Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север»

Жанна Герасимова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север»

Тематическая неделя «Животные Севера».

Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными миром Севера, культурой и бытом северных народов.

Методическое обеспечение: слайды с видами тундры, гербарий (лист карликовой рябины, цветы тундры, пушица, ягель, ветка ягоды шикши, иллюстрация музыкального инструмента «варган», костёр с подсветкой, национальная подвеска из меха и кожи оленя, фонограмма «звуки моря».

Ход занятия.

Муз. рук: Посмотрите, ребята, что я нашла сегодня в зале на фортепьяно! Эту подвеску из меха и кожи оленя сделали мастерицы Севера. А что, вы, уже знаете о природе и жителях этих холодных краёв? (Ответы детей: яранга, нарты, собачьи и оленьи упряжки, северные животные). Интересно, а что произойдёт, если я надену это украшение? Вдруг оно нам поможет оказаться в тех краях? Давайте попробуем? Только сначала надо одеться теплее, ведь это Север!

Коммуникативный переходный танец-игра «Сапожник».

Слайд с пейзажем тундры.

Вот мы и на месте и я предлагаю попутешествовать по тундре. А что бы было веселее -давайте поиграем в нашу игру, которую мы придумали на предыдущем занятии.

Ритмодекламация с движениями: По тундре мы гуляем и всё мы примечаем!

А кого встречаем – того изображаем!

Взрослый называет животного – дети изображают, игра повторяется. (Олень, тюлень, писец, лемминг, собака, северная сова)

Муз. рук: Слышите! Что это? Да, это шум моря.

Звуковая картина «Море». Вот волна набегает на берег, то громче, то тише (звук «ш-ш-ш» с движения рук вперёд и назад вниз, а это прилетели на берег чайки (изображают чайку и её резкий крик «А!-А!-А!», налетел холодный северный ветер (движения рук над головой, звук «у-у-у»). Осторожно! Посмотрите себе под ноги, не наступите на эти маленькие растения. А почему они маленькие (холодно? Вот это кустик рябины, это ягель, которым питаются олени, это ягоды шикши, а вот эти крохотные цветочки узнали? Правильно, колокольчики. Зимой вся тундра покрыта снегом. Чтобы добыть себе корм, олени разрывают снег копытом.

Смотрите! К нам на нартах едут эскимосы!

«Песня эскимоса» муз. Г. Гладкова. Творческие задания - этюды по содержанию песни. Дети вместе со взрослыми изображают «танец оленей», «езда на нартах», «входят в ярангу», усаживаются у костра, «раздувают пламя», «дым щиплет глаза», «готовят еду», «играют на варгане».

Муз. рук: Ребята, вам интересно путешествовать по тундре? А давайте мы покажем нашим друзьям, какие танцы любит исполнять русский народ!

Русский танец «Как за нашим за двором».

Русская нар. игра «Вышел Ваня погулять» с веточкой.

Я думаю, сегодня мы с вами не только много узнали о Севере, но и нашли новых друзей. Давайте для них исполним песню о дружбе.

«Песня о дружбе» муз. А. Берлякова

Муз. рук: Дети, пришло время возвращаться из путешествия. А на память о нём я подарю вам вот этих маленьких оленят (трафареты). Теперь вы сможете нарисовать, как олени пасутся на пастбищах в тундре или как олень везёт нарты и рассказать об этом дома своим родителям. А я снимаю это чудесное украшение и положу его на место до следующего интересного приключения.

Публикации по теме:

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие» Цели: - Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Абвгейку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Интегрированное занятие.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальную сказку «Теремок» Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"" Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры» Тема: «Путешествие в королевство Сказок» ст. гр. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Санкт-Петербург 2017 Конспект интегрированного музыкально - тематического занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Автор:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки» «Путешествие снежинки» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда). Задачи: • Активизировать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных...
Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать спокойно,...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Подсолнух»
Подсолнухи многие называют маленькими солнышками, а этот цветок очень интересен детям, ведь внутри него прячутся вкусные семечки. В прошлом году мы делали...
Несколько идей для подарка «Сумочки своими руками»
Уважаемые коллеги! Перед каждой из нас в определенное время встаёт вопрос что подарить подруге, сестре или дочке. Тему сумочных подарков в своей публикации...
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в детстве, влияет...
Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста
Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная станция и т. п....