Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Помощь Лунтику»

Камильянова Ирина
Интегрированное занятие в старшей группе «Помощь Лунтику»

Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление о числах и цифрах 1-5

Закрепить представления о сложении групп предметов

Закрепление понятий «предыдущее и последующее число», «соседи числа», «треугольник».

Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов

Закрепить знания о звуках.

Упражнять в определении количества слогов в слове

Упражнять в решении задач на сложение в пределах 5.

Упражнять в составлении предложений на заданную тему

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Помощь Лунтику“» размещена в разделах

Закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Закрепить умение кратко пересказывать ранее прочитанное произведение

Развивающие:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Развивать речь детей, память.

Развивать умение работать в команде

Развивать умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Развивать фонематический слух, внимание.

Укреплять здоровье

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам из сказок, вызывать желание помогать им.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь товарищу

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Методы:

словесный

игровой

наглядный

практический

Приемы

Речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

художественное слово

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:

проблемно- игровая ситуация

Ситуативный разговор

Выполнение заданий

Физминутка

Создание готового образа

Материалы и оборудование

Детали ракеты

Деревья

Пенёчек

Цветник

Запретные знаки

Цифры

Палочки счётные

Тетрадь – звёзды с заданиями на сравнение чисел

Домики «Состав числа»

Магнитофон

Экран

Компьютер

Программное обеспечение

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Л. Г. Петерсон Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет

Т. Р. Кислова Методические рекомендации «По дороге к азбуке»,часть 3 и 4 Издательство «Баласс»

О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет

1. Вводная часть: (5 минут)

I. Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное)

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: (звук смс оповещения.)

Ребята к нам пришло видеописьмо, а от кого оно, мы сейчас увидим.

Кто это?

-Лунтик.

Правильно, это герой мультфильма Лунтик.

С какой планеты он к нам прилетел?

- С Луны.

-Давайте послушаем его.

«Здравствуйте ребята, у моей мамы сегодня День рождение, я очень хочу её поздравить. Но для этого мне нужна ракета, чтобы слетать на луну. Но при посадки на землю, ракета раскололась на части и их раскидало по лесу. Помогите мне их найти»

Воспитатель: Ребята, поможем ЛУНТИКУ.

Дети: ДА

Воспитатель: Ну, что тогда в путь.

Физминутка «В лес идем»

Мы пойдём сначала вправо-

1,2.3

Мы пойдём сначала налево-

1,2.3

А теперь мы все присядем-

1,2,3.

Дружно и тихонько встанем

123

Воспитатель: А вот и лес. Но прежде чем войти в лес, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

Воспитатель: А войти в лес может только тот из вас, кто назовёт правила поведения в лесу.

1. Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится всё меньше.

2. Нельзя ломать ветки деревьев.

3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

4. Нельзя жечь костры в лесу.

5. Нельзя шуметь в лесу.

А чтобы и другие люди знали и соблюдали эти правила, мы расставим запретные знаки.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: муравей

Воспитататель: Да это же наш знакомый муравьишка из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Здравствуй муравьишка, куда ты спешишь?

Муравей: Меня унёс далеко от дома листик, и я ищу дорогу домой.

Воспитатель: Ты не видел случайно детали нашей ракеты.

Муравей: Да, видел. Я вам помогу их найти, если вы мне подскажите как в прошлый раз добрался до муравейника.

Один ребёнок кратко пересказывает, на чем добирался муравьишка.

Муравей: - Спасибо вам, ребята. Ваша деталь лежит около пенечка, а чтобы дойти до пенечка, мы должны выполнить движения, повторяйте за мной.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Ай, ай, ай – от друзей я отстал

(ладошки к щекам, качаем головой)

Ой, ой, ой – ножку тонкую я поломал

(наклон руки положить на ноги)

Травкой быстро её обмотал

(обхватить колени руками)

В муравейник скорей побежал

(бег на месте)

Ну а солнце за лес уж зашло

(поднять руки вверх, опустить через стороны)

Стало так сразу страшно, темно

(присесть на корточки, лицо закрыть ладошкой)

Хорошо, что друзья помогли

(взяться за руки, сделать круг)

Муравьишку домой довели! Молодцы!

Идём дальше искать наши детали.

Воспитатель: Ребята, ой медвежонок сидит, давайте у него спросим. Только он грустный. Здравствуй медведь, почему ты грустишь?

Медведь: Мама медведица не пускает меня гулять, пока я не решу задачки, а у меня нечего не получается.

Воспитатель: Ребята давайте поможем медвежонку. Для этого нам нужно пройти за столы, в лесную школу.

Послушайте задачу, выберите правильный ответ.

Стихотворные задачи:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

2 румяных, наливных.

3 с кислинкой,

Сколько их?

Дети: 5

Назовите соседей числа 5. Назовите предыдущее число числа 5, назовите последующее число числа5.

2) Воспитатель: С помощью этой задачи, мы узнаем жителя этого домика

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

2 - под березой, 1 - у осины

Сколько их будет, в плетеной корзине?

Дети: 3

Воспитатель: положите цифру 3 на крышу домика

Как получили число 3?

Дети: 2+1=3

Воспитатель: Покажите это с помощью точек на самом верхнем этаже домика.

Воспитатель: А как еще можно получить число 3?

1+2=3

Воспитатель: Покажите это с помощью точек на втором этаже домика.

Воспитатель: А как еще можно получить число 3?

1+1+1=3

Воспитатель: Покажите это с помощью точек на нижнем этаже домика.

Воспитатель:

А теперь выложите и назовите геометрическую фигуру, состоящую из трёх углов и трёх сторон.

-Треугольник

- Ребята! Спасибо, большое! А что вы здесь делаете?

Мы ищем детали ракеты, ты не видел?

Конечно, видел, загляните под дерево.

(воспитатель достаёт деталь и прикрепляет его к ракете)

Мы пойдём сначала вправо-

1,2.3

Мы пойдём сначала налево-

1,2.3

А теперь мы все присядем-

1,2,3.

Дружно и тихонько встанем

123

Загадка про лису

Здравствуй лиса!

Здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Лисичка ты в лесу везде бываешь, всё знаешь, помоги нам, мы ищем деталь ракеты. Конечно помогу, но если, и вы мне поможете. Тётушка Сова в лесной школе задала домашнее задание на листочке. У меня ничего не выходит.

Ребята, поможем лисе?

Давай нам листочек, а ты сиди и слушай, запоминай.

1. Составить предложения про лису.

2. Разделить слово лиса на слоги.

3. Ответьте, из чего состоят слова?

- А звуки какие бывают?

Дети: гласные, согласные

Воспитатель: Давайте поиграем, определите какой звук

Д/и «Определи звук»

А теперь и ты нам подскажи, где находится деталь ракеты. Она находится под цветником.

Цветник –то необычный. Какие здесь цветы растут? В какое время года они появляются? Назовите их.

Воспитатель: Ребята вот мы и нашли последнюю деталь ракеты.

Давайте выйдем из леса, попрощаемся с ним.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Давайте поможем Лунтику собрать его ракету.

Дети составляют ракету для Лунтика.

Лунтик благодарит вас и угощает вас своим любимым печеньем, которая испекла его баба Капа.

Давайте теперь его проводим на ракете

Дружно скажем 1,2,3!

Ракета лети!

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили правила поведения в лесу, считали. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику?

А Кому сегодня было легко выполнять задания, понравилось помогать Лунтику, а кому было сложно,мы узнаем поиграв игру «Незаконченное предложение» :

Вам нужно закончить предложение

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я приобрел…

8. у меня получилось …

9. я смог…

10. на занятии было…

11. меня удивило…

12. мне захотелось…

Молодцы. До свидания

Прикреплённые файлы:

zanjatie-luntik_rn33s.pptx | 2752,56 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе: «Ах, эта сказочная гжель!» Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В. Цель: Расширить представление.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие. Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы» Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы" Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику» Тема: «Друзья спешат на помощь Лунтику». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором – Лего. 2. Закрепить представление.

«На помощь Лунтику». Конспект НОД ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Образовательная область: «Развитие речи» Интнграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие»,.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Помощь Лунтику»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД