую изображает эта ткань, отыщи морских жив (дети ощупывают их, и называют морских животных, не вынимая их из – под ткани) после ответа детей, достают и проверяют правильность выполнения задания.

2 слиток:

Образуй новые слова :

Рыба (рыбка – рыбище)

Плавник (плавничок – плавничище,

Хвост (хвостик – хвостище,

Глаз… (глазик – глазище).

Физкультминутка: «У Моря» (Здоровьесберегающие технологии)

Игра: «Определи, какое слово лишнее»

Рыба, рыболов, рыбешка, рынок, рыбачий, рыбешка.

Почему, слово «рынок» лишнее (объяснение детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с рыбкой. Она волшебная, поэтому может выходить из воды. Проверим, кто быстрее всех, правильно и четко. Сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы с вами выучили. Для этого давайте встанем в круг. И под музыку (слайд №7, будем передавать золотую рыбку. Как только музыка остановиться, у кого в руках окажется золотая рыбка, тот и говорит скороговорку.

Упражнение: «Кто быстрее»

Скороговорка: «В озере карп, а в море краб»

3 слиток:

Составь предложения из слов: «Чешуя, рыба, золотая, покрыта.

Поймай, золотая, старик, рыбку.

Рыбка ловит, рыба, разную.

Аквариум, рыбка, плавать, золотая.

С тобой как рыба, мы с водой.

Рыбку из пруда и не вынешь без труда.

- Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель: Ребята, объясните, какая вода в море на вкус? (соленая)

- А какую мы пьем7 (пресную)

- Для чего нужна пресная вода?

- Для чего нужна соленая вода?

Воспитатель: Ребята, что – то наша рыбка загрустила, давайте прочтем для нее стихотворение. «Карасик»

-Давайте соберем рыбку из частей.

Игра: «Собери рыбку»

Подведение итогов:

Танец с лентами: «Танец чистой водички» музыка «Такката» Поля Мориа.

Танец: «С ЛЕНТАМИ»

«Чистой водички»

Вступление: Девочки выходят на исходные позиции. Ленты лежат у них на руках.

1Куплеп а) «ветерок» - стоя

б) «кружатся за собачкой»

2) а)побежали по кругу («собачка на месте»)

б) Радуга

3)кружатся «звездочками» ленточки машут «змейками»

4) «фонтан»

5 «собачка» - кружится

6) бегут по кругу

7) «солнце»

0,8) «огонь» - КОНЕЦ

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД