Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»

Марина Митина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»

Программное содержание:

Образовательная:

Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Повторить правила поведения в лесу.

Развивающая:

Формировать у детей мыслительную активность, память, внимание. Связную речь, креативные способности, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал:

Картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята, масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор, бледная поганка).

Материал для аппликации: листы формата А4 на которых изображен гриб, крупы (гречка, рис, манка, клей ПВА, кисточка, акварельный краски.

Предварительная работа:

Знакомство с съедобными и несъедобными грибами, рассматривание картинок с изображением грибов, схем их строения и размножения, чтение рассказа Л. Пантелеева «В лесу», загадывание загадок.

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель: Правильно, а какая бывает погода осенью? (дождливая, хмурая)

Воспитатель: Верно, а как люди начали одеваться осенью? Что вы сегодня надели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью люди стали одеваться теплее.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу? (грибы).

Воспитатель: Правильно, а вы когда-нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим. А о чем вы догадаетесь сами.

(загадываю загадку о грибе):

Стоя на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

Воспитатель: Правильно. Это гриб.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о грибах.

Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов- царству грибов. Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (показывая на схему: шляпка, ножка)

Воспитатель: Верно, это то что мы видим над землей. А в земле у гриба, что есть? (грибница) Какой вид имеет грибница? (грибница имеет вид нежного пушистого или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между собой).

По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? (пластинчатых, имеющих на нижней части шляпки пластинки, и, трубчатых. Имеющих пористую поверхность) (дети рассказывая показывают по картинке)

Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем размножаются растения? (черенками, семенами, корнеплодами, рассадой). Как размножаются грибы? (грибы размножаются спорами). Где находятся споры? (споры находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы).

По применению грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1)Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – (Подосиновик)

3)Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются: (Опята)

4)Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (Лисички)

5)Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?

(Мухомор)

Д/И «Грибы».

Дети на доске выставляют картинки со съедобными грибами слева, а несъедобные – справа.

Воспитатель: Съедобные грибы - ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы любите собирать грибы? Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у съедобных грибов есть двойники, очень похожи на настоящие, ложные несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ложные лисички растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистыми краями яично- желтого цвета, а у ложной лисички шляпка с ровными краями, от желтовато- оранжевой до медно-красного цвета.

Воспитатель: Ложный опенок отличается от опенка цветом шляпки. Она у него серо- желтая, и отсутствием на ножке кольца от остатков пленки.

Воспитатель: Мухомор - красивый гриб с яркой шляпкой и привлекаю внимание к себе «сорви меня», но лучше его не трогать, а полюбоваться им издали.

Воспитатель: Бледной поганки немало разводиться в лесу. Главная поганка- бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный яд. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.

Дети, собирая грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные грибы. Они приносят пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для насекомых.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождика, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится: «Кто раньше встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый гриб». Для этого у нас с вами есть все необходимое: шаблон крупы клей, кисточка, краски. Начинаем творить!

Воспитатель: Берем в руки наши листочки с изображением гриба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»

Наносим клей на шляпку гриба.

Воспитатель: Аккуратно насыпаем гречневую крупу.

Воспитатель: Ножку гриба покрываем клеем и насыпаем рисовую крупу.

Воспитатель: Наносим клей на травку под нашим грибком. Насыпаем манную крупу.

Воспитатель: Теперь мы берем в руки кисти и начинаем раскрашивать травку (манную крупу) под нашим грибком.

Немножко пофантазируем. Кто-то захочет, может нарисовать небо, солнце или осенний закат.

Воспитатель: Замечательные работы у нас получились! Молодцы!

Оформление выставки.

Желаем удачи в изготовлении аппликации!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Цветочное царство» Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: 1. Развивать координацию движений в упражнениях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство» Задачи: Образовательная: способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления воображения. Развивающая: способствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасаем Щенячий патруль». Воспитатель Лобода.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Грибное царство» Программные задачи: Учить детей правильно пользоваться трафаретом. Развивать эстетическое и художественное восприятие; образное и творческое.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочное царство» Задачи: воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать творческое воображение, эмоциональную сферу; продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:06
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Комический футбол»
17 июля компания педагогов - энтузиастов детского сада № 56 в количестве 16 человек, вооружившись тем, что под руку попало, оправилась на стадион 14 школы...
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное...
Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное искусство....
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя ( 09 -13 января)...
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...