Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

динара султанова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Ход:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо :

-Доброе утро, ребята! А вы хотите на прогулку в зимний лес (ответы детей)

Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,

-Глазки готовы? (похлопать ресницами)

-Готовы!

-Ушки готовы? (погладить уши)

-Готовы!

-Ножки готовы? (потопать)

-Готовы!

-Ручки готовы? (похлопать)

-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)

-Готовы!

-Тогда в путь!

Мы шагаем в зимний лес.

Полон сказок и чудес

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают.

Обычная ходьба

На носочках пошагали,

Головы не опускали.

Ходьба на носках

Носики подняли и на пятках зашагали.

Руки в стороны держали.

Ходьба на пятках

Ух, как ноги разогнали,

Побежали, побежали.

Обычный бег

Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель:

Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.

Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей)

Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.

1. Он деревья лечит.

Постучит и легче (дятел)

- У дятла самый крепкий клюв и самый длинный язык-15 см.

2. Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

-Сорока - всеядная птица. Она питается как животными, так и растительным кормом.

-Смотрите, это действительно сорока.

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

-Воробей - передвигается по земле с помощью прыжков. Причина тому-короткие ноги.

4. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло (сова)

- Сова очень хорошо видит в темноте.

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

6. Жёлтое брюшко, синяя спинка.

Птичка-невеличка, звать ее (синичка)

-Синиц нельзя кормить черным хлебом, это даже может убить птичку.

- Молодцы, все загадки правильно угадали.

- Ребята, почему эти птицы зимой не поют в лесу? (Они улетели.)

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их кормит, делает кормушки)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Инструктор физо:

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на пенечки, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, сова, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

- ребята, как вы думаете, что страшнее для птицы-холод или голод?

Самое страшное для птиц-не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками, самое ужасное-голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть.

- Ребята, посмотрите не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много» (показ птиц, индивидуально повторять)

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

- Молодцы, ребята!

-Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

Дети называют приметы:

1. Ласточки летают то вверх, то вниз - жди бурю.

2. Воробьи прячутся под крышу - к буре

3. Если снегирь под окнами чирикает - к оттепели.

4. Голуби воркуют, кукушки кукуют - к тёплой погоде.

5. Перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев.

6. Если вороны садятся на снег - к оттепели.

- И приметы знаете, молодцы, ребята! Нам очень нравится в зимнем лесу. Вот мы подошли на лесную опушку.

Входит царица птиц

Ц. птиц : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Д: да

Ц. птиц; я ребята, охраняю птиц. А каких зимующих птиц вы знаете?

Д: ответы детей

Ц. птиц : Молодцы дети. Дети чтобы их лучше запомнить давайте мы их нарисуем. А какую птицу будем рисовать мы сейчас узнаем. Я прочитаю стихотворению вы внимательно слушайте.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Д: сегодня будем рисовать снегиря.

Ц. птиц : Правильно дети. Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- Ребята, вы на прошлом занятии рисовали силуэт этой птицы, а сегодня мы его закрасим.

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем тонкими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Итог

Ц. птиц : Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто скажет, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Вам понравилось в зимнем лесу? А сейчас мы отправимся обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по аппликации «Зимующие птицы в кормушке» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: "Зимующие птицы в кормушке" Программное содержание: Учить детей.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект ООД «Зимующие птицы — наши друзья» Задачи: • Обогащать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; • Формировать.

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) Программное содержание: 1. закрепить знания детей о зимующих птицах; 2. закрепить названия зимующих и перелетных птиц; 3. развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД