Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Иночкина Надежда
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Тема НОД: Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: познавательное развитие и продуктивная деятельность

Вид НОД: НОД по закреплению и систематизации накопленного опыта детей

Возрастная группа : старшая группа

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление характерных признаков времен года, названий

месяцев, дней недели.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах

10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять

точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых

они сделаны.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким

свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, монологической речи

речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и

конструированию, внимание, память

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели,

самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать

товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои

суждения при помощи точной и ясной речи.

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, в парах.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : привитие нравственных ценностей и чувства прекрасного.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного и активного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходимо помещение группы или любого зала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, рассматривание картин.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : занятия по природе, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, индивидуальная работа

ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : наблюдения на прогулках за растительным и животным миром, прослушивание музыкальных произведений.

Место поведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: старший дошкольный возраст.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Оборудование и материалы: ТСО, конверты 7 цветов с заданиями, гуашь, альбомные листы, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками, д/и "Из чего мы сделаны?", счетный материал: ромашки и колокольчики, прозрачный стакан, ложка для проведения опыта "Смешивание красок", палитры.

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

В: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

В: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. (Ребята здороваются друг с другом.)

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

В: А теперь поздороваемся с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

В: Сейчас я вам расскажу о волшебной стране "Рисовандии".

- В стране "Рисовандия" по улицам разгуливают веселые и забавные

карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги.

Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой

стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из

карандашей нарисовал в небе радугу (показывает на мольберте) и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее. Такие же радуги и вас на альбомных листах"

(Стук в дверь, почтальон приносит письмо)

В: - Ребята, давайте узнаем, кто там. Это письмо от кляксы. (Показывает картинку кляксы или выводит на экран)

"Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания. "

В: - Дети, посмотрите на наши радуги. Они остались без ярких красок. Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну на поиски красок.

"Крепче глазки закрывайте, в волшебную страну попадайте", раз, два, три.

(Звучит волшебная музыка)

Ребята, смотрите цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса.

В: - Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:

- сколько цветов у радуги?

- назовите их по порядку.

- какой мы возьмем первый конверт

Воспитатель озвучивает задание из красного конверта.

1. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

- назовите весенние месяцы?

- какой сейчас месяц?

- назовите признаки весны?

- После продолжительной холодной зимы наступила весна, опишите

словами какая она (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т.

д.)

- А это ребята, какое время года? (показывает картинки)

-Правильно, лето. Какое лето бывает?

(Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

- Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

- Эта картинка, к какому времени году относится?

(Осень)

- Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

- Здесь, какое время года изображено? (Зима)

- Назовите признаки зимы, полными ответами.

- Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка "Ручейки"

В: - Ребята, вы помните как много снега было зимой.

представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. (дети присели в кучке с

воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора!»

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить

(дети разбежались по ковру)

В: - Ребята, посмотрите на подносе лежат ручейки разной длины. Возьмите

каждый по ручейку. Нужно разложить на мольберте ручейки.

- А как мы узнаем какой самый длинный ручеек? от самого длинного до

самого короткого. Сколько всего ручейков?

Внизу мольберта какой ручеек?

А вверху какой?

В: Молодцы, все справились с заданиями. Посмотрите, появилась красная краска. Давайте нарисуем красную дугу радуги. (Дети рисуют на своих листах, воспитатель на мольберте)

(Появляется красная дорожка радуги)

Воспитатель берет оранжевый конверт.

2. Воспитатель озвучивает задание:

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно

выполнить задание - «Что из чего сделано».

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены

предметы, сделанные из разных материалов.

- Выберите картинки из металла и дерева.

Назовите, какие предметы делают из дерева?

А какие предметы делают из металла.

На столе осталось несколько карточек, почему вы их не взяли?

За правильные ответы появилась оранжевая краска. Давайте нарисуем следующую дугу.

(Появляется оранжевая дорожка радуги)

Задания из желтого конверта.

3. Воспитатель озвучивает задание:

Клякса предлагает посмотреть на экран. Что изображено на экране? Какие

цветы вы видите?

А теперь вам необходимо собрать на доске букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

Посчитайте сколько ромашек?

А сколько колокольчиков?

Каких цветов больше?

На сколько?

А что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?

(Появляется желтая дорожка радуги, дети рисуют на своих листах)

Задания из зеленого конверта.

4. «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с

вами.

Физминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).

В среду долго умывался, (Умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).

Очень долго танцевал (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

(Появляется зеленая дорожка радуги на мольберте и на листах детей)

Задание из голубого конверта

5. Д/и «Определи место звука в слове».

В: - Сейчас я покажу вам картинку, а вы определите с какой звук, слышите в

начале слова и сколько частей в слове.

Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах

лимон, муха, дом, слон, машина

- А теперь прохлопаем в ладоши столько раз, сколько слогов в каждом слове.

За правильные ответы появилась голубая краска, давайте дорисуем радуге голубую дорожку

(Появляется голубая дорожка радуги)

6. - А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках.

Игра «Наоборот»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч,

называет слово антоним и возвращает мяч.

большой – маленький

горячий – холодный

далекий – близкий

высокий – низкий

широкий – узкий

гладкий – шершавый

зимний – летний

сладкий – горький

быстрый – медленный

сильный – слабый

толстый – тонкий.

(Появляется синяя дорожка радуги).

В: Дети, нам осталось найти ещё одну краску.

7. Д/и «Что это? Кто это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что

это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к

определенной группе предметов).

Показ картинок на экране.

Яблоко. Что это? (Фрукт).

Кит. Кто это? (Рыба).

Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок).

Головной убор? (Шапка, шляпа).

Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер).

Постельная принадлежность (Простыня, наволочка).

Часть самолета (Крылья) и т. д.

Воспитатель открывает фиолетовый конверт, но он пуст.

В: Где же нам взять фиолетовую краску?

Воспитатель подводит к тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы и что нужно получить фиолетовый цвет

путем смешивания красок : синей и красной. Дети выполняют задание, дорисовывают радугу.

(Появляется фиолетовая дорожка радуги).

Клякса просит прощения:""Ну вот, не получилось у меня лишить страну

"Рисовандию" красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я

хочу остаться здесь. Можно? Ну, простите меня!"

- Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй и приготовила для вас подарок

(красочные конфетки после рефлексии).

Рефлексия:

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

-Что для вас оказалось трудным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить

подарок от Кляксы (раздает конфеты)

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 07:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД