Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя сказка»

Анна Морозова
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя сказка»

Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].

Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.

Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам сказку.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».

И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:

«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.

Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу.

Придумайте слова об осени.

Какая осень? (ранняя, золотая. Щедрая, дождливая, плакучая, холодная)

Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое)

Какой Северный ветер? (злой, холодный)

- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. И вот первая беда, которую натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись.

Игра «Передай вопрос другому»

Воспитатель:

- Я начинаю, а Саша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Саша?

Саша:

- Мой цветок называется роза, а твой, Лена?. и т. д.

Физкультминутка.

Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?

(дети разводят руки в стороны, ладонями вверх на уровне плеч)

А чтобы крепким высоким был стебелек?

(дети тянут руки над головой, ладонями друг к другу)

Надо землю лопатой взрыхлить!

(движения по тексту)

Бережно семечко посадить.

(дети приседают, ладони «лодочкой», «сажают семечко», разравнивают землю»)

Что нужно семечку, чтобы прорасти?

Верно, дождику чаще идти.

(дети разводят руки в стороны, делают ритмические движения пальцами, сочетая с поворотами то влево, то вправо)

Семечко чистой водицы напьется

(дети приседают, как бы поливают семечко)

Стебель из семечка к солнцу пробьется

(руки над головой, ладонями друг к другу)

Вместе цветку подрасти помоги

(на слово «подрасти» - прыжок вверх)

2 часть.

Воспитатель:

- А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились.

А вот стрелочка указывает дорогу.

Раз шажок, еще шажок,

Вот полянка иль лужок.

- Вот и вторая беда, которую ветер натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. (на поляне Береза и Сирень)

А чьи это листочки?

А береза это дерево или куст?

А сирень?

Чем отличается дерево от куста?

В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)

(ставит под березу знак звука – комара)

В слове сирень, какой звук слышится? [c] Чья это песенка? (водички)

(ставит под сирень картинку)

Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)

Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [з], на других – со звуком [с]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень?

Молодцы, вы выполнили задание.

Итог занятия.

(Что делали? Помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер)

Осень дарит угощение.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя сказка»
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 23:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Сценарий продуктивного досуга «Осенинки-именинники Осени»
Праздник осенних именинников во второй группе раннего возраста «Бабочки» Цель: создать радостное настроение, способствовать сплочению детского коллектива,...
Изготовление аналогов народных игрушек из пластилина
Воспитание художественно-эстетического восприятия невозможно без создания эстетической развивающей среды, а так же, без использования в играх и на занятиях...
Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний вечер»
Поделка из природных и бросовых материалов Композиция «Зимний вечер» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию поделку «Зимний вечер». Вместе с...
Проект Проект «Газета — это интересно» Подготовительная к школе логопедическая группа
1-й слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему «Проектная деятельность в ДОУ» и рассказать...