Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»

Марина Захарова
Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»

Интегрированное занятие в средней группе

“В заколдованном лесу”

Захарова М. Б.

Воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/с № 378

Казань

Программное содержание: закрепить представление детей о весенних приметах, о весенних цветах.

Рахвивать речь детей. Учить выразительно читать стихи.

Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Развивать ловкость. Быстроту при выполнении физических упражнений.

Упражнять в счете до 10.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Развивать навыки совместной деятельности в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать шаблоны цветов. Составляя композицию букета.

Материал: магнитофонная запись шума, магнитофонная запись пения птиц, декорации заколдованного леса, крупные шаблоны веснних цветов, конверт с заданием, картинки с приметами (осени, весны, зимы, препятствия для прыжков (классики, косынка, тактильные дощечки, следы, половина ватмана, лепестки цветов по 3 на каждого ребенка, кисточки, салфетки, клееночки, клей, источник звона (телефон, костюм Бабы Яги, игрушка “Старичок-лесовичок”.

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату “влетает” Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга: “Ах, вы, нехорошие дети! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Старичка-лесовичка приглашали в гости, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: “Ты всегда грубая, не вежливая. Страшная.

Баба Яга: “Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это. Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и корни. Нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит шум (кассета, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации. Баба Яга убегает. Включается свет. Дети открывают глаза.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга действительно отправила нас в заколдованный лес. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам сможет помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: “Лесовичок” живет в лесу. Надо позвать лесовичка.

Воспитатель: “Правильно. Он нам должен помочь. (За деревом сидит игрушка-лесовичок). Вот и он. Здравствуй, Лесовичок. Помоги нам, пожалуйста. (воспитатель наклоняется к лесовичку). Ребята, он сказал, что многое зависит от вас. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. А после каждого правильно выполненного задания услышите волшебный звон и найдете лепесток. А из леса вы сможете выйти тогда. Когда выполните все задания. Ну, что, постараемся? Посмотрите, ребята, конверт. Давайте откроем и прочитаем. Это 1-е задание: нужно рассказать 3 стихотворения о весне, только выразительно!

Льдинки звонкие разбились

И поплыли по реке,

И сережки распустились

На осине и ольхе.

Набухют дружно почки.

Скоро снег растает весь.

И зеленые листочки

Молодой украсят лес.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Снова пахнет весной

От тропинки лесной.

Солнце с молоточками

Трудится над почками.

Метит капелька, дрожа,

В спину серого ежа. (Звон, лепесток)

Воспитатель: «Какие красивые цветы! А на 1-м что-то написано: «Обойти змейкой, назвать все цветы». (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, подснежники) (Звон, лепесток).

Воспитатель: «Молодцы! Идем дальше. А вот и 3-е задание: здесь на дереве много картинок. Вам нужно отобрать те, на которых изображены приметы весны. (Дети называют и характеризуют картинки: капель, солнце, прилет птиц, подснежники) (Звон, лепесток).

Воспитатель: «А сейчас прыгаем на 1-й ножке по классикам, не наступая на полосы. (Звон, лепесток). Посмотрите, на березе косынка. Я знаю это задание. Нужно на ощупь узнать, какие животные живут в этом лесу. (тактильные дощечки: волк, лиса, медведь, олень, белка, еж). (Звон, цветок).

Воспитатель: 6-е задание: пройти по следам и сосчитать их. (Звон, лепесток).

Воспитатель: «Молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?»

Дети: «Баба Яга».

Воспитатель: «Правильно! А почему?»

Дети: «Она на нас обиделась».

Воспитатель: «А давайте сделаем ей что-нибудь приятное. Может быть она изменит свое отношение к вам. А может и сама изменится. Ну, согласны? Посмотрите, мы с вами за выполненные задания сколько получили! Я предлагаю наклеить на бумагу, чтоб получился весенний букет подснежников, а затем подарим его Бабе Яге». (Дети выполняют аппликацию). Выходит Баба Яга.

Баба Яга: “Ага! А вот и я! Я следила за вами, как вы задания выполняли! Ишь, какие умненькие! Все они знают, все они умеют!”

Воспитатель: “Баба Яга, подожди, не вредничай. Посмотри лучше, что ребята для тебя сделали».

Баба Яга: “Это для меня? Правда, что ли?”

Воспитатель: “Мы хотим подарить тебе этот весенний букет. Ребята очень старались, и хотели, чтобы тебе эта аппликация понравилась.

Баба Яга: “Ой, вы, касатики, мои! Ой, вы, мальчики, бриллианттики! Ой, вы, девочки, канфеточки! Спасибо, спасибочки!”

Воспитатель: “А еще мы хотим пригласить тебя. ”

Дети: “В гости! Приходи! Мы тебя будем ждать. ”

Баба Яга: “Приду, приду. Ой, какая я добрая сегодня. Даже вам сушки подарю. Кушайте!”

Воспитатель: “Спасибо! Нам пора возвращаться в детский садик. ”

Баба Яга: “А я вас сейчас мигом по волшебному обратно верну”.

Звучит шум (кассета). Выключается свет, дети приседают на корточки. Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель убирает декорацию. Включает свет – дети снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 12:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...