Интегрированное занятие в старшей группе «Фея цветов»

иришка
Интегрированное занятие в старшей группе «Фея цветов»

Интегрированное занятие в старшей группе.

(математика, грамота, ориентировка в пространстве, экология, музыка)

«Фея цветов».

Задачи:

1. Закрепление умения ориентироваться в групповой комнате по плану.

Упражнять детей в умении разбирать слово по звукам и слогам.

Тренировать в умении сравнивать предметы по количеству.

2. Развивать мышление, память, речь.

3. Воспитывать у детей желание, помогать взрослым.

Материал:

1. Костюм феи.

2.«полянки» на каждого ребенка. (светло-зеленые листы)

3. Иллюстрация 7 цветков подснежника и 6 цветков мать-и-мачехи.

4. Схема для разбора слова на 4 звука.

5. Фишки зеленого, красного, синего и черного цвета.

6. План группы на каждого ребенка.

7. Магнитофон, музыка Чайковского «Вальс цветов»

Здравствуйте ребята! А вы заметили, что на мне сегодня необычный костюм? Как вы думаете. Кто я?

-Фея цветов!

А знаете ли вы, что улыбка дарит радостное настроение, тому, кому вы улыбнулись? Сейчас я вам предлагаю взяться за руки, и улыбнуться соседу стоящему справа. (Играет музыка Чайковского «Вальс цветов»).

А теперь рассаживайтесь за столы. А я к вам пришла не просто так…я вам принесла подарки! Но, для начала предлагаю вам выполнить несколько моих заданий. Согласны?

Раз я фея цветов, то, что я люблю больше всего? Конечно цветы. А какое сейчас время года? Весна! А весной просыпается природа, насекомые, появляется трава, и, конечно же, мои любимые цветы! Но когда я рассаживала цветы на полянке, я сбилась со счета! А ведь все должно быть поровну! Иначе цветы могут обидеться…. У вас на столах лежат полянки, а на них цветы-подснежники и мать-и-мачеха (первые весенние цветы). Разложите, пожалуйста, на верху полянки подснежники, а внизу мать-и-мачеху. Скажите мне, каких цветов больше? Каких меньше? На сколько подснежников больше? Правильно, на 1 подснежник больше, чем мать-и-мачехи. Значит, сейчас добавьте по одной мать-и-мачехе на полянку, чтобы цветов стало поровну.

Ребята, а какие цветы вы знаете? (называют цветы). Много вы знаете цветов! А вот у меня самый любимый цветок – это роза. И сейчас я вам предлагаю, разобрать это слово на звуки и слоги. Злата, скажи, сколько слогов в слове роза? (два). А давайте вместе прохлопаем. А кто скажет, какие звуки существуют? (гласные, согласные - твердые и мягкие). Гласные, каким цветом обозначаются? А согласные? Чем отличаются гласные от гласных?

Ваня скажи, первый звук в слове роза какой? (р. – согласный, твердый, синей фишкой отмечаем).

Гумбат, а какой второй звук? (разбор слова детьми).

Саша, а какой звук является ударным?

Ой, молодцы! С таким сложным заданием справились! А сейчас давайте отдохнем. Предлагаю превратиться нам с вами в Аленьких цветочков!

Физминутка «Наши алые цветы».

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

У вас на столах лежат листы, скажите, что на них изображено? Правильно, план нашей группы. Давайте с вами разберемся, где на плане, что находиться (отмечаем расположение предметов на плане, в соответствии с реальными предметами). А теперь возьмите в руки картинку подснежника, и положите на своем плане туда, где как вам кажется находиться мой сюрприз вам. Ваня, скажи, куда ты положил свои цветы? Арина, а куда ты положила? (после выкладывания цветка, дети подходят к этому месту, чтобы проверить свои предположения).….

А хотите узнать, где я их спрятала на самом деле? (отмечаю на своем плане).

Злата, ты догадалась, где это место? Сходи, посмотри, там ли мой сюрприз.

А теперь встаньте, возьмитесь за руки, мой сюрприз - это цветик- многоцветик, он исполняет все желания! Я сейчас с ним пройду, вы будете класть руки на серединку цветика, И ПРО СЕБЯ, загадать желание.

Но у меня есть еще один подарок для вас! Раз вы выполнили все мои задания, я решила вам подарить прекрасных бабочек, которые, так же как и я любят цветы. Спасибо вам!

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Фея цветов»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 15:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...