Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»

Александра Исаева
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»

«Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.

2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;

3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого;

4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;

5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.

Не кузнец, а с клещами (рак);

Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа (рыба);

Через море-океан плывёт чудо-великан;

Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

Воспитатель: - Что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде). Воспитатель приглашает детей подойти к изготовленному на столе океану. (дети с удовольствием разглядывают морских обитателей, высказывая свои впечатления об увиденном).

Сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? (картинки) Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут и человек.

Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.) (картинки)

Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

(Дети надевают халаты и чепчики садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет формы»

Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физминутка

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

(дети выполняют задания под определённую мелодию, соответствующую словам)

Конструирование

Воспитатель:- Ребятки, скажите, для чего нам нужны большие водоёмы как реки, моря, океаны?

Дети дают ответы

А ещё они нужны для передвижения кораблей. Давайте попробуем сами изготовить из бумаги кораблики.

После изготовления кораблей воспитатель предлагает пустить корабли в водоём и подуть на него.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Часть 4

Итог занятия

Подвести детей к иллюстрациям на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Дидактическая игра «Польза и вред воды»

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД