Наталья Курень
Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа)
Задачи:
Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях
Учить исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного.
Пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями.
Закрепить умение пользоваться опорной схемой, симметрично располагать узор на лучевых осях.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Отражать увиденное в своем творчестве.
Воспитывать умение замечать прекрасное в окружающем.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные снежинки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, электрочайник, стакан, стеклянная подставка для опыта, пластилин, стеки, дощечки, картонные квадраты с нанесенной основой (пластилин голубого цвета, запись музыки «Снег кружиться», презентация «Тайна снежинки», гимнастика для глаз «Снежинки», видеозапись песни «Серебристые снежинки».
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Рассматривание морозных узоров на окне. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками. Рассматривание картинок с изображением разных снежинок. Рисование снежинок красками, методом «тычка».
В. Ребята, послушайте загадку и отгадав её вы узнаете о каком времени года мы будем говорить.
Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица – белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром.
Как вы, думаете о каком времени года говорится в этой загадке?
На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы). Выставляется иллюстрация с изображением образа Зимы на тройке.
Назовите их.
От сильного ветра рассыпалась картина зимы, помогите мне её собрать. (собирают пазлы «Зима»).
Назовите признаки зимы.
(ответы детей).
Ребята без чего зимы не бывает? (снега)
Из чего состоит снег? (снежинок)
Несколько залетело к нам. Посмотрите какие они красивые, резные.
На них что-то написано. Да это загадки, попробуйте их отгадать?
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. Снег.
Вот веселье для ребят все сильнее…. снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….снежки.
Словно в белый пуховик нарядился …снеговик.
Рядом снежная фигурка – это девочка… снегурка.
На какое слово похожи все отгадки?
- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.
Физминутка «Веселые снежинки».
- Откуда же берутся снежинки, как они образуются?
Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями, даже немного волшебниками.
Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.
- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?
Ответы детей: капельки воды.
Сейчас мы вынесем стекло на мороз и увидим, что произойдет с паром.
(выносим)
Вот так и в природе происходит. Картинка «Водоворот воды в природе.
Солнце нагревает водоемы. Вода от согревания превращается в пар, поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает, и возвращается на землю в виде снежинок.
Презентация «Тайна снежинки».
Заносим стекло, рассматриваем снежинки.
Гимнастика для глаз.
- Ребята, давайте и мы с вами внесем свой вклад в науку, и с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга. Рисовать будем пластилином. Из шариков сделаем жгутики, располагаем их по основным линиям, примазываем и добавляем детали так как вам кажется правильным, красивым.
.напомнить детям, что снежинки четко симметричны, все они разные, но в основе своей имеют общую форму – шесть лучиков, которые расходятся в разные стороны. Предложить детям опорную форму эскиза. Выделили центр эскиза.
На этой опорной схеме уже можно размещать задуманный узор.
Дети работают под музыку «Снег кружится».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают выставку «Портреты снежинок».