Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»

Марина Захарова
Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»

Интегрированное занятие в средней группе

“В заколдованном лесу”

Захарова М. Б.

Воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/с № 378

Казань

Программное содержание: закрепить представление детей о весенних приметах, о весенних цветах.

Рахвивать речь детей. Учить выразительно читать стихи.

Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Развивать ловкость. Быстроту при выполнении физических упражнений.

Упражнять в счете до 10.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Развивать навыки совместной деятельности в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать шаблоны цветов. Составляя композицию букета.

Материал: магнитофонная запись шума, магнитофонная запись пения птиц, декорации заколдованного леса, крупные шаблоны веснних цветов, конверт с заданием, картинки с приметами (осени, весны, зимы, препятствия для прыжков (классики, косынка, тактильные дощечки, следы, половина ватмана, лепестки цветов по 3 на каждого ребенка, кисточки, салфетки, клееночки, клей, источник звона (телефон, костюм Бабы Яги, игрушка “Старичок-лесовичок”.

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату “влетает” Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга: “Ах, вы, нехорошие дети! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Старичка-лесовичка приглашали в гости, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: “Ты всегда грубая, не вежливая. Страшная.

Баба Яга: “Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это. Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и корни. Нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит шум (кассета, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации. Баба Яга убегает. Включается свет. Дети открывают глаза.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга действительно отправила нас в заколдованный лес. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам сможет помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: “Лесовичок” живет в лесу. Надо позвать лесовичка.

Воспитатель: “Правильно. Он нам должен помочь. (За деревом сидит игрушка-лесовичок). Вот и он. Здравствуй, Лесовичок. Помоги нам, пожалуйста. (воспитатель наклоняется к лесовичку). Ребята, он сказал, что многое зависит от вас. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. А после каждого правильно выполненного задания услышите волшебный звон и найдете лепесток. А из леса вы сможете выйти тогда. Когда выполните все задания. Ну, что, постараемся? Посмотрите, ребята, конверт. Давайте откроем и прочитаем. Это 1-е задание: нужно рассказать 3 стихотворения о весне, только выразительно!

Льдинки звонкие разбились

И поплыли по реке,

И сережки распустились

На осине и ольхе.

Набухют дружно почки.

Скоро снег растает весь.

И зеленые листочки

Молодой украсят лес.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Снова пахнет весной

От тропинки лесной.

Солнце с молоточками

Трудится над почками.

Метит капелька, дрожа,

В спину серого ежа. (Звон, лепесток)

Воспитатель: «Какие красивые цветы! А на 1-м что-то написано: «Обойти змейкой, назвать все цветы». (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, подснежники) (Звон, лепесток).

Воспитатель: «Молодцы! Идем дальше. А вот и 3-е задание: здесь на дереве много картинок. Вам нужно отобрать те, на которых изображены приметы весны. (Дети называют и характеризуют картинки: капель, солнце, прилет птиц, подснежники) (Звон, лепесток).

Воспитатель: «А сейчас прыгаем на 1-й ножке по классикам, не наступая на полосы. (Звон, лепесток). Посмотрите, на березе косынка. Я знаю это задание. Нужно на ощупь узнать, какие животные живут в этом лесу. (тактильные дощечки: волк, лиса, медведь, олень, белка, еж). (Звон, цветок).

Воспитатель: 6-е задание: пройти по следам и сосчитать их. (Звон, лепесток).

Воспитатель: «Молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?»

Дети: «Баба Яга».

Воспитатель: «Правильно! А почему?»

Дети: «Она на нас обиделась».

Воспитатель: «А давайте сделаем ей что-нибудь приятное. Может быть она изменит свое отношение к вам. А может и сама изменится. Ну, согласны? Посмотрите, мы с вами за выполненные задания сколько получили! Я предлагаю наклеить на бумагу, чтоб получился весенний букет подснежников, а затем подарим его Бабе Яге». (Дети выполняют аппликацию). Выходит Баба Яга.

Баба Яга: “Ага! А вот и я! Я следила за вами, как вы задания выполняли! Ишь, какие умненькие! Все они знают, все они умеют!”

Воспитатель: “Баба Яга, подожди, не вредничай. Посмотри лучше, что ребята для тебя сделали».

Баба Яга: “Это для меня? Правда, что ли?”

Воспитатель: “Мы хотим подарить тебе этот весенний букет. Ребята очень старались, и хотели, чтобы тебе эта аппликация понравилась.

Баба Яга: “Ой, вы, касатики, мои! Ой, вы, мальчики, бриллианттики! Ой, вы, девочки, канфеточки! Спасибо, спасибочки!”

Воспитатель: “А еще мы хотим пригласить тебя. ”

Дети: “В гости! Приходи! Мы тебя будем ждать. ”

Баба Яга: “Приду, приду. Ой, какая я добрая сегодня. Даже вам сушки подарю. Кушайте!”

Воспитатель: “Спасибо! Нам пора возвращаться в детский садик. ”

Баба Яга: “А я вас сейчас мигом по волшебному обратно верну”.

Звучит шум (кассета). Выключается свет, дети приседают на корточки. Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель убирает декорацию. Включает свет – дети снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 12:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...