МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «В гости с Красной шапочкой»

Лилия Мордашова
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «В гости с Красной шапочкой»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

• Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою.

• Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый, левый угол, нижний правый левый угол, правую, левую стороны.

• Упражнять в счете предметов в пределах 10;

• Сравнение предметов по величине;

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Продолжить работу со словом, упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

• Развивать логическое мышление, фантазию, память.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе „В гости с Красной шапочкой“» размещена в разделах

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» рассматривание иллюстраций к ней.

Материал; презентация, тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:

Бабушка внучку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну-ка, скажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка

- Она в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла и горшочек с маслицем.

Ее по дороге волк встретил.

Воспитатель: – А вот и она. Все при ней и корзина полная пирогов. Наверное, наступил новый выходной день и ей снова нужно сходить к бабушке. Только я вот о чем подумала а какие дни мы называем выходными?

Дети: - Субботу и воскресение.

Воспитатель: - Верно. А кто мне назовет всю неделю, начиная с первого дня?

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Воспитатель: – Молодец! А если Красная Шапочка пошла к бабушке в субботу, да погостила у нее денек, то в какой день она вернулась домой?

Дети: – В понедельник.

Воспитатель: – А если она пошла в воскресение?

Дети: - То домой вернулась во вторник.

Воспитатель: Правильно. И так нашей Красной Шапочке снова нужно отнести пирожки для бабушки, но сказку свою она уже знает и ей очень не хочется встретить волка. Что бы вы ей посоветовали?

Дети: - Пусть возьмет с собой собаку, волк испугается и не подойдет к Красной Шапочке.

- Можно папу попросить отвезти ее к бабушке на машине.

- А она может полететь на ковре- самолете.

- Можно просто пойти по другой дороге.

Воспитатель: - Вы дали Красной Шапочке много полезных советов. А как вы думаете какой из них ей подойдет больше всего (обсуждение).

Я тоже думаю, что она выберет последний. Пусть она пойдет по другой, новой дорожке, а мы ее проводим и при необходимости поможем ей.

Дети: – да, конечно

Воспитатель: - (презентация с песенкой «Если долго, долго….» отправляется в путь)

- Шла Красная Шапочка по дорожке, шла и вдруг видит: она на две расходится, по которой идти не знает. Смотрит яблонька стоит, яблочки на ней красные наливные, она к ней.

- Яблонька. Покажи мне, пожалуйста, дорожку по которой я к бабушке приду, а волка не встречу.

Яблонька ей говорит: «Посчитай мои яблочки, тогда покажу дорожку.

Красная Шапочка : – да я еще маленькая, даже в детский сад не хожу и считать пока не умею. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Дети: (считают на каждой яблоне яблоки и называют цифру, называют соседей чисел, за и после, перед и после, предыдущие и последующие, счет от одной цифры до другой, обратный счет).

Воспитатель: - Пошла Красная шапочка дальше и снова дорожка на две расходится, смотрит она две елочки стоят, между собой о чем-то спорят

Красная Шапочка : - Елочки помогите мне, пожалуйста, дорожку к бабушке найти.

Воспитатель: - А елочки ей отвечают, сначала ты нам поможешь, а потом мы тебе

Дети: - отгадывают зашифрованные названия русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка», сравнивают предметы по величине.

Воспитатель: - пошла Красная Шапочка дальше и встретила ежика.

Красная Шапочка : - Здравствуй, ежик! А что ты тут делаешь?

Ежик. - Да вот никак не могу перенести мои запасы разнести мои грибы по норкам. (Раскладывание грибов по углам альбомного листа)

Красная Шапочка : - Давайте поможем Ежику.

Дети: - (работа на альбомных листах раскладывают грибочки по норкам в соответствии цвету шляпки)

Воспитатель: Вот и ежику мы с вами помогли, Красная Шапочка отправилась дальше, давайте пошагаем вместе с ней.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Пока мы играли Красная Шапочка снова оказалась в затруднительном положении, она попросила помочь ей рыбок, но они не сказали ей ни одного словечка. (Назвать гласные буквы и согласные звуки которые написаны в презентации)

Воспитатель: -Вот как хорошо мы справились и с этим заданием и Красная Шапочка снова отправилась в путь.

(Красная Шапочка идет и поет)

Вдруг она увидела зайку, он сидел на поляне произносил разные слова.

Красная Шапочка : - Что ты тут делаешь?

Зайка. - Да вот слова со звуком «М» придумываю- каша, капуста.

Красная Шапочка : - Но в твоих словах я не слышу этого звука

Зайка - Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: - (придумывают слова с заданным звуком)

Зайка: - Ура! Я все понял: «Морковка»

Красная Шапочка : - До свидания, зайка, я спешу к своей бабушке.

Воспитатель: - идет Красная Шапочка, торопится, вдруг слышит кто- то шумит.

А это лягушки на болоте решают, что лишнее.

(Д/и. «Что лишнее» с пояснением – почему)

Воспитатель: - Попрощалась Красная Шапочка с лягушками, вбежала на горку, а тут и бабушкин дом.

Красная Шапочка : - Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли и многому научили. Я и не заметила, как к дому бабушки пришла, а новая сказка которую вы про меня сочинили мне нравится больше прежней.

Воспитатель: - И нам с вами пора возвращаться и в конце давайте пошлем друг другу «мир, добро и любовь».

Дети: - «Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!»

- Мир, добро и любовь всем, кто справа от меня!

- Мир и любовь всем, кто впереди от меня!

- Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: - Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Дидактические игры по математике на ориентировку на листе бумаги.Дидактические игры по математике на ориентировку на листе бумаги. Одной из задач формирования элементарных математических представлений у детей является ориентировка в пространстве, в том числе ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «В гости с Красной шапочкой»
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД