Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»

Годовикова Надежда
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космический круиз»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.

• Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космический круиз“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развить мелкую моторику рук.

Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображением планет солнечной системы, планет с заданиями.

• Диск с космической музыкой.

Демонстрационный материал:

• Изображение солнца, космического корабля, созвездие Большой медведицы, кометы.

• Герой - Самоделкин с чертежами ракет из геометрических фигур.

• Фломастеры.

Дети стоят в кругу.

Ведущий: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок.

Дети садятся за столы.

Ведущий: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом (слайд)

Правильно, космос или вселенная? У космоса нет конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царить холод, мрак, нет воздуха.

Мы живем на планете Земля. Но знаете ли вы, что у нашей Земли большая семья? Земля – всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка.

Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный Марс.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой Нептун.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – планеты–гиганты, то есть, они очень-очень большие. Большие по сравнению с Землей. Но все равно они намного меньше Солнца.

На какой планете Солнечной системы есть жизнь? «Конечно, на Земле!»- скажите вы. И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но мы немного пофантазируем…

«Девять планет»(на слайде появляются планеты по очереди)

Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречали мы Землю, рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше - Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различили мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Ведущий:Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш, развеселым экипаж.

Ведущий:Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов.

Самоделкин: …Привет вам дошколята!

Я – мастер Самоделкин!

Я с техникой на «ты»!

Я космонавтам помогаю осуществлять мечты.

Ведущий: Самоделкин помоги нам, пожалуйста, построить летающий аппарат.

Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа(3 экипажа).

Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям.

1. 2. 3.

Дети строят по чертежам ракеты.

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов!

Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы)

Ведущий: Ребята, вы согласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет.

Дети хором: 10, 9, 8…1! Пуск (слайд с запуском ракеты)

Впереди – планета под названием «Занимательные задачи» Мы приземляемся!

Планета «Занимательных задач»

• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело? (3)

• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

«Почемучки» : Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки» : Сколько хвостов у четырех котов?

«Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?

«Любознайки» : Сколько лап у двух медвежат?

«Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?

«Любознайки» : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

«Почемучки» : Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

«Любознайки» : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

«Почемучки» : Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

«Любознайки» : Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

«Почемучки» : Какой день наступит после среды?

«Любознайки» : Какой день перед вторником?

Ведущий:1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Цифроград»

Внимание на экран!

• Покажите, соседей числа 3, 5, 7? (2,4; 4,6; 6,8)

• Сколько солнц на небе? (1)

• Покажите, число меньше 4 на 1? (3)

• Покажите, число больше 5 на 1? (6)

• Сколько дней в недели? (7)

• Внимание на экран!

Ведущий: 1,2,3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг)

Физминутка: Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

Хоровод планеты водят (идут по кругу).

В вышине на небосводе (руки поднять вверх,

Заключили Солнце в круг (взялись за руки,

И летят за другом друг (бег по кругу,

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело.

Ведущий:1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Загадочная»

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и солнце)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на. (ракете).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

***

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (звездочет)

***

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

***

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический. (метеорит)

***

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник).

***

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

***

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Физминутка: Дружно в ногу мы идем!

Мы идем на космодром.

Мы идем на носках,

Мы идем на пятках,

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Дружно смастерим ракету

Для полета на планету.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Звездочетов»

«ЗВЕЗДОЧЕТ»

«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он.

«Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»

- «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз.»

Вопросы к сказке:

Что наблюдал Звездочет ночью?

Что он наблюдал днем?

Куда решил полететь Звездочет?

Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Познавательная»

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.

1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

Один космонавт - много космонавтов.

Одна ракета - много ракет.

ВИКТОРИНА

1) Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)

2) Человек, который летает в космос. (Космонавт)

3) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

4) Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

5) Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

6) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

7) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

8) Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Сказочная»

ЗОДИАКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«Здравствуйте, мои милые друзья! Маленькие и большие, шустрые и задумчивые, фантазеры и художники! Меня зовут Звездная Фея, и я поведу вас в волшебную страну Зодиакалию.

Кто-то из вас, может быть, уже был в этой стране, когда смотрел на ночное звездное небо. Там много-много звезд живут своей особой тайной жизнью. Они дружат между собой и поэтому образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.

С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое - на сильного Быка, третье - на двух человечков-Близнецов. А были такие люди, которые, глядя на звезды, могли сказать человеку о том, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу. Этих людей называли Звездочетами.

Звездочеты заметили, что 12 узоров на звездном небе, 12 созвездий, как и 12 месяцев, влияют на жизнь людей на Земле; на их характер; на то, что они любят и чего не любят; на то, с кем они дружат; и на то, что они делают. Звездочеты поняли, что эти 12 созвездий живут в одной звездной стране. И они дали ей имя Зодиакалия.

Каждому созвездию тоже дали имя.

Теперь вы знаете, кто живет в звездной стране Зодиакалии. В этой стране живут 12 созвездий, и каждое имеет свое имя. Давайте с ними познакомимся.

Вот созвездие, которое так похоже на прекрасного Барашка. Его зовут Овен.

А вот созвездие, которое похоже на сильного, могучего Быка. Его зовут Телец.

Вот на небе стоят юноша и девушка. Они похожи друг на друга как две капли воды. Это созвездие называется Близнецы.

А вот созвездие, похожее на речного жителя - рака. Оно так и называется: Рак.

Вот на небе сидит благородный царь зверей. Это созвездие носит название Лев.

Теперь мы видим рисунок прекрасной девушки. Это созвездие зовут Дева.

Когда небесный ветер играет в Зодиакалии звездную музыку, созвездия кружатся в удивительном танце. Давайте потанцуем вместе с ними.

А теперь продолжим наше путешествие по Зодиакалии.

Присмотритесь-ка, вот созвездие, которое зовут Весы.

А еще, видите, кто-то ползет по звездному небу? Это созвездие - Скорпион.

А сейчас вы удивитесь, потому что увидите на звездном небе странное существо: оно похоже на коня, но вместо конской головы и шеи у него человеческое тело. Получеловек-полуконь держит в руках лук - оружие древних людей, с помощью которого они охотились. Это созвездие называется Стрелец.

Если вы и дальше будете смотреть на звездное небо, то удивитесь еще больше. Перед вами - невиданное животное. Где же еще можно увидеть Козла с хвостом рыбы! Только на звездном небе. Это удивительное созвездие - Козерог.

А если вы поднимете голову чуть выше, то обнаружите прекрасного юношу, льющего воду из кувшина. Это созвездие - Водолей.

И последний житель страны Зодиакалии. Видите на небе двух милых рыбок? Это созвездие - Рыбы.

Ну вот мы и познакомились с жителями страны Зодиакалии. Не так-то просто сразу запомнить всех новых знакомых. Не печальтесь, вы их запомните, потому что я расскажу вам интереснейшие сказки о каждом жителе этой звездной страны. О том, как каждый из них пришел в Зодиакалию, о том, как дружат люди Земли и жители страны Зодиакалии; и о многом-многом другом».

Задание Звездной Феи:

А теперь возьмите свои краски, карандаши и фломастеры, побольше бумаги и нарисуйте того жителя страны Зодиакалии, которого вы разглядели лучше всего и который вам больше всего понравился.

Теперь, когда ты знаешь, что люди называют созвездиями:

1. Нарисуй ночное звездное небо. Расскажи о том, что ты чувствуешь, когда смотришь на него.

2. Нарисуй или вылепи того жителя Зодиакалии, которого ты ярче всего представил, когда Звездная Фея рассказывала сказку.

3. Какое созвездие тебе было сложнее всего представить, рассмотреть на звездном небе?

4. Нарисуй того жителя Зодиакалии, под созвездием которого ты родился.

5. Скажи, пожалуйста, сколько всего жителей в стране Зодиакалии?

Ведущий: Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа.

Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

Стихотворение: Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В печку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!

Ведущий: Ребята, на этом занятие наше закончилось.

Играет песня «Притяжение земли»

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД