Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме»

Надежда Кравцова
Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме»

Интегрированное занятие в средней группе

«Расскажем Лунтику о зиме»

Программное содержание

Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ о зиме, состоящих из нескольких предложений, опираясь на опорные картинки.

Активизировать словарь: вьюга, метель, снегопад.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания, подбирать слова – определения к словам: снег, зима, мороз, снежинка.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Расскажем Лунтику о зиме“» размещена в разделах

Закреплять полученные знания о зиме, с использованием разных видов игр.

Закрепить названия зимней одежды, зимних видов спорта.

Развивать у детей внимание память логическое мышление творческое воображение.

Привлекать детей к исследовательской деятельности.

Закреплять умение отгадывать загадки

Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание картинок, чтение художественной литературы о зиме, заучивание стихов о зиме, просмотр видеороликов «Шишкин лес» № 115, проведение экспериментов с водой и снегом, изготовление поделок из снега на участке, составление рассказов о зиме с использованием опорных картинок, дидактические игры: «Гирлянда ассоциаций», «Как сказать одним словом», «Подбери одежду», «Зимние виды спорта».

Оборудование: видео ролик «Лунтик», мяч, ведро со снегом, елка, вата, лист белой бумаги, картинки «Одежда», лыжи, на интерактивной доске : предметы одежды, виды спорта, снежинки, музыкальное сопровождение («А на улице мороз», «Едет, едет Дед мороз»).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Ребята нам пришло видео обращение, давайте посмотрим. (на экране появляется Лунтик «Заставка из мультфильма «Лунтик и его друзья»,

Появляется Лунтик : Здравствуйте ребята, у меня действительно много друзей, но иногда перед ними стыдно, стыдно за то что многого еще не знаю. Я ни чего не знаю про зиму, вы мне расскажите?

Воспитатель: Ребята о чем нас просит, Лунтик? (Ответы детей)

Воспитатель: А для того, чтобы Лунтику было легче понять, что такое зима, я предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Дидактическая игра по ТРИХ – технологиям «Гирлянда ассоциаций»

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года?

(Зима)

Воспитатель: Какая зима? (Ответы детей, Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть, то что вы себе представляете, когда слышите слово

«Зима».(Снег, снег какой? (белый, холодный.)

На столе заранее подготовлены предметы и картинки о зиме (Снег в ведерке, елка, картинка «Лыжники»,

Воспитатель: Вот и к нам пришла зима

На деревьях бахрома

Из окна не виден двор

Все стекло покрыл узор

Холодно, в воздухе кружат снежинки и несколько из них залетело к нам прямо в группу. Вот какие они красивые, резные (показываю детям).Они замечают что там что то написано.

Воспитатель: Действительно, а давайте прочитаем: Так это же загадки, принесли нам снежинки! Попробуем отгадать?

1. Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и и не кроилось

С неба на землю свалилось (Снег)

Лунтик : Ребята, что такое снег? Какой он?

Воспитатель: Расскажите Лунтику, какой снег? (Рассказ детей о снеге). Теперь ты знаешь, какой снег, найди его на столе. (Лунтик показывает на вату, бумагу) Дети объясняют, что это не снег.

Воспитатель: Ребята поможем найти Лунтику снег!

Дети : Снег растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло.

Лунтик : Значит я никогда не увижу снег?

Воспитатель: Где мы можем показать Лунтику снег? (На улице). Посмотри Лунтик в окно вот он снег : белый, пушистый. Ребята а почему он на улице лежит и не тает? (На улице холодно). А теперь давайте немножко поиграем: Я вам буду говорить словосочетание, а вы должны сказать это одним словом.

Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом»

Замерзшая вода это ЛЕД

Падает снег это СНЕГОПАД

Сильная метель это ВЬЮГА

Снег прилип к деревьям это ИНЕЙ.

Воспитатель: Ну что теперь ты понял, что такое снег?

Лунтик : Да теперь я его ни с чем не спутаю!

Воспитатель: Ой ребята, а вот еще одна снежинка с загадкой, послушайте:

2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные и вырезные

А возьмешь вода в руке (снежинка)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и каждый возьмите по снежинке.

Психогимнастика «Снежинки»

Давайте представим себе, что мы с вами маленькие, веселые снежинки, которые падают из тучки. Наши ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все белым пушистым ковром. Но вот одна снежинка упала к нам прямо на ладонь, давайте сделаем глубокий вдох и на выдохе сдуем снежинки с ладони (Дыхательная гимнастика. Повтор 2 раза)

Лунтик : Вы говорите на улице зимой очень холодно, а как же тогда гулять?

Воспитатель: Расскажите ребята Лунтику, как мы зимой ходим на улицу гулять. (Нужна теплая одежда). Лунтик, выбери себе одежду в которой бы ты пошел на улицу зимой. (Лунтик выбирает : шорты, футболку)

(Интерактивная доска)

Воспитатель: Ты что Лунтик и в правду в это бы пошел на улицу зимой

Лунтик : Да, очень красивая футболка и шорты, мне нравится!

Воспитатель: Ребята, опять нужна помощь Лунтику. Кто пойдет к доске и поможет Лунтику подобрать одежду для прогулке зимой. (Дети выполняют задание). Молодцы ребята, правильно все сделали, вот видишь Лунтик, чтобы не замерзнуть зимой надо одеваться тепло. А еще чтобы не замерзнуть на улице зимой, надо играть. Давайте встанем все в круг и немножко поиграем!

Физ минутка «А на улице мороз»

Лунтик находит картинку с зимними видами спорта (Лыжники) : А что это за палки у ребят и для чего они нужны?

Дети: Это лыжи, на них катаются по снегу.

Воспитатель: А чем еще дети занимаются зимой на улице (Катаются на коньках, на лыжах, лепят снеговиков). Ребята посмотрите на доску, какие зимние виды спорта вы здесь видите?

Дид. игра «Зимние виды спорта» (Интерактивная доска)

Воспитатель: Вот видишь Лунтик зимой на улице можно не только снеговиков лепить, еще заниматься спортом.

Лунтик показывает на елку : Вы говорите о зиме, а причем здесь елка?

Дети: Зимой бывает праздник Новый год, мы наряжаем елку, водим вокруг ее хороводы, поем песни.

Воспитатель: Ну что Лунтик, теперь тебе понятно, то такое зима.

Лунтик : Нет, вы мне столько много рассказали, что я запутался!

Воспитатель: Кто из ребят расскажет Лунтику все то, что мы знаем о зиме, используя вот эти опорные картинки. (Рассказ 2 чел о зиме). Ну теперь тебе все понятно?

Лунтик : Да теперь я все понял, и обязательно рассажу своим друзьям что такое зима! Спасибо ребята!

Воспитатель: Давайте подарим Лунтику на память о нас и о зиме наши снежинки пусть он покажет их своим друзьям! (Дети дарят снежинки, Лунтик прощается и уходит). Молодцы вы ребята, помогли Лунтику узнать все о зиме! (Конец занятия)

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем детям и присутствующим поиграть в игру в которую мы играли с Дедом Морозом.

Игра «Едет, едет Дед Мороз»

[/b]

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Интегрированное занятие по социализации и физическому развитию «Путешествие к Лунтику» «Путешествие к Лунтику» Задачи: Образовательные: - формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться.

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» В детский сад сорока на хвосте принесла письмо для деток, интересно от кого оно «Вам, ребята, интересно, Что же пишут вам из леса?.

Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику» Подготовила: воспитатель Петухова Е. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Занятие по ПДД «В гости к Лунтику» (средняя группа) Занятие на тему: «В гости к Лунтику» Воспитатель Погорелова Галина Александровна Ставропольский край Предгорный район п. Тамбукан №75.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД